Аналитика


Дмитрий Пучков – об "Астрономии на пальцах": "Родители должны следить, что читают их дети"
Книжный клуб | Центральный ФО | В России

Учебник по астрономии, который должен рассказывать детям о далеких галактиках и отечественном покорении космоса, повествует совершенно о других вещах – заметили общественники и блогеры. Книга Александра Никонова "Астрономия на пальцах" поразила пользователей Сети откровенной ангажированностью, кто-то называет ее "русофобской" – автор вольно распространяется о репрессиях, ГУЛАГе и о том, как плохо жилось в СССР.

Все это, по его мнению происходило, пока не случилось следующее: "Вождь, наконец, любезно освободил страну от своего присутствия, откинув разведенные копыта в сторону ада".

Заинтересовавшиеся личностью автора учебника узнали, что Никонов не имеет никакого отношения ни к астрономии, ни к ракетостроению. Публицист прославился в 1996 году, когда стал фигурантом уголовного дела и был привлечен к суду по факту издания "нецензурной газеты". Нынешний автор книг для детей не скрывает свою гражданскую позицию: он выступает за легализацию проституции, легких наркотиков, короткоствольного оружия и эвтаназию новорожденных с генетическими отклонениями по желанию родителей. Придерживается праволиберальных, трансгуманистических и либертарианских убеждений – что, естественно, не имеет никакого отношения к теме, по которой он взялся учить детей. Именно поэтому "вся астрономия" сводится к тому, что "Гагарин – никакой не герой". И каких бы высот СССР ни достигал – все делалось "вопреки тирану".

Публицист и блогер Дмитрий "Гоблин" Пучков, не оставшийся равнодушным к скандальной истории об учебнике, в беседе с Накануне.RU рассказал, что давно следит за "творчеством" Никонова и очень удивлен, что ему заказали писать детские учебники.

Учебник по Астрономии от Александра Никонова, АСТ, пост Наталии Евлисеевой(2017)|Фото:

Вопрос: Учебник по астрономии, где пишется, в основном, про ГУЛАГ и "кровавого Сталина", взорвал интернет – Вы тоже не обошли вниманием историю, как считаете – это что-то из ряда вон или тенденция, которая давно видна?

Дмитрий Пучков: Ну, гражданин Никонов, автор этой книжки, человек психически нездоровый и свое психическое нездоровье изливает в тексты. Он автор множества книг, а не этой единственной. В книжных магазинах под его так называемое творчество выделены отдельные полки, происходит это годами. Я лично за ним наблюдаю еще со времен "перестроичных". Ничего нового сегодня он там не написал. В книге изложено ровно то, чего придерживается вся наша либеральная общественность. Страна у нас свободная, цензуры нет, поэтому печатать можно что угодно. Непонятно – зачем такое детям давать? Тут родителям надо следить, что их дети читают.

Вопрос: Почему же этот учебник вызвал такой резонанс?

Дмитрий Пучков: Он не учебники пишет, он "размышляет о сущности бытия". Накал бреда во всех остальных книжках точно такой же. Ничего нового в этом нет. Но то, что он стал писать учебники для детей, вообще, откровенно говоря – странно. Текст, причем, абсолютно идиотский, как будто написанный умалишенным. Это предмет для заинтересованности лечащих медиков. Его профессионалам надо показать, а не книжки для детей давать писать.

Вопрос: Космическая тема не дает покоя антисоветски настроенным гражданам, мол, было все плохо, но покорение космоса – как факт мешает сильно в создании идеологии?

Дмитрий Пучков: Так называемая интеллигенция по жизни занята идеологическим обслуживанием действующего режима. Какой при этом режим – коммунистический, капиталистический – неважно. Они за деньги делают то, что им велено. Эта книга – прекрасный пример.

Вопрос: Первая такая "заказанная" тема – Великая Отечественная война – "победили вопреки Сталину", теперь космос – "полетели вопреки тирану"?

Дмитрий Пучков: Да, все вопреки. А вообще и не побеждали по сути – это надо доказать, что вообще ничего не делали, никаких успехов не показывали. Именно это им надо доказать.

Вопрос: Одно дело, когда доказывают в полемике с равными, тут другое – дети привыкли верить на слово тому, что видят в учебнике. Это же психологически не готовая к критическому восприятию аудитория?

Дмитрий Пучков: Наверное, издательство заинтересовано, там лучше знают, какие им книжки выпускать, какие не выпускать. Если бы я был редактором издательства – такие учебники не стал брать. Ответственность лежит и на книжных магазинах, менеджеры по закупкам тоже знают, что продают. Был бы я директором магазина – я бы такие книги не брал на реализацию. И, естественно, если подобное доходит до школы, то такие учебники должны проходить через специальные советы, которые рассматривают и утверждают пособия и образовательные материалы. Неизвестно – можно ли вообще такую книгу детям показывать?



Елена Кирякова