Аналитика


В Госдуме предложили поставить на прикол всё семейство "Боинг-737"
Наука и техника | В России

Депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярёв предложил повысить ввозные пошлины и налоги для авиакомпаний, эксплуатирующих иностранные самолеты, и поставить на прикол всё семейство "Боинг"-737.

Народный избранник c сожалением отметил, что российское небо для машин "Боинг-737MAX" было закрыто лишь вслед за тем, как это сделали другие страны, а также счёл недопустимым промедление в вопросах безопасности.

По мнению Михила Дегтярёва, необходимо пойти дальше и поставить на прикол всё семейство "Боинг-737".

Напомним, что 10 марта самолет авиакомпании Ethiopian Airlines выполнял рейс в кенийский Найроби и потерпел крушение. В результате крушения эфиопского "Боинга" никто не выжил. На борту находились 157 человек, из которых 149 человек являлись иностранными гражданами 35 государств, а также 8 членов экипажа. При крушении самолета погибли трое граждан России.

О результатах расшифровки "черных ящиков" со ссылкой на источники сообщает Reuters. Потерпевший крушение Boeing 737 MAX 8 перед падением набрал "необычайно высокую скорость", прежде чем пилот сообщил о проблемах и попросил разрешения резко набрать высоту. Он попросил диспетчера подняться до уровня 14 000 футов (4200 м) над уровнем моря — около 6400 футов (2000 м) над аэропортом, а затем — вернуться в аэропорт.

Также российский депутат выступил с инициативой повысить ввозные пошлины для авиакомпаний, использующих иностранные самолёты, и тем самым "развернуться к авиапрому лицом".

"Евразийская экономическая комиссия опять продлила налоговые льготы и освободила от ввозных пошлин всех, кто ввозит в Россию западную авиационную технику, поставив под угрозу будущее самолета МС-21. Минпромторг правильно отстаивал установление справедливых пошлин для всех, кто ввозит иностранные воздушные суда. Кроме того, сегодня весь парк нашего "Аэрофлота" и других крупнейших авиакомпаний находится в зарубежной юрисдикции", — подчеркнул Михаил Дегтярёв.

Президент фонда "Партнёр развития гражданской авиации", бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов считает, что тревога депутата понятна, только последовательность действий должна быть иная. Об этом он рассказал Накануне.RU.

Насколько реально остановить эксплуатацию всего семейства "Боинг-737"?

бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов(2016)|Фото: vm.ru— Тревога депутата поверхностно понятна. Этой фразой он диктует один из шагов, который необходимо предпринять, чтобы вернуться к статусу великой самолётостроительной державы, которым мы обладали до 1990 г. Потом началось разрушение гражданского самолётостроения, и мы попали в полную, жёсткую зависимость от западной техники.

И мы не можем лишиться авиационного воздушного флота, наша страна не имеет такой возможности, потому что она самая большая в мире по протяжённости, по площадям.

Значит, такая мера оправдана?

— Здесь не видно логики. Всё-таки его предложение лишено практического смысла, потому что если мы остановим все "Боинги", тогда надо думать о последствиях. Мы же не можем гражданам сказать, Дальнему Востоку, Сибири: "Ребята, извините, по инициативе депутата мы запретили "Боингам" летать, поэтому летать не на чем, переходите на оленьи и собачьи упряжки, чтобы двигаться по стране".

А заменить, если пойти по этому предложению, нечем. Наша промышленность не выпускает достаточного количества самолётов подобного класса. "Эйрбас" тоже не предоставит нам такую кучу самолётов, потому что у него всё расписано на пять-десять лет вперёд. Где мы возьмём аппараты?

Михаил Дегтярёв предлагает повысить ввозные пошлины на импортные самолёты. По его мнению, это поможет развитию нашей авиапромышленности, в частности программе МС-21.

Самолет Мс-21 технические характеристики(2012)|Фото: Накануне.RU

— МС-21 для меня и для всех специалистов — это ещё не самолёт. Это некое изделие, которое преподносится как лучшее в мире, как конкурент "Боингу" и "Эйрбасу", но серьёзно поговорить на эту тему мы сможем только тогда, когда он будет сертифицирован. Но и тогда может оказаться, как было с "Суперджетом". Его производители кричали, что он во всём мире непревзойдённый, но сколько лет прошло, и на Западе не хотят покупать его или брать в аренду. МС-21 — это дело времени, но опять же, если мы с понедельника примем это предложение, то у нас часть авиационного рынка остановится. Граждане нашей страны не смогут передвигаться так же, как они передвигаются сейчас.

Тогда какие меры стоит предпринять?

— Внимание этого депутата надо бы развернуть в сторону возвращения нашей страны к статусу великой самолётостроительной державы, коей мы были до 1990 г. Тогда, я это для депутата говорю, чтобы он понимал, у нас в системе Министерства гражданской авиации было 15 тысяч летательных аппаратов. 15 тысяч! Надо депутатам законы принимать такие, чтобы побуждать наше авиастроение делать конкурентные самолёты и вооружать наши авиакомпании своими самолётами, как это было до 1990 г.

Мало того, наши самолёты эксплуатировались в тридцати или сорока государствах мира. Мы обучали западных пилотов, создав специально Ульяновский центр международной подготовки пилотов. У нас было 1400 с лишним аэропортов, а сейчас двести с небольшим на такую страну. Вот куда должен направить свои усилия депутат!



Павел Мартынов