Аналитика


Галина Кутергина: Закрытие железной дороги сделает из Перми захолустный уездный городок
Экспертное мнение | Приволжский ФО | Пермский край

Горнозаводская железная дорога является первой железной дорогой на Урале. Это объект культурно-исторического наследия не только Перми и Пермского края, но и всего региона. Принятое нашим молодым губернатором решение означает закрытие её важной части, связывающей с центром города отдаленные районы Горнозаводского направления Пермского края.

Оно касается не только горожан, тысячами приезжающих летом на городской пляж на КамГЭС, и дачников. Речь идет и о молодежи, со всей экипировкой зимой уезжающей покататься на лыжах на север края. И жителях северных и восточных районов Прикамья, которые едут на ст. Пермь 2 для пересадки на поезда дальнего следования. А те, кто каждый день из Орджоникидзевского, Мотовилихинского, Добрянского районов едут в центральную часть города Перми на службу и учебу, да и просто по личным делам? И ехать им нужно не в Мотовилиху, а именно в район станции Пермь 2, пути к которой принято решение ликвидировать.

Решение о сворачивании железнодорожного движения в Горнозаводском направлении исходит из концепции дальнейшего и окончательного сворачивания промышленности в городе, целенаправленного уничтожения производств и рабочих мест предприятий, расположенных вдоль этой дороги. И его реализация будет означать не только существенное ухудшение транспортного обслуживания и экологической обстановки в Перми и в Пермском крае. Оно ведет к дальнейшему превращению Перми в захолустный уездный городок, удаленный от важнейших транспортных развязок. А насколько нужна будет пермякам красивая прогулочная зона для пенсионеров – почему об этом нас, пермяков, никто не спрашивает?

На так называемый проект "культурного" освоения набережной, по данным СМИ, уже потрачено более миллиарда руб. (выкуп земель у "Ремпутьмаш" - более 440 млн руб., более 800 млн руб. на выкуп имущества "РЖД", расположенного на улице Локомотивной, 18 в Перми). И это делается в условиях острого дефицита местных и краевого бюджета, незавершенности многолетних краевых проектов вроде "зоопарка", строительства новой сцены оперного театра, здания художественной галереи и др.

электричка, народ, Пермь(2018)|Фото: Накануне.RU

Решения о миллиардных бюджетных тратах принимаются кулуарно и не выносятся на всенародное обсуждение. При этом в СМИ высокопоставленные должностные лица заявляют от лица пермяков - народ не против!

Может, потому, что "представители" народа - депутаты всех уровней, избранные от Орджоникидзевского и других районов Горнозаводского направления, дружно взяли "под козырек" и потупили свой взор перед губернатором, не спешат на защиту интересов своих избирателей. А разве не требует бюджетное законодательство выносить на всенародное обсуждение многомиллиардные проекты со строительством новых транспортных узлов и развязок, о которых нам с упоением вещают краевые власти?

В настоящее время группа ученых Пермского университета готовит обращение к губернатору об ошибочности принятого решения о начале демонтажа Горнозаводской железной дороги и негативных его последствиях для населения края.

И все это происходит накануне юбилея Перми и на деньги, которые направлены городу для подготовки к его 300-летию. Очевидно, средства направлены во благо и на развитие, а не на разрушение того хорошего, что создано в предыдущие столетия.

Предложения:

Доцент, кандидат экономических наук, коренной житель Орджоникидзевского района Галина Кутергина специально для Накануне.RU