Аналитика


"Уральские авиалинии" ушли в глухую оборону от пассажиров
Экономика | Свердловская область | Уральский ФО | В России

Пассажиры массово жалуются на проблемы при возврате авиабилетов "Уральских авиалиний". Судя по многочисленным сообщениям клиентов, с авиакомпанией практически невозможно связаться ни одним из доступных каналов связи, а обращения, поданные через онлайн сервисы, зачастую игнорируются. В самой авиакомпании уверяют, что обрабатывают заявки всех пассажиров, и ссылаются на чрезвычайную загруженность. В очереди на обслуживание авиакомпании находятся 150 тыс. заявлений. Тем не менее, вернуть "живые деньги" за купленные авиабилеты уже не удастся, даже несмотря на многомиллиардные кредиты и господдержку, которые успел получить перевозчик.

По словам одного из клиентов "Уральских авиалиний", компания практически изолировалась от пассажиров, исключив возможные способы связи.

"Компания игнорирует наши обращения, сервис оформления возврата на сайте также молчит. Вводишь номер билета, номер брони, затем сервис предлагает выбрать тебе способ возврата. После появляется сообщение, что компания ответит в течение 24 часов. И так три раза, без какого-либо ответа. Я понимаю, если бы в "Уральских авиалиниях" честно сказали, что денег у компании нет, мы бы согласилась на открытые даты, ваучер, но сейчас полная тишина. Конечно, мы такие не одни, при этом билеты у нас возвратные", – рассказала Накануне.RU одна из несостоявшихся пассажиров авиакомпании.

Следует отметить, что ситуация носит массовый характер и актуальна как на начало ввода ограничительных мер, так и на сегодняшний день. Одна из пользователей портала отзывов Irecomended.ru в посте от 22 июня пишет, что компания без предупреждения отменила рейс, а пассажиры находились в условиях полного отсутствия связи с представителями "Уральских авиалиний".

"Я была спокойна, за 48 часов до вылета пришло письмо о том, что открыта онлайн регистрация. Я попыталась зарегистрироваться и получила сообщение об ошибке. Попыталась дозвониться в "Уральские авиалинии", но получала только автоответ, что линия перегружена. На сайте вывесили объявление, что срок ответа на обращение – 30 дней, но так как обращений очень много, срок рассмотрения увеличен до 60 дней. Позвонила в аэропорт, мне дали телефон представительства "Уральских авиалиний" и сказали, что рейса, на который у меня куплен билет, просто нет. Информации об отмене или переносе тоже нет и нужно звонить в представительство. Я пыталась связаться по всем возможным каналам – и никак. Сейчас денег жду, а скорее всего, сертификатом будет. Но может и этого не быть – полный игнор, даже уведомление о том, что заявка получена, не пришло, как у других бывает", – пишет пассажир.

Пользователи туристического форума Винского также сообщают о подобных проблемах на рейсах "Уральских авиалиний".

"У меня поездка в Анапу, звонила по телефону с официального сайта УА 8 800 7700 262 утром, пару раз дозванивалась, но ждать очереди долго, они сняли меня с рейса, а на обращения несколько раз писала – ни ответа, ни привета", – пишет одна из участниц форума.

В пресс-службе "Уральских авиалиний" Накануне.RU сообщили, что, несмотря на жалобы пассажиров, компания оформляет возврат авиабилетов несколькими разными способами.

"В настоящий момент авиакомпания предлагает несколько способов возврата денежных средств за билеты: оформление сертификата, замена направления, пассажира, даты, оставить билет с открытой датой или вернуть сумму бонусами на личный счет участника программы "Крылья" – зависит от тарифа и от того, отменен ли рейс. Все варианты прописаны на сайте авиакомпании. На данный момент в очереди на обработку более 150 000 обращений, многие дублируются. Авиакомпания старается максимально быстро отвечать на все обращения, на данную работу дополнительно выделены сотрудники из других служб", – заявил изданию официальный представитель перевозчика.

Примечательно, что вариант возврата живых денег отсутствует как таковой, что может говорить о нехватке достаточного количества средств на счетах перевозчика. К прочему, 8 июня президент РФ подписал закон, позволяющий авиакомпаниям возвращать средства за авиабилеты в виде ваучеров, которые пассажир сможет использовать на оплату услуг конкретного перевозчика в будущем. Однако против такого формата взаимоотношений выступает Общероссийское объединение пассажиров.

"Положение по сути предлагает гражданам кредитовать авиакомпании из своих личных средств, но не учитывает сложности, с которыми столкнулись пассажиры (потеря работы, болезнь, закрытие бизнеса и т.д.)", – заявили в организации.

Ранее представители объединения направляли письмо в адрес премьер-министра Михаила Мишустина, где предлагали в качестве альтернативы рассмотреть вариант выдачи льготных кредитов авиакомпаниям со ставкой не более 3% для целевых выплат пассажирам по авиабилетам, рейсы которых были отменены.

Напомним, 15 июня президент РФ Владимир Путин встретился с гендиректором "Уральских авиалиний" Сергеем Скуратовым. В ходе встречи глава авиакомпании заявил, что только за май потерял 94% от объема перевозок. При этом, было озвучено, что перевозчик получит не только государственную субсидию и налоговые каникулы, но и два кредита в "Сбербанке" на сумму в 3,4 млрд руб. и еще один на 400 млн руб. в ВТБ, который будет направлен на выплату зарплат сотрудникам.



Евгений Иванов