Реплика по поводу
США заявили, что не могут принять делегацию во главе с премьер-министром России Дмитрием Медведевым, который планировал обсудить координацию по борьбе с "Исламским государством"; реакция западных партнеров на предложение присоединиться к работе информцентра по борьбе с терроризмом в Багдаде была неконструктивной, заявил глава МИД Сергей Лавров.
С тем, что на фоне нарастающего вала предвыборной кампании в США, основные кандидаты ведут себя абсолютно предсказуемо и я даже бы сказал, несколько туповато, ничего удивительного нет. Им надо набирать максимальные политические очки грозными и агрессивными заявлениями в духе "всех убью, один останусь!", дабы поддерживать в своем потенциальном электорате нужное вдохновение, энтузиазм и не давать спадать агрессивному возбуждению на лицах.
Что они, собственно, и делают. Они всегда так перед выборами делают, они к этому привыкли, им комфортно.
И министр обороны США накануне бодро заявил о новых правилах игры НАТО на территории Европы. По словам американского военного чиновника, европейские страны должны быть готовы к различным видам военных конфликтов. Американский министр обороны Эштон Картер выразил мнение, что НАТО в Европе должно начать играть по новым правилам. В частности, Картер заявил, что в настоящий момент НАТО стоит задуматься о лучшем сочетании средств ядерного и обычного сдерживания.
Европейцы, конечно, вздрогнули, икнули, но пентагонец продолжил:
"В ХХ веке правила игры НАТО успешно сработали, создав единую, свободную и мирную Европу, – нагло передернул Картер. – Но те же правила не годятся для ХХI века. Надо писать новые, включающие подготовку к новым вызовам – таким, как гибридная война и кибератаки", – сказал Картер, по обычаю англосаксов выворачивая все мехом вовнутрь и все переваливая с больной головы на здоровую.
Главе Пентагона тоже хорошо - он хочет немножко побомбить всякое и всяких.
Но вот гражданину афроамериканской наружности Бараку Хусейновичу Обаме сейчас, напротив, куда как неудобственно.
Да, Обама во время встречи с Путиным в Нью-Йорке отказался и от совместной военной операции, и от переговоров Асада с повстанцами, но после начала военной операции в Сирии ситуация, мягко говоря, сильно изменилась.
Прозападные, но не управляемые американцами силы несут потери от ударов российской авиации и наступления сирийской армии. Российские ВВС показали вполне себе даже гораздо бОльшую эффективность, чем ВВС стран Запада.
Но, более того!
(фотоколлаж)
Очень хочется, чтобы как можно больше людей точно поняли, что 7 октября, едва ли не на наших глазах, состоялись похороны всей системы ПРО (Противо-ракетной обороны).
"Калибр" не попадает ни под один договор о ракетных ограничениях: это НЕ стратегическая ракета, это ракета НЕ наземного базирования. Договор об ограничении РСМД СССР-США 1987 года касается именно наземных ракет с дальностью свыше 500 км. "Калибр" стреляет мимо договора. "Калибр" из торпедного аппарата 533 может стартовать с Каспия, из Севастополя, из Кронштадта. Максимальная дальность — 3 000 км, но это по прямой и на одной высоте, а рабочая дальность — 2 600. Берите циркуль, ставьте ножку в Севастополь, потом в Кронштадт. Накрыта ВСЯ Европа со всей ПРО, которая против крылатых ракет бессильна. Накрыты все базы 6-го флота США. И это притом что ни на Чёрном море, ни, тем более, на Каспии США не могут развернуть никаких сил противодействия этой новой неожиданной "российской угрозе"! Увидеть, что именно вылетит из торпедного аппарата 533 мм никакой спутник не может, баллистической траектории у "Калибра" просто нет — ПРО такое не видит.
Одних двух этих "загнутых пальцев" (а ведь наверняка у нас в запасе имеются и другие!) уже более чем достаточно, чтобы представить себе кислую физиономию первого афроамериканского президента в истории США и его явную растерянность от ситуации – с одной стороны, полное и зримое ощущение провала, и, как следствие, абсолютное непонимание того, что, собственно, дальше делать, а с другой – яростный напор-навал-накат со стороны как однопартийцев (перед которыми еще надо отчитаться и уйти так, чтобы свои же потом не сгнобили), так и со стороны республиканцев, которым тоже хочется "порулить" - они соскучились уже.
Именно поэтому ситуация Барака Хусейновича сейчас именуется не иначе как цугцвангом – это когда любой, любой его ход ведет лишь к неизбежному ухудшению ситуации.
Но тут случается еще более кошмарное! Руку помощи из-за океана г-ну Обаме протягивает, с приветливой улыбкой, никто иной, как сам Владимир Путин!
Накануне Владимир Владимирович предложил Бараку Хусейновичу переговоры.
А для того чтобы президенту США было легче пойти на переговоры (как же г-ну Обаме взять вот так вот и пойти на переговоры с тем, кого постоянно обвинял во всех вселенских грехах и попыткой покушения на грехи мега-вселенские?!), Путин накануне сам, лично подобрал ему правильного и во всех отношениях удобного партнера:
"Мы предложили встречу на высоком военно-политическом уровне в Москве. Я сказал о том, что готов прислать большую делегацию в Вашингтон для обсуждения, прежде всего, вопросов сирийского урегулирования. Но пока ответа нет. Кстати, полагал бы, что это действительно могла бы быть серьезная, представительная делегация со стороны России во главе с председателем правительства Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым. В нее могли бы войти и военные на уровне, скажем, заместителя начальника Генерального штаба, специальных служб. Надо переводить эту работу на серьезный уровень, на предметный, если мы хотим действительно эффективно работать".
Выбор Путиным Медведева был не просто сверхудачен во всех отношениях, в данном аспекте он, этот выбор, не побоюсь этого слова, гениален. Ну, или, как минимум, блестящ. Ведь именно с Медведевым Обама работал и встречался в свой первый срок. Именно Обама покормил Медведева гамбургерами в дешевой забегаловке (чему Медведев был не сильно рад), он подарил ему новый айфон (чему Медведев был рад сильно) а уже когда Медведев стал премьером, Обама передавал через него устные послания Путину.
С Медведевым у Обамы ассоциируется "перезагрузка", за авторство которой раньше спорили Байден и Клинтон и которая накрылась медным тазом во многом по вине их обоих (хотя в США, как водится, во всем обвинили Путина). Не потому, что госсекретарь плохо сдерживала свою ненависть к Путину, и даже не потому, что вице-президент советовал ему не выдвигаться снова в президенты, а потому, что тот же Байден вместе с Обамой, попросту говоря, обманули Медведева.
Весной 2011 года они пообещали тогдашнему президенту не начинать военной операции против Каддафи без консультаций с Москвой, в обмен на что Медведев дал команду не ветировать внесенную американцами в СБ ООН резолюцию о бесполетной зоне над Ливией. В США посмеялись над доверчивым и, понятно, разбомбили-сожрали и Джамахирию и самого полковника Каддафи – естественно, не спросив разрешения Кремля.
Это стало поводом для единственного за историю существования так называемого тандема непрямого спора между Медведевым и Путиным и серьезнейшим образом подорвало остатки доверия Путина к "перезагрузке" и администрации Обамы как таковой. Россия начала жесткое сопротивление попыткам игнорировать ее интересы, после чего Штаты на полную мощь врубили политику сдерживания.
Впрочем, еще до начала острой фазы конфликта из-за Украины, осенью 2013-го, Путин помог Обаме выйти из сирийской ловушки – обещания бомбить Асада – так что опыт взаимодействия по Сирии у двух президентов есть.
И вот сейчас Путин был готов отправить к Обаме Медведева, с которым американскому президенту чисто психологически было бы легче вести переговоры. Легче, хоть и чисто психологически все-таки обидно.
Отказаться теперь от такого великодушного предложения для Обамы – значило окончательно обнажить и без того явственно лживую и беспринципную политику США перед всем миром, а в первую голову – перед Европой, которая и без того в последнее время все как-то меньше и меньше выражает верноподданническую готовность подпрыгивать на задних лапках по команде из Вашингтона.
При этом Путину, разумеется, от переговоров было бы только хорошо - он конечно же, совершенно не опасался за то, что Медведева могли снова обмануть: во-первых, как было сказано, за ним в США будет серьезный догляд из числа компетентных военных, а во-вторых, Путин сейчас полностью хозяин положения.
Да и Медведеву тоже было бы хорошо – глядишь, он опять новый гаджет из Вашингтона привез бы – чем не радость? Но не случилось.
Лавров сообщил об отказе США принять Медведева для обсуждения борьбы с ИГ
"Мы предложили американцам то, о чем вчера проинформировал общественность президент Владимир Путин, а именно – направить в Москву делегацию военных экспертов, чтобы договориться о целом ряде совместных шагов, после чего мы были бы готовы направить в Вашингтон высокую делегацию во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым и в сопровождении военных, представителей спецслужб, МИД", – передает ТАСС слова министра.
"Но нам сегодня официально ответили, что делегацию в Москву направлять у них не получается, принять в Вашингтоне делегацию не получается тоже", – сообщил министр.
"Важно, конечно, чтобы наши военные, которые работают в небе над Сирией, и американские военные летчики понимали, кто что делает, и чтобы не было каких-то несчастных случаев. Это наш президент активно поддержал. Но мы готовы идти гораздо дальше, координировать (усилия по борьбе с терроризмом) гораздо глубже, в том числе, чтобы достичь той цели, которую коалиция, созданная более года назад, объявила – уничтожить ИГ, – подчеркнул Лавров. – Отказ от такого взаимодействия, конечно, наводит на мысли".
Конечно, отказ Обамы на великодушное предложение Путина наводит на мысли. И мысли эти ясны и прозрачны - в администрации президента США царит полная растерянность и абсолютное непонимание того, какие дальнейшие шаги им необходимо предпринять.
Такой отказ равносилен признанию полной недееспособности Барака Хусейновича Обамы в сложнейшей геополитической шахматной партии, которую он затеял играть, по своей заносчивой самонадеянности, с Владимиром Владимировичем Путиным.