Аналитика


Михаил Делягин - о задержании Коршунова: У нас, может, и разрушают авиапром, но промышленным шпионажем не занимаются
Экспертное мнение | В России | За рубежом

В Италии задержали топ-менеджера "Ростеха", который руководит Объединенной двигателестроительной корпорацией, Александра Коршунова. Сделано это было по запросу США, так как там посчитали, что он виновен в краже коммерческих секретов, которые помогли нашим компаниям на основе американских технологий создать свой двигатель – ПД-14, который необходим для самолета МС-21.

Пока же МС летают на двигателях PW1400G компании "Pratt & Whitney", но в Кремле надеются, что импортозамещение, наконец, даст свои плоды и ПД-14 все-таки получит западную сертификацию, и будет поставлен на МС-21 в том числе для продажи за рубеж.

Примечательно, что президент Путин на Восточном экономическом форуме во Владивостоке прокомментировал и арест Коршунова, и сам самолет МС-21: он допустил, что запрос США может быть "связан с конкурентной борьбой", а что касается авиапроизводства, то изначально МС планировался, по словам президента, как российско-американский проект, но позже от этой идеи отказались. Вероятно, "конкурентная борьба" приобретает все более острые формы, на которые власти не знают, как ответить? Своим экспертным мнением об этом с Накануне.RU поделился экономист, руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин:

– Крайне маловероятна его причастность Коршунова к такому воровству технологий. Во-первых, потому что люди, которые занимаются промышленным шпионажем, никогда не занимают серьёзных управленческих позиций. Промышленный шпионаж, как и обычный шпионаж, любит тишину и темноту. А во-вторых, что принципиально важно, просто для промышленного шпионажа, и чтобы быть крупным менеджером, нужны принципиально разные умения.

В-третьих, мы видим сейчас на Западе волну истерии по отношению к России, в том числе и в Соединённых Штатах, когда нас обвиняют и в "Брексите", и в победе Бориса Джонсона на выборах, и в чём угодно. Поэтому я не стал бы вообще обращать внимания на американские истерики. Это люди, которые обвиняли нас в уничтожении малазийского "Боинга", которые устраивали шум вокруг абсолютно выдуманных допинговых скандалов.

То есть это люди, которые являются профессиональными лжецами, и они принципиально игнорируют наличие реальности как таковой.

Ну а отсутствие пока адекватной замены для американских двигателей вызвано осознанными усилиями по ликвидации российского авиапрома.

Например, господин Мантуров не так давно публично сказал, что "Суперджет" лучше, чем Ту-204, потому что "Суперджет" Россия не может выпускать без зависимости от Запада, а Ту-204 - может выпускать исключительно собственными ресурсами.

Поэтому выпускать Ту-204 нельзя, а нужно производить "Суперджеты", усиливая свою зависимость от Запада. Это сказал не какой-то там сумасшедший в соцсетях, это сказал министр промышленности и торговли. При таком правительстве понятно, что развитие отечественной промышленности любой невозможно по определению. Ну или возможно только в порядке исключения.