Аналитика


Александр Иванов: Сколько жителей России не одобряет ЕГЭ?
Экспертное мнение | Центральный ФО | Северо-Западный ФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО | Уральский ФО | В России | Северо-Кавказский ФО | Крым | Приморский край | Мурманская область | Воронежская область | Магаданская область | Санкт-Петербург | Ленинградская область | Москва | Московская область

Больше половины россиян (64%) не одобряют формат Единого государственного экзамена, 71% считает ЕГЭ менее объективным, чем прежняя система вступительных экзаменов в вузах, и лишь 10% согласны с тем, что ЕГЭ снизил коррупцию в сфере образования. Таковы данные соцопроса, проведенного фондом "Общественное мнение" 25-26 мая.

По данным ФОМ, 64% граждан не одобряют систему ЕГЭ, больше было только в 2017 году – 66%.

При этом 56% опрошенных считают, что за последние 3-5 лет отношение к ЕГЭ не изменилось, 27% полагают, что изменилось к худшему. Оставшиеся 17% составили те, кто затруднился с ответом или считает, что народ стал любить ЕГЭ больше.

Также респондентам предложили ответить на вопрос: "Как вам кажется, что позволяет объективнее оценить уровень знаний выпускников школ, поступающих в вузы, – ЕГЭ или прежняя система вступительных экзаменов в вузах?"

Согласно данным опроса, 71% заявили, что прежняя система экзаменов объективнее определяла уровень знаний школьников, 15% заявили об объективности ЕГЭ, а 14% затруднились ответить. Другими словами, здесь соотношение мнений "против" и "за" — 71 : 15.

Кроме того, 32% опрошенных считают, что с введением ЕГЭ уровень коррупции в сфере образования повысился, не изменился — 32%, затруднились ответить — 27%, и только каждый десятый россиянин (менее 10%) заявил, что введение ЕГЭ привело к снижению уровня коррупции.

Опрос "ФОМнибус" проводился 25-26 мая в 104 населенных пунктах, 53 субъектах РФ при участии 1,5 тыс. респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.

ЕГЭ, единый государственный экзамен(2019)|Фото: postupi.online

Итоги опроса прокомментировал на своем сайте Заслуженный учитель РФ Александр Шевкин:

"Самое интересное, что негодность процедуры ЕГЭ предвидели умные люди еще тогда, когда нам говорили о необходимости его введения более 15 лет тому назад. Соединение в одном экзамене двух процедур — выпуска из школы и поступления в вуз — убивает школу, потому что главное в ЕГЭ — не выпуск из школы, а поступление в вуз.

Всем подавай хорошие баллы — и не важно, что погоня за баллами уродует процесс обучения в школе. Давайте зададимся вопросом, почему наших руководителей всех рангов устраивает ЕГЭ? Оказывается, все очень просто. Они живут не в нашем, а в западном мире, где поставлена задача всемерного понижения массового образования.

Помните Ольга Голодец говорила пару лет назад, что ее не устраивают "прямоугольные классы" и учитель, лидирующий на уроке у доски. Ей хотелось бы, чтобы дети сидели за круглым столом, чтобы они сами добывали знания… — ну, знаете где, а учитель стоял у них за спиной в позе "чего изволите?" — в роли помощника.

На днях отличились еще несколько "говорящих про образование". 21 мая 2019 года в рамках Финала VII Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) в Казани прошло пленарное заседание "Professional update: образовательная экосистема для человека новой экономики". Заметьте, на территории России наши управленцы добровольно переходят на язык тех, кто ими управляет.

Что сказал главный от внешних управляющих? В своем выступлении президент WorldSkills International Саймон Бартли заявил: "Мир — глобальный рынок. Проблема в том, что мы до сих пор используем старые модели образования. Мы утратили ответственность за идентификацию и овладение компетенциями, за то, что будет завтра. У нас нет уверенности в том, что нас обучат. Мы должны сами становиться инвесторами своего будущего. Это и есть посыл WorldSkills. Будущее в наших руках".

Простите, как можно утратить то, чего не было еще лет 50 назад до наплыва желающей обучаться в европейских университетах молодежи из бывших колоний Африки и Азии? Я про компетенции, которые придумали для того, чтобы найти повод принять на платное обучение желающих, не владеющих знаниями и умениями. Прошло полвека. Теперь уже говорят о компетенциях не выходцев из бывших колоний, а о всей молодежи мира (за исключением, естественно, детей управляющего класса). Компетенциями говорящие замещают нормальные знания и умения — им нужны не люди, а управляемые биороботы. Отсюда их горячее желание навязать МЭШ и РЭШ.

А что наши? Выделю главную мысль Татьяны Голиковой: "Россия должна переосмыслить подходы к образованию, которые исторически сложились". Голикову и управляющий класс, который она представляет, не устраивает существующая школа, унаследованная от социализма — искореженная реформами, но не добитая окончательно. Ей тоже нужны компетенции.

Выступивший на форуме научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ И. Фрумин заявил, что "жизнь требует перемен". "Мы сейчас видим, что успеха добиваются не просто те, кто имеет профессиональные навыки, а те, кто имеет активную самостоятельность — умение брать на себя ответственность и трансформировать ситуацию".

Вот они и берут на себя ответственность и трансформируют ситуацию с образованием под решение совсем не государственных задач, а задач дальнейшего порабощения самой большой колонии в мире.

Так что не волнуйтесь, пока эти ребята определяют, как нам жить дальше, точнее, транслируют мысли тех, кто нами управляет извне, ЕГЭ никуда не денется.

Ну и что, что уже половина учащихся школы отпала от ЕГЭ по математике и перешла на сдачу экзамена для семиклассников — это я про базовый уровень по математике. Оставшиеся после 10 лет ЕГЭ в штатном режиме сдают экзамен ни чуть не лучше, чем все выпускники в 2009 году, хотя задания экзамена упростили. И это всех устраивает, так как в снижении уровня образования заинтересован управляющий класс.

А одобряют индейцы ЕГЭ или не одобряют — шерифа не волнует".

Профессор Александр Иванов, группа "За возрождение образования"