Аналитика


Кто-то хочет заработать? В России обсуждают запрет шипованной резины
Общество | Центральный ФО | Северо-Западный ФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО | Уральский ФО | В России | Северо-Кавказский ФО | Крым

Шипованная резина в России вскоре может оказаться вне закона. Комитет Госдумы по транспорту инициировал проведение экспертной оценки вреда шипов для дорожного полотна. Цель - перевести водителей на "липучку" — зимние функционные шины, которые, по мнению законодателей, "спокойно справляются". Однако в ассоциациях автомобилистов заявляют, что езда на "липучке" возможна лишь в мегаполисах, где регулярно чистят снег и используют реагенты. Учитывая ситуацию с уборкой снега в регионах, низкое качество дорог и климатические особенности, отказ от шипов чреват ростом аварийности. Кроме того, за идеей может скрываться коммерческий интерес производителей шин.

Председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев планирует обратиться в Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) с просьбой оценить вред, который наносит шипованная резина дорожному полотну. По мнению депутата, среди причин появления колеи уже через несколько лет после строительства дороги — использование реагентов и шипов.

"Я сейчас готов открыто заявить, что я направлю на этой неделе письмо в МАДИ ректору, чтобы их специалисты, учёные проанализировали и вынесли решение: нужны России шипы или нет, и какую роль шипы играют в износе автомобильной дороги? Если институт скажет, что шипы нам не нужны, что они портят дорожное полотно, что "липучки" спокойно у нас справляются, тогда будем обсуждать и принимать соответствующее решение. Мы раз и навсегда в этом вопросе должны разобраться и поставить тут точку", — заявил Евгений Москвичев.

Чтобы понять, что шипованная резина влияет на асфальт, необязательно обращаться к ученым, отмечает координатор Федерации автовладельцев России Максим Едрышов, но исключать ее использование, учитывая протяженность дорог и разные климатические зоны в России, неразумно.

"Есть регионы и населенные пункты, в которых без шипованной резины водитель не сможет выехать из своего двора. В городах-миллионниках дела с уборкой дорог обстоят лучше, но как только мы выезжаем за пределы мегаполиса, царство реагентов заканчивается. Используется песок, укатанный снег — на таком покрытии эффективны шипы, а "липучка" почти не работает. Даже в московском регионе далеко не 100% водителей используют "липучку", если взять Свердловскую область — здесь многие используют шипы, потому что те же самые дворы плохо чистят и на "липучке" проехать сложно. Европейские станы ввели запрет на шипованную резину, потому что зима там достаточно мягкая, снег выпадает на неделю-две, но у нас такая мера неприменима", — рассказал Накануне.RU Едрышов.

шипованная резина, шипы, колеса, автомобиль, колея(2019)|Фото: electronicks.ru

В инициативе прослеживается коммерческий интерес, считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он приводит в пример поправки, которые год назад обязали всех автомобилистов наклеить предупреждающий знак "шипы". Цены на наклейки взлетели, но после того, как производители заработали на законе, знак сделали необязательным. Комплекс функционной резины без дисков может стоить от 15 тыс. руб., причем, переобуваться придется десяткам миллионов водителей практически одновременно — рынок колоссальный.

"Только для одного из четырех видов погоды — гололеда — шипы необходимы, но именно гололед случается в России часто. При езде на нешипованной резине в гололед риск потерять управление автомобилем возрастает. Что касается доводов об износе дорог — многотонные автомобили разрушают полотно гораздо серьезнее, чем шипы — давайте их запретим? Нужно просто своевременно ремонтировать дороги, строить их более качественно, не воровать выделенные деньги. Иначе выход один — устранить самих автомобилистов", — рассказал Накануне.RU Похмелкин.

МАДИ по заказу Росавтодора уже изучал воздействие шипованных шин и зимней резины на состояние дорожного покрытия. Ученые тогда рекомендовали ввести ограничение скорости для автомобилей на шипах и запретить использование резины с металлом в теплое время года. Проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Виктор Ушаков рассказал Накануне.RU, что проведенные исследования говорят в пользу отказа от использования шипованной резины. По его словам, износ полотна из-за нее ускоряется в два-три раза, а при увеличении скорости автомобиля на 20 км/час сверх разрешенной цифра удваивается.

"Мы готовы дать экспертную оценку и предложения о том, что нужно сделать для перехода на резину без шипов. Мы понимаем, что это связано с безопасностью дорожного движения. Тема затрагивает вопрос качества содержания автомобильных дорог в зимний период и ограничения скорости движения: не 130 км/час на скоростных магистралях, а хотя бы 100 км/час. Комплекс мер позволит повысить безопасность дорожного движения и сохранить покрытие. Не секрет, что в Москве поверхностный слой обновляется раз в три года, это колоссальные затраты. Переход на резину без шипов позволит сэкономить деньги", — отмечает ученый.



Алёна Ласкутова