Аналитика


Про Ленина, переименования и "украинствующую" РПЦ
Общество | Свердловская область | Уральский ФО | В России

Накануне глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион выступил за переименование улиц, названных в честь участников Октябрьской революции. Кроме того, в РПЦ предложили сменить и название Свердловской области на "исконное".

По словам митрополита, в названиях городов и областей увековечены "имена террористов".

"Мы сейчас боремся с терроризмом, мы говорим о вреде терроризма, мы говорим о вреде террористической идеологии, а почему-то наши улицы, города, площади, области до сих пор носят имена тех террористов, которые пришли к власти при помощи немцев в 1917 году. Я думаю, что когда-то все-таки надо было бы с этим покончить", — сказал он в программе "Церковь и мир".

"Если город получил свое исконное название Екатеринбург, то и область должна была бы называться Екатеринбургской", – добавил Иларион.

Ну что ж, вполне по-россиянски: "ташшить и не пущать!" Если история стала опасной – запретить, вымарать, вырезать, снести и уничтожить. Пример Украины – ярчайший. Вот и наши иерархи Церкви пошли проторенной дорожкой. Я сам православный, сам верующий. Но, увы, не могу относиться к высшим чинам Церкви с должным уважением. Признаю саму Церковь, признаю нашего Спасителя, но видя дела и слова чинов Церкви, я часто не могу не относиться к ним с предубеждением.

Начнем с того, что приведем некоторые исторические факты.

свердловская область стела(2013)|Фото: Накануне.ru

Очень часто утверждают, что название города дано в честь святой Екатерины. Однако, Екатеринбург был основан 7 ноября 1723 г. по старому стилю. Имя дано в честь императрицы Екатерины Первой. В июне 1723 г. по инициативе де Геннина было предложено дать новому заводу-крепости имя Катериненбурх — в честь Екатерины I, на что он испросил разрешение у самой императрицы в своём письме от 6 июня 1723 г.: "…около сих заводов зачал крепость и осмелился до указа именовать Катериненбурх, а зовется Катериненбурхом в память Вашего Величества".

Ответ пришёл в сентябре — предложение де Геннина было одобрено, однако в императорском указе название немного видоизменилось — Экатеринбурх. А на медных монетах, которые начали выпускаться на заводе уже в 1720-х гг., встречалось три разных варианта написания — Екатеринъбурхъ, Екатерiньбурхь и Екатерiнъ бурхъ. Как видим, далекие от истории люди даже не понимают, что название города в честь женщины, переходившей из одной постели в другую (простите, но это так) и оказавшейся волей случая любовницей, а затем и женой Петра Первого, не оставившей никакого следа в истории – полная нелепость. Если следовать такой логике, то следует назвать какой-нибудь город в честь жены Александра Третьего. Или хотя бы завод в честь жены Анатолия Чубайса. А что?

Вполне достойная компания для высших иерархов церкви, которые неустанно плача и стеная по расстрелянной царской семье, тут же огульно льют грязь и ненависть ко всему советскому, к коммунистической партии и Ленину, забывая о том, что даже патриарх Тихон (не чета нынешним церковным деятелям, способным только на одобрям-с всего, что исходит от нынешнего режима) писал после смерти Ленина:

"Священный Синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ... Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе". (Известия №20 от 25 января 1924 г.).

А ведь патриарх Тихон был способен на поступки, имел волю и силу духа противостоять властям.

Екатеринбург(2018)|Фото: Накануне.RU

Вспомним и так называемые немецкие деньги. До сих пор нет доказательств, что Ленин брал деньги от немецкого генерального штаба или иных ведомств. Не было и нет. 27 лет в стране правит бал олигархическая власть, в руках которых архивы, полицаи, казаки и прочие. Чего проще – дать команду "фас" и найдут. Но не могут же, равно как не смогли отыскать эти следы и за рубежом. Но следуя завету Солженицына: "главное – плюнуть первым", Вы повторяете эту глупость. Или Вы тоже считаете, что чем чудовищнее ложь, тем легче люди в нее поверят? Ну, а как же быть тогда с Ельциным, который совершил переворот по указке американского госдепа, и доложил о нем американскому президенту? Отчего не вспоминаете о 600 тыс. долларов, которые тащил Чубайс на выборы Ельцина в 1996 г.? Или о сотнях миллиардах рублей, которые олигархи утащили из наших карманов?

С чего это вдруг уважаемый митрополит Иларион решил, что абсолютно все имена советских деятелей и героев Октябрьской революции и Гражданской войны связаны с террором и террористами? Может быть, любимые Вами казачьи атаманы Семенов (которого сам Колчак считал бандитом, был награжден православной церковью званием "Кавалера святого гроба Господня"), Анненков, Дутов, Шкуро, Паннвиц, Краснов, Каледин и другие разъезжали по России, одаривая ликующий народ пряниками, водкой и балалайками? А расстрелянные Вашим любимцем Колчаком 25 000 только в Екатеринбургской губернии (согласно административному делению до переименования в Уральскую область) – это не жертвы белого террора, а необходимая санитарная мера против большевизма? Или Вам до них нет дела? "Отцы церкви" с радостью встретили выступление белочехов, ставшее началом Гражданской войны. Епископ Екатеринбургский, приветствуя организованный Антантой мятеж чехословацкого корпуса, совершил в кафедральном соборе Екатеринбурга торжественное богослужение. В своей проповеди он заявил прихожанам, что белочехи совершают "великое дело возрождения России".

Да, расстрелянные эсерами (именно эсерами, а не большевиками) дети царя – это жестокость. Но почему же Вы никогда не поминаете в молитвах десятки и сотни убитых детей на площади Зимнего дворца в 1905 г.? Или дети рабочих это так, мелочевка по сравнению с детьми последнего царя?

Позволю себе напомнить и то, что Церковь одобрила отречение царя от престола и что НИ ОДИН священник не согласился поехать с отрекшимся от власти царем в ссылку.

Разрушение памятника Александру III, Романовы, свержение монархии(2018)|Фото:

Лишь после смерти Церковь взяла его имя как знамя самой махровой реакции и черносотенства. Может быть, из любви к ближнему были сформированы в Сибири, по инициативе епископа Сильвестра формировались и такие белогвардейские религиозные части, как "Полк Иисуса", "Полк Богородицы", "Полк Ильи Пророка"?

Откуда у Вас эта рабская привычка оправдывать власть, которая сидит на шее народа, и при этом убеждать нас, что так надо, что это угодно Богу? Начиная с первых веков христианства на Руси, вы всегда оправдывали террор и насилие со стороны князей, царей, императоров, а иногда некоторые доходили до того, что славили и фашизм. Но никогда не вставали на сторону народа, единственное, что вы предлагали ему, это смирение и терпение. Напомнить вам, что во времена Екатерины Второй в крепости у Церкви находилось около 900 тыс. человек? А ведь население всей России в то время едва дотягивало до 18 млн человек. И владеть людьми, словно скотиной или недвижимостью, считалось естественным. Этого ли хотел Христос от деятелей церкви? Неужели желание власти перевешивает в людях все доброе, что есть у них в душе?

Для меня то, что предлагает митрополит Иларион – абсолютно неприемлемо. Отдает душком ельцинизма и фашизма. Не пора ли Церкви перейти от обличения прошлого своей страны, к проблемам настоящего? Отчего не слышно порицания преступлений нынешних олигархов? Или вы полагаете, что все они нажили свои состояния непосильным трудом, не обидев ни единого ребенка? Не слышно Вашего голоса против растущей проституции. Нет протеста против тех действий нынешнего режима, которые идут во вред народу. Почему? Неужели согласие с властями для Вас дороже всего, равно как дорогие подарки в виде часов, машин и колец? Не буду спорить с тем, что священнику тоже свойственно желание иметь хорошие вещи, ездить на приличной автомашине, носить во внеслужебное время добротную одежду. Но, если я не ошибаюсь, задача Православия прежде всего в том, чтобы заботиться о духовном воспитании народа.

Андрей Бирюков