Аналитика


"Нас сталкивают лбами". В Перми появились защитники железной дороги
Общество | Приволжский ФО | Пермский край

Администрация Перми согласовала митинг жителей Орджоникидзевского района, выступающих против закрытия движения по Горнозаводской ветке на участке от Пермь I до Пермь II. На высвобождаемой территории администрация края планирует организовать движение общественного транспорта, общественно-парковые пространства, а также сформировать культурный кластер. Отметим, что проект реорганизации поддержал президент России Владимир Путин во время своего прошлогоднего визита в Пермь.

Пермяки опасаются, что таким образом они окажутся отрезаны от центра города. Власти неоднократно сообщали о готовности открыть автобусный маршрут от станции Пермь I. Однако местных жителей эти заверения не устраивают. 5 ноября они выйдут на акцию протеста, чтобы выразить недовольство этим и другими решениями властей. О том, почему не все горожане приветствуют проект по благоустройству набережной и с какими сложностями столкнулись активисты при организации публичного мероприятия, в интервью корреспонденту Накануне.RU рассказала организатор митинга "За сохранение железной дороги", лидер родительского сообщества "Защитим права наших детей вместе" Людмила Елтышева.

Почему вы решили организовать митинг "За сохранение железной дороги?"

— Это важно для меня. Я живу в самом отдаленном районе — Орджоникидзевском, который больше всех пострадает после того, как начнется разбор железнодорожной ветки.

Но ведь будет введен автобусный маршрут, который соединит Пермь I с центром города. И автобус для тех, кто приехал на электричке, будет бесплатным...

— Бесплатный автобус никак не спасет ситуацию. Чтобы добраться от Перми I до Перми II на электричке, у нас уходит всего 10 минут времени. А так, чтобы пересесть на автобус, нужно выйти из электрички, дойти до остановки, сесть в холодный автобус морозным утром и доехать до места. По времени — минут 30. Возможно, кому-то придется еще куда-то идти и добираться дополнительно.

Не спасет нас и этот транспортно-пересадочный узел, который обещают к 2022 г. в Мотовилихе, потому что у нас единственная транспортная артерия, соединяющая наш микрорайон и Мотовилиху, это Соликамский тракт. Он двухполосный. Его расширять нет технической возможности — это сделать невозможно, нереально.

Сейчас на набережной Камы ведутся земляные работы рядом с железной дорогой. Это связано с закрытием Горнозаводской ветки?

— Это другое. Они планируют расширить саму набережную. Но дело все в том, что сами железнодорожники, которые работают на этой железнодорожной ветке, говорят о том, что там идет осыпание грунта. Они постоянно, в течение суток мониторят. Мы вчера с ними встречались, как раз хотели на митинг пригласить их, чтобы они выступили. Мы понимаем, что это [осыпание грунта, — прим.] может привести к таким последствиям... Не дай бог, если пойдет электричка или грузовой состав, и может произойти крушение. Представляете, что они делают? Во-первых, это опасно, во-вторых, на наш взгляд, незаконно. Все, что сейчас происходит, не согласовано до конца. Губернатор самовольно такое решение принял, занялся диверсией. По-другому я происходящее никак не могу назвать.

электричка, Оржоникидзевский район, Пермь(2018)|Фото: vk.com/lusik79

Вернемся к митингу. Сохранность железной дороги — не единственная тема, которую планируете поднимать?

— У нас есть оргкомитет митинга. В этот комитет входят больше 10 знаковых личностей Перми — это и политики, и общественники. В том числе, нам поступило предложение и от футболистов "Амкара", потому что эта футбольная команда приказала долго жить. Когда была предвыборная гонка, губернатор обещал им финансирование, помощь, а когда уже добился своего – забыл. Это же бренд Перми — футбольная команда "Амкар". И вот так некрасиво поступили. Они к нам присоединились. Непосредственно те, кто работают на заводе Шпагина. Официально объявлено, что 180 человек остаются без рабочих мест, на самом деле — в два раза больше. Рабочие Мотовилихинских заводов. На сегодняшний день отстояли Мотовилихинские заводы, но непонятно, что будет потом. Обманутые дольщики. Недовольных очень много. Нас не слышат, поэтому вылилось в такую форму протеста.

При этом, когда мы призываем в пабликах присоединиться к митингу тех, кто живут в центре города, нам говорят: "Нам не нужна эта железная дорога, нам вообще все равно. Нам нужна красивая набережная". Товарищи, ну, мы в одном городе живем. Если нас сейчас отрежут от центра города, вас потом тоже это коснется неминуемо. Когда власть идет вопреки желаниям людей, мы, напротив, должны объединяться, а нас сталкивают лбами — жителей одного города. Так не должно быть.

земляные работы, железная дорога, набережная(2018)|Фото: ОНФ Пермский край

Как сообщало Накануне.RU, проект высвобождения участка СвЖД Пермь-II – Пермь-I - Мотовилиха предполагает перенос пассажирского сообщения с горнозаводского направления на альтернативные линии Свердловской магистрали на правом берегу Камы. По планам проекта, на остановочном пункте Мотовилиха будет создан современный мультимодальный транспортно-пересадочный узел, объединяющий железнодорожный транспорт с городским автобусным и трамвайным сообщением. На высвобождаемой территории администрация края планирует организовать движение общественного транспорта, общественно-парковые пространства, а также сформировать культурный кластер. Отметим, что проект реорганизации поддержал президент России Владимир Путин во время своего прошлогоднего визита в Пермь.

По словам главы региона Максима Решетникова, при изменении работы этой ветки все маршруты сохранятся, просто ездить они будут до станции Пермь I. Для тех, кому нужно добираться до Перми II или в центр введут автобусный маршрут. Проезд для тех, кто имеет билет на поезд, — бесплатный. "Гортранс" проведет конкурс, одним из главных условий которого станет запуск на маршруте современного технически оснащенного подвижного состава.

Также краевые власти сообщали, что земляные работы, которые ведутся рядом с железной дорогой, не связаны с закрытием движения на перегоне Пермь I – Пермь II и не несут никаких рисков для транзитного транспорта. В минтрансе подчеркнули, что все работы ведутся по согласованию с РЖД и под их постоянным надзором. В РЖД эту информацию подтвердили.