Аналитика


Дудь нашего страха
Общество | Дальневосточный ФО | В России | Магаданская область

Восходящая либеральная звезда, миллионер и журналист Юрий Дудь вновь отошел от привычного формата интервью, сделав сюжет из региона, и теперь зашел с козырей – двухчасового фильма о Колыме и "сталинских репрессиях". Вся наша "неполживая" интеллигенция уже рассыпается в восторге от своего молодого птенца, называя его ни много ни мало – совестью нового поколения России.

Подробно пересказывать содержимое фильма "Колыма – родина нашего страха", наверное, нет особого смысла. Старая либеральная пластинка, прокрученная на новый, немного более агрессивный, лад и заезженная уже до дыр. Молодой хипстер-исследователь объявляет нам, что проведет экскурсию по истории репрессий. Он щедро осыпает зрителя статистикой и не скупится на цифры: 20 миллионов заключенных, 2 миллиона замученных "ни за что". А затем холод, Колыма, Магадан, лагеря, ГУЛАГ, рабское сознание, страх, усатое чудовище, людоедство, доносы, лимиты и квоты на расстрелы, человеческие "консервы" при побегах, семь лет за десять колосков пшеницы, больше, чем за уголовную квартирную кражу… Все возможные популярные и самые безумные клише собраны им действительно тщательно.

Дудь как нравоучительная птица в модном пуховике покачивает головой и интервьюирует успешных и популярных в современной России родственников репрессированных. Сам посыл фильма прост, как две копейки: вся страна, к чему не прикоснись, построена руками заключенных "бесплатно и в суровых условиях". Весь этот ваш космос, заводы, города и дороги – все вопреки, все на крови.

В самом начале Дудь поясняет, что снял фильм, потому что его аудитория (подростки и студенты) ничего не знает про Сталина. Это, конечно, лукавство. Власть и либералы последние четыре десятка лет в унисон разоблачают "усатое чудовище". Сняты десятки сериалов, фильмов, сотни передач, написаны тысячи книг (зайдите в любой магазин, там целые полки с портретом "палача"), переписаны вдоль и поперек учебники истории, в каждом городе "маски скорби", мемориальные камни, а в северных городах стоят даже тюремные вышки-памятники.

Автор задается вопросом: а как же так, несмотря на весь ужас и генетический страх, рейтинг одобрения Сталина по последним замерам достиг исторического максимума? Ведь мы же все разоблачили, потратили столько сил и времени, а этот народ – неисправим.

Да, стране нужно было олово, золото и металлы. Стране, да-да, именно стране, а не олигархам, которые разбазарили и украли все рудники, чтобы увести награбленное за кордон. Но Дудь об этом не говорит, когда рассказывает про нечеловеческие усилия (а они и вправду были сверхчеловеческие) освоения огромной страны.

Как так получилось, что труд миллионов людей, брошенных на индустриализацию и строительство страны, чтобы подготовиться к Великой войне и выиграть ее, а потом заново отстроить страну с нуля, в одночасье присвоен несколькими десятками фамилий из списков "Форбс"? Кто в итоге оказался реальным, как это сейчас модно говорить, выгодоприобретателем, бенефициаром "нашего страха"? Кто теперь владеет тем, что, как Дудь говорит, на крови строили? Это он не озвучивает, видимо, как "рыночек порешал", так и надо.

Отвечать "дудям" бесполезно, да и тем более раз и навсегда им ответил Захар Прилепин в своем "Письме товарищу Сталину". Ответил так емко, что Дудь может снять еще сто фильмов. Им всем невдомек, что Сталин для народа – это не про репрессии, точнее, не только про репрессии, Сталин – это отмщение, это неотвратимость.

"Они вполне успешно вымазали свои красивые лица маслом, сметаной и салом, но им ещё хочется при этом выглядеть борцами, узниками совести, страдальцами", – сказал недавно про всех "дудей" и "обломовых" Захар.

Больше и добавить нечего.



Ростислав Журавлёв