12 февраля 2015 г в НИЦ " Мемориал" (Санкт-Петербург) историк из Германии Анке Гизен представила доклад "Расколотая память: отражение конфликта вокруг Мемориального центра "Пермь-36". Историк, аспирант Магдебургского университета им. Отто-фон-Герике, на протяжении нескольких лет занимается исследованием деятельности музея "политических репрессий" Пермь-36". Она пытается проанализировать то, как конфликт вокруг него отражается в российских и мировых медиа. Говоря простым языком - как работает искусственно созданная США, привитая "болячка" на теле края, России? Отсюда такое пристальное внимание к исследуем уму вопросу.
Спасибо Анке Гизен, как яркой представительнице западных СМИ, что в ее присутствии, а так же 16 лиц, собранных на пресс-конференцию, во всеуслышание было заявлено, что музей давно превратился в политическую площадку по выработке протестных выступлений (с помощью Западных Фондов) по расколу российского общества. Проведение "Пилорам" было направлено против "путинского режима". Об этом заявил один из присутствующих на конференции бывший осужденный ИТК-36.
Выходит, что "мемориальщики", уполномоченная по правам человека в Пермском крае Марголина, "группа активистов", руководство музея "Пермь-36" во главе с Федотовым, Лукиным, Симоновым, Ковалевым, Памфиловой, Шмыровым, их московские и западные кукловоды, различного рода "спонсоры" (связанные с западным спецслужбам) на протяжении многих лет врали народу о "лагере политических репрессий "Пермь-36", как ярком образчике "сталинского тоталитаризма". Врали о большой смертности, об ужасных, не человеческих условиях содержания осужденных, тяжелых, вредных условиях труда, бесконечных придирках по пустякам, нескончаемых случаях водворения в ШИЗО, антисанитарных условиях содержания, пыткой холодом, голодом и тому подобное. За это вранье Запад был готов платить хорошие деньги, чтобы представить Россию "Империей зла". Цель у США была поставлена одна - это раскол общества, приучение населения смотреть на весь советский период сквозь "ГУЛАГовские очки".
Одним их присутствующих, тоже бывшим сидельцем, было заявлено буквально следующее: "Отношения между осужденными и сотрудниками были идеальными, все обращались друг к другу на "Вы". "Мы выполняли задания по развалу СССР, а сотрудники - свои служебные обязанности". Нужно быть уверенным, что при наличии каких - либо отступлений от условий, режима содержания в ИТК, он бы не приминул этим воспользоваться и не рассказать "всю матку правду" при столь высокой гостье . Он даже привел пример, что одернул одного из лжецов, который тоже когда-то отбывал наказание в этой колонии, за его вранье на условия содержания.
Гизен так и не услышала об "ужасах сталинских застенках" и "сотрудниках - извергах". Были слабые попытки завести разговор о концлагерях гитлеровской Германии для сравнения их с колониями СССР, однако из этого ничего не вышло. Нормальный человек при здравом уме, ясной памяти не будет об этом говорить, если ему насильно не вбивать эту мысль в голову. Руководство "Пермь -36" на протяжении всего периода своего существования только тем и занималось, что делало сравнение между "лагерями" в СССР и концлагерями фашисткой Германии перед посетителями музея, во время проведения фестивалей "Пилорама". То есть занимались заведомой клеветой, с целью очернения репутации страны, бывших сотрудников! В ее присутствии бывший эстонский фашист Гаяускас был назван "честным человеком", а украинский националист Лукьяненко невинно осужденным. Во что обернулась "самостийность Украине", за которую ратовал этот страдалец, яркое доказательство нынешних событий в этой стране! Так что, частично все же было упомянуто о нарушениях прав человека в СССР!
По словам присутствующих тяжелые для музея времена наступили при губернаторе Басаргине, а вот при Игумнове "Калих ногой открывал дверь в его кабинет". Большую помощь в работе музея оказывал Чиркунов. Однако бывший директор музея Шмыров не теряет надежды на лучшие времена (если его не привлекут к ответственности за все хорошее, чем он занимался все последнее время). Собравшиеся, конечно же не могли обойтись без оскорблений, иначе бы "форум" оказался не состоявшимся! Звучали слова о "вертухаях", продавшихся, завербованных бывших сотрудниках колонии, которые выполняют специальные задания "подполковника", стоящего во главе страны. Были сетования на то, что пенсии бывших сотрудников выше тех, чем тех, кто отбывал наказание за совершение государственных преступлений. Гизен им посочувствовала, заявив, что у них такая же ситуация в Германии по отношению к бывшим сотрудников "Штази" и теми, кто отбывал уголовные наказания. Шла речь о "шуте и жулике Кургиняне", молодежном движении "Суть Времени", которые преследуют свои корыстные цели. Договорились до того, что, якобы, прямая дорога между Пермью и городом Чусовым, была построена только потому, чтобы было удобно ездить в музей. Вот такое "открытие" для гости было сделано во время конференции. Смех и грех! То есть, как всегда, не обошлось без вранья, оговорах, домыслах, а иначе они не были бы "инакомыслящими"!
Жалкое попытка обозначить состоявшуюся пресс-конференцию в какое-то подобие протестных настроений общественности вокруг "лагеря политических репрессий" Пермь-36" с треском провалилось! Гизен с прискорбием приходится констатировать, что "лопнула афера - пропали денежки!". Людям уже давно стало понятным, что из себя представляет музей "Пермь-36" - "музей бандеровцев и предателей", это беспардонное, бесконечное вранье, на которое тратятся нужные региону деньги. И все это делается в угоду политических авантюристов, врагов России! И самое главное - ей ничего не удастся соврать, исказить, все зафиксировано на камеру! А какие были надежды?!
Полковник внутренней службы в отставке, бывший куратор исправительной трудовой колонии №36 по линии МВД Анатолий Терентьев