Еще один ниспровергатель нарисовался в преддверии дня Великой Победы. Директор Государственного архива РФ Сергей Мироненко дал интервью "Коммерсанту", в котором поведал о полнейшей неожиданности для Иосифа Виссарионовича Сталина начала войны с Германией, о "преступном" пакте Молотова-Риббентропа и о том, что СССР, а не кто бы то ни было, вел политику "умиротворения агрессора".
"О точной дате нападения — 22 июня — сообщали многие агенты: документы по этому поводу рассекречены, — объявил Мироненко. — Сохранилось в архивах донесение Иосифу Сталину, которое направил ему нарком госбезопасности Всеволод Меркулов. Нарком назвал дату, сославшись на сообщение информатора — нашего агента в штабе люфтваффе. И Сталин собственноручно накладывает резолюцию: "Можете послать ваш источник к *** матери. Это не источник, а дезинформатор".
Этот государственный чиновник обвиняет Сталина и в том, что у СССР появилась общая граница с Германией. "Подписав договор с Германией [в 1939 году], мы получили общую с ней границу, которой не имели до 1939 года. Латвия, Литва, Эстония, Польша — они были для нас фактически буферными государствами. Какими бы слабыми ни были у них армии, но они в случае агрессии обеспечили бы нам неделю, а то и две, и не было бы этого "внезапного нападения". Советско-германский пакт 1939 года — ошибочный, как и вся политика умиротворения агрессора", - заявил этот "историк".
Также он упомянул, что СССР "до последнего дня помогал Германии ресурсами: поставлял сельскохозяйственную продукцию и нефть".
На этом он не ограничивается и утверждает, что "подвиг 28 гвардейцев-панфиловцев, освещенный в печати, является вымыслом журналистов, которые впоследствии закрепили советские писатели".
Но, вообще, не переживайте так, господин власовец Мироненко, поскольку: 1) Мы давно знаем, что Вы не по званию, а по призванию и самой своей сути национал-предатель. 2) Политику умиротворения агрессора проводил не Советский Союз, а дедушки Ваших заморских хозяев, которые задолго до "Пакта Риббентропа-Молотова" подписали с бесноватым Адиком Римский "Пакт согласия и сотрудничества" (июль 1933 г.) и "Договор о морских вооружениях" (июнь 1935 г.), полностью закрыли глаза на то, как их дружище в нарушение всех статей Версальского договора - сиречь тогдашнего международного права в их же упаковке, восстановил всеобщую воинскую повинность и оккупировал Рейнскую область (март 1936 г.) и провел аншлюс Австрии (март 1938 г.) и, наконец, благосклонно разрешил Эдуарду Даладье и Невиллу Чемберлену нарисовать свои автографы под "миротворческим" Мюнхенским пактом (сентябрь 1938 г.) о расчленении Чехословакии. Да, и что же Вы не рассказали нам о том, что еще в июне 1939 г. пакты о ненападении с Германией подписали министры иностранных дел Эстонии и Латвии Сельтер и Мунтерс? 3) По поводу разведчиков и их судьбоносных донесений, любому мало-мальски адекватному человеку, не то, что историку, давно и хорошо известно, что количество такого рода донесений о дате нападения Германии на СССР исчислялось десятками, и шли они по разным каналам - от НКИД, НКВД, НКГБ, ГРУ Генштаба и т.д., так что ж, по-вашему, вождь всех времен и народов должен был в угадайку по типу вашего ЕГЭ играть? 4) Про Вашу оценку подвига 28 панфиловцев я вообще лучше промолчу, поскольку она за пределами добра и зла…
А не в курсе всего этого Вы только потому, что уже почти четверть века являетесь чинушей от науки, получив свой пост директора Госархива РФ не за особые научные заслуги, а по протекции свердловских ельцинских дружков - Людмилы и Рудольфа Пихоя, и давно не занимаетесь столь любимым Вами XIX веком, защитив на заре своей научной юности диссертации по "Указу об обязанных крестьянах 1842 года" (1978) и "Политической борьбе вокруг либеральных реформ времен Александра Благословенного" (1992). Причем, надо сказать плохенькие диссертации, мягко говоря... А все туда же, в ХХ век, "со свиным рылом, да в калашный ряд" - постить хрущевско-яковлевский бред, который даже не постят заокеанские враги ввиду его откровенной бредовости…
Помнится, лет пять назад Сванидзе поднял в соцсетях и СМИ такой поросячий визг по поводу учебной книги для студентов "История России. 1917-2009", которая была написана двумя известными историками, докторами исторических наук, профессорами МГУ Вдовиным и Барсенковым, что их сразу пригвоздили к позорному столбу за ксенофобию и национализм, а Общественная палата РФ (!) провела специальное заседание, на котором их книга была признана экстремистской. Затем под давлением того же Карлыча и его дружков исторический факультет МГУ провел собственную экспертизу, по итогам которой счел нецелесообразным использование данного пособия в учебном процессе...
Вот цитата из заключения экспертов: "Авторы абсолютизируют этнический принцип в общественной и политической жизни. В качестве критерия оценки действий политиков зачастую выдвигается их этническое происхождение. При повышенном внимании к национальным аспектам отечественной истории авторы не дают четких формулировок понятий "национализм", "интернационализм", "космополитизм", "русофобия", "холокост" и др.
Сталинизм как феномен российской истории освещается поверхностно. Не определяется тип созданного после победы Октябрьской революции государства. При оценке сложившегося в СССР политического режима авторы противопоставляют интересы общества и личности, проводят идею о несовместимости сильного государства и соблюдения прав человека. Непродуманное изложение проблемы сталинского террора не позволяет объективно оценить его причины, характер и последствия. Симптоматично название раздела, в котором идет речь о сталинском терроре, его жертвах (§3, гл. IV "Удары по потенциалу "пятой колонны")...
Послевоенные процессы в странах Восточной Европы, проведенные при жесткой режиссуре сталинского руководства, выступают в учебнике как "спровоцированные американскими спецслужбами". Данное утверждение не соответствует действительности и почерпнуто из публицистической литературы... Освещение еврейской проблематики с преимущественно негативным подтекстом, неоднократное повторение тезиса о "непропорциональном представительстве" евреев в политической и культурной элите страны и т.п. создает впечатление об антисемитской подоплеке этих рассуждений". Среди подписантов сплошь и рядом одни махровые антисталинисты - Альтман, Ватлин, Костырченко, Хлевнюк и т.д.
У меня только один вопрос: как отреагирует руководство истфака МГУ на интервью г-на Мироненко, который возглавляет на факультете ведущую кафедру Истории России XIX- начала XX начала? Как отреагирует на это интервью Правительство РФ, в ведении которого находится возглавляемый им Российский Государственный архив?
Историк Евгений Спицын специально для Накануне.RU