Аналитика


Александр Жилин: Порошенко убил украинского и американского летчиков, или Шоу ценою в жизнь
Экспертное мнение | В бывшем СССР

На Украине стартовали учения "Чистое небо 2018". Если отбросить легенды прикрытия, задача учений – дать возможность американским военным летчикам опробовать украинские аэродромы, проверить навигационную систему, позволить своим группам управления полетами поработать на украинских КП.

Начались учения с трагедии. В первый же день разбился в Винницкой области истребитель Су-27УБ (учебно-боевой) с бортовым номером 70, серийный номер: 96310424040. По информации украинского телеканала ТВ24, украинский и американский летчики, к сожалению, погибли.

Если быть абсолютно точным, убиты. Киевским режимом.

Военно-воздушные силы – дорогой вид вооруженных сил. Он не для оккупационных или колониальных режимов, ориентированных на уничтожение и разворовывание, а не на созидание и финансирование.

Военный летчик считается относительно боеготовым и соответствующим требованиям безопасности полетов, если он налетал в год 120 часов. В простых, сложных метеоусловиях и при установленном минимуме погоды. Днем и ночью. Осуществил пуски ракет, бомбометание на полигоне, выполнял воздушные бои с "противником". И много, много чего еще.

Максимальный налет самых влетаных (их несколько человек на страну) украинских летчиков – 40 часов в год. Это катастрофически мало, ибо все пилоты не только небоеспособны, но еще и представляют опасность для воздушного движения над Украиной и, соответственно, для жителей в районе полетов.

Но и это еще не все. Катастрофическое положение с техническим состоянием летательных аппаратов. Парк исправных самолетов очень мал и поддерживается за счет того, что с других, полуразобранных крылатых машин, снимают запчасти и таким образом поддерживают в более-менее рабочем состоянии три-четыре самолета на весь полк!

Еще хуже, когда устанавливают контрафактные детали и узлы, сделанные умельцами… в гаражах на коленке. Поэтому отказов авиатехники огромное количество и пилоты уповают не на инженерно-технический состав (все авиа-технические училища закрыты и разграблены-распроданы), а на иконки, которые берут с собой в кабину, зная при этом, что посторонний предмет в кабине тоже представляет угрозу безопасности полетов, ибо при маневрировании он может заклинить тяги управления самолетом или двигателями.

Отдельной проблемой следует отметить пьянство личного состава. Подвыпивший или с жуткого похмелья украинский летчик – почти норма. Врачебно-летная комиссия перед полетами проводится формально и с доктором всегда можно договориться… за бутылку. Если же врач принципиален, нет никаких проблем опохмелиться на летном поле прямо за отбойником. О техническом составе и говорить нечего, эти вообще не просыхают.

Вот такие они, военно-воздушные силы Украины. Говорю это с болью, ибо во времена торжества ельцинского либерализма мы все это пережили сами…

Надо понять простую вещь. То, что называют сегодня учениями "Чистое небо 2018" – не более чем политическое шоу без соблюдения всяких мер безопасности. Кто виновен в убийстве пилотов? Порошенко, как главковерх, и далее по вертикали: минобороны, генштаб, командование ВВС и заканчивая командиром полка…

С американской стороны – руководитель прибывшей на Украину авиагруппы и, безусловно, разведка и контрразведка, которые обязаны были ввести американское авиакомандование в курс дела о состоянии украинской военной авиации.

Посадив в кабину украинского самолета американского пилота, командир авиагруппы обрек парня на верную смерть.

Очень жаль, что виновные не понесут никакого наказания. А значит, этот авиа-ужас на Украине будет продолжаться…

Александр Жилин, военный обозреватель