Вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказал Владимиру Путину о ходе импортозамещения в сфере двигателестроения. По его словам, Россия способна самостоятельно создать двигатели для самолета Sukhoi Superjet-100, дальнемагистрального пассажирского МС-21, вертолета Ми-26, а также создать двигатель для проектируемого российско-китайского тяжелого вертолета.
"Проанализировав эту ситуацию, переговорив с конструкторами, мы нашли одно интереснейшее решение. Оно связано с тем, что можно выделить эту проблему как единую приоритетную цель не в привязке к созданию образцов авиационной техники, поскольку создание двигателя требует большего времени, чем разработка самого самолета. Нам надо создавать такой опережающий, с нашей точки зрения, задел", — заявил Рогозин.
По словам Рогозина, с импортозамещением может помочь предприятие "Пермские моторы", двигатели которых расширят сегмент авиационного двигателестроения.
В ОАО "Пермский моторный завод", подразделением которого является завод "Пермские моторы", Накануне.RU рассказали, что пока что каких-то конкретных планов по производству в принципе – не то, что серийному – нет. Был сделан только "первый шаг" в виде заявления Рогозина.
"Это в очень отдаленных перспективах. Пока еще никаких реальных шагов тут не сделано. Об этом говорили, еще когда к нам приезжал руководитель "Объединенной двигателестроительной корпорации" Владислав Масалов. Пока мы заканчиваем работу над двигателем ПД-14, это двигатель для самолета МС-21", - рассказала начальник отдела информационной политики ОАО "Пермский моторный завод" Светлана Бушуева.
ОАО "Пермский моторный завод" – серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО "ПМЗ" входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", "дочки" ОАО "Объединенная промышленная корпорация "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.
Сегодня все современные самолеты российской авиации оснащаются двигателями семейства ПС-90А пермского производства.
Самолеты Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-76, Ту-204/214 с двигателями ПС-90А эксплуатируют все большее число отечественных и зарубежных авиакомпаний.
Кроме того, самолеты Ту-204/214 и Ил-96-300 с пермскими двигателями ПС-90А составляют основу летного парка Специального летного отряда "Россия", обслуживающего первых лиц государства.
При этом российский гражданский авиапром, основным проектом которого остается региональный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), становится рекордсменом по господдержке. Вслед за докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 100 млрд руб. государство готово выделить еще 27 млрд руб. на лизинг. Таких невозвратных вливаний не получал никто из участников рынка ни в нынешний, ни в прошлый кризис.
Правительство даст из бюджета 27 млрд руб. на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом, рассказывал ранее замглавы Минпромторга Андрей Богинский. По его словам, решение приняли на совещании у Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома в конце марта. Тогда же одобрили докапитализацию ОАК на 100 млрд руб., которые предназначены производителю SSJ-100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). По словам Богинского, дополнительные 27 млрд руб. нужны, чтобы "предоставить" региональным авиакомпаниям самолеты по выгодным рублевым ставкам.
Насколько перспективно начинание Рогозина и почему "Пермские моторы" – хорошее решение, рассказал в разговоре с Накануне.RU вице-президент Академии геополитических проблем, полковник ВВС Владимир Анохин.
Вопрос: Сколько потребуется времени, чтобы окончательно перейти на пермские моторы?
Владимир Анохин: При соответствующей государственной поддержке это займет немного времени. Дело в том, что государству очень выгодно создать, скажем так, замкнутый цикл создания авиационных двигателей, потому что это – самое основное для авиационной промышленности. То, что создается сейчас, перспективно на будущее, потому что если мы будем делать двигатели в нашем государстве по полному циклу, это создаст очевидную оборонную, экономическую и какую угодно независимость
Вопрос: Если сравнивать с украинскими, насколько дешевле или дороже станут пермские моторы?
Владимир Анохин: Сначала, безусловно, дороже. Как все начинающееся, это будет дороже. Не намного, но в перспективе это создаст очень хорошую экономическую и политическую базу. В дальнейшем, конечно, мы выиграем. Но только в дальнейшем.
Вопрос: Почему о переходе на отечественные моторы задумались только сейчас, а не раньше?
Владимир Анохин: Пока гром не грянет- мужик не перекрестится. Кроме того, не забывайте, что у нас были 90-е годы, когда правили Чубайсы, Ельцины. Из этого пике очень тяжело выбираться.
Вопрос: Почему выбор пал на "Пермские моторы", как считаете?
Владимир Анохин: "Пермские моторы" в данном случае наиболее перспективны. И по материальной базе, и по кадрам, и по месторасположению. Это очень хороший стратегический объект для дальнейшего развития, ведь "Пермский моторный завод" – головное предприятие, а поставщиков будет очень много. Один завод – только флаг, а поставщиков будет достаточно много, и Пермь – хорошее, выгодное место.