Аналитика


Коронавеер атакует врачей. Медиков пытаются выставить крайними
Общество | Свердловская область | Уральский ФО | В России

В екатеринбургской городской больнице №1 у 78 пациентов и врачей по итогам первого анализа предварительно подтверждена новая коронавирусная инфекция. Об этом рассказал губернатор Евгений Куйвашев в своем Instagram.

О ситуации стало известно еще на прошлой неделе, тогда появилась информация, что у врача ЦГБ №1 был подтвержден диагноз COVID-19. Однако министр здравоохранения Свердловской области Андрей Цветков 16 апреля заявил, что врач опасности не представляет. Сегодня после заявления Куйвашева Цветков вновь заверил, что врач не является источником заражения, поскольку был на самоизоляции еще до выявления у него коронавирусной инфекции и в документах он числится как "контактный по подъезду". Причиной заражения такого большого количества людей он назвал халатное отношение среднего и младшего персонала больницы.

Чуть позже в уральском полпредстве уточнили, что на самом деле подтвержден 91 случай заражения в ЦГБ №1, из них - 16 работников больницы, 75 - пациентов. Стационар закрыт на карантин.

Массовые случаи заражения в больницах происходят не в первый раз. 1 апреля стало известно о заражении в Эжвинской городской больнице в Коми, где коронавирус диагностировали у 53 человек. 10 апреля COVID-19 нашли у 170 врачей и пациентов закрытой на карантин больницы в Уфе. Коронавирус диагностировали и у главврача московской больницы в Коммунарке Дениса Проценко.

Как пишет телеграм-канал "Чисто для фиксации", подобные случаи - следствие разгильдяйства самих медиков: "Случаев "веерного инфицирования" по регионам все больше. И именно такие случаи дают сейчас в статистике большую часть роста заболеваемости. Однако борьба с разгильдяйством медиков закончилась, так по сути и не начавшись. Это может сильно осложнить и затянуть выход из режима "нерабочих недель" в тот момент, когда в Москве будет снижение заболеваемости, а в регионах будет полыхать статистический "пожар". Поэтому необходимо работать с медиками".

Однако сопредседатель профсоюза медиков "Действие" Андрей Коновал не может согласиться с таким утверждением.

"Здесь есть объективная составляющая, и несколько причин субъективного характера, - объясняет сопредседатель МПРЗ. - Объективная заключается в том, что в случае эпидемии больница является местом, где риск распространения инфекции наиболее высок, даже выше, чем в торговых центрах. А вот остальные причины, это жуткая ситуация с необеспеченностью средствами индивидуальной защиты".

Андрей Коновал рассказал Накануне.RU об инциденте в Астрахани, где при выявлении коронавируса у одной из пациенток, весь контактирующий с ней персонал отправили на самоизоляцию. В итоге на 17 зараженных осталось всего три врача, коим выдали одноразовый костюм для садовых работ и непонятные маски, которые еще и нужно было самим стирать.

Еще одна проблема - это дефицит тестов на коронавирус, в связи с чем ослаблен и контроль. Так, по сообщению от личного источника сопредседателя МПРЗ, в московском госпитале ветеранов войн, который перепрофилировали под лечение COVID, ранее была практика сдачи мазков с утра, где любой желающий мог провериться на коронавирусную инфекцию. Однако не так давно ее отменили и у оргсекретаря профсоюза есть все основания полагать, что такое решение принято в связи с нехваткой необходимых тестов, либо с нежеланием портить статистику.

Нельзя исключать халатное действие не столько врачей, сколько руководства медицинских учреждений.

"В той же республиканской больнице в Уфе руководители подразделений докладывали об аномальной ситуации с вирусными заболеваниями в различных подразделениях, на что им говорили: "Не нагнетайте панику, работаем дальше". И только когда выяснилось, что одна из умерших являлась инфицированной коронавирусом, только тогда закрыли на карантин 1200 людей: 600 пациентов и 600 медиков. Очевидно, что проблема прежде всего в действиях руководства", - полагает Андрей Коновал.

Общей же проблемой является нехватка финансов в сфере здравоохранения и тот факт, что "медицинские учреждения уже долго сидят на голодном пайке".

"Из-за того, что у нас медучреждения не профинансированы, имеют заниженный тариф, часто вставал вопрос, куда направить деньги: на выплату и без того низких зарплат или на покупку медицинских товаров, ремонт автомобилей "скорой" и медикаменты?" - поясняет сопредседатель "Действие".

По словам Андрея Коновала, спецодежда выдается лишь тем бригадам "скорой", кто точно едет на вызов с коронавирусом. Остальные же "скорые" контактируют с жителями городов и поселков в обычных масках, которые не защищают должным образом. А поскольку по приказу Минздрава РФ подозревается на коронавирус только тот, кто прибыл с потенциально опасной территории или контактировал с прибывшими оттуда, то за кадром остаются те, кто мог заразиться через третий круг или совершенно случайно.

Руководитель Экспертного клуба Екатеринбурга Анатолий Гагарин отмечает, что элемент случайности, в том числе и для врачей, никто не отменял и нельзя быть на 100% от всего застрахованным. Скорость распространения этой инфекции крайне высока и затрагивает множество самых разных людей одновременно.

"Конечно же, это все заставляет еще раз задуматься о том, какой должна быть дисциплина тех, кто отвечает непосредственно за здоровье, - отмечает Анатолий Гагарин. - Возможно, сыграл свою роль какой-то элемент самонадеянности или несоблюдения норм. Думаю, такие случаи являются единичными и из них все должны сделать соответствующие выводы".

А вот какие выводы сделает федеральное руководство в отношении губернаторов областей, где такое происходит, говорить рано. По крайне мере нужно дождаться показателей динамики заболеваемости по регионам. Но так или иначе, как подчеркнул Анатолий Гагарин, подобные случаи безусловно заставляют задумываться над усилением дисциплины и контроля за всеми соответствующими ведомствами.



Полина Борисенко