Аналитика


"Эта публика привыкла к безнаказанности". Кто летает за рубеж в обход запретов?
Общество | В России

Открытые "для своих" парикмахерские и косметические салоны, функционирующие подпольно строительные фирмы, работающие из-под полы бары (в одном из которых, кстати, принял роковую дозу алкоголя Михаил Ефремов перед смертельным ДТП)... Коронавирус, насколько можно судить, в очередной раз доказал, что были и будут те, для кого запреты созданы только для того, чтобы их нарушать.

В числе таких непокорных компаний, по всей видимости, оказался и "Аэрофлот". Авиарейсы за границу строжайше запрещены, но на сайте перевозчика свободно можно приобрести "люксовые" билеты из столицы России по следующим направлениям: Франкфурт-на-Майне, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Сеул, Тель-Авив. В мае самолеты летали туда раз в неделю, а со второй половины июня – уже дважды (кроме Израиля и Южной Кореи).

Сайт "Аэрофлота" свидетельствует о том, что рейс в Нью-Йорк отправился 28 июня. Салон был полон. Билет стоил 62 тысячи 471 рубль. Следующий рейс уже 30 июня. Обратные билеты тоже продаются – вернуться можно 1 августа. Эти рейсы оформлены как грузовые, которые, в отличие от пассажирских, официально дозволены.

Представители компании "Аэрофлот" ничего не видят крамольного в такой подтасовке. "В случае, если салон самолёта не используется под грузы, допустимо его использование для перевозки пассажиров из Москвы, но только тех, кому разрешён въезд в страну назначения, например дипломатов, иностранных подданных, россиян, имеющих двойное гражданство или вид на жительство иностранного государства, ряда других особых категорий", – поведал "Царьграду" официальный представитель авиакомпании "Аэрофлот" Михаил Демин (сравните с заявлением Минтранса РФ о том, что за рубеж наши соотечественники на этих самолетах не летают - только иностранцы, – прим. Накануне.RU).

Поддерживают "Аэрофлот" и некоторые эксперты. "Грузовой рейс есть грузовой рейс, – отмечает экс-заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. – Категорически запрещено лететь в самолёте, в салоне которого на пассажирских местах находится груз. Запрещено в таком случае находиться в салоне авиапассажирам категорически. Но если в салоне нет ни одной пачки груза, то авиакомпания имеет право продавать авиабилеты, но тем пассажирам, которым разрешено лететь в ту или иную страну".

Непонятно, для чего было выпущено постановление правительства о запрете заграничных перелетов, если, как можно предположить, "небожители" его все равно нарушают. Естественно, вовсю курсируют за рубеж эксклюзивные рейсы на частных джетах, коих только с марта до июня было целых 400.

Насколько можно судить, за границу летают преимущественно крупные чиновники, олигархи и другие влиятельные граждане РФ (часто – с двойным гражданством). "Потому что некоторым можно, даже когда нельзя, – объясняет эти двойные стандарты "Свободной прессе" доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев. – Это признак сословного, полуфеодального общества. В ЕС их пускать не должны. Но есть страны вроде Турции или Таиланда, которые готовы пускать всех, кто везёт деньги, не оглядываясь на риски. Эта публика привыкла к безнаказанности и потому по-хамски готова пренебрегать всеми правилами".

По информации Flightradar за 24 и 25 июня, в Москву прибыли бизнес-джеты в том числе из Лондона, Женевы, Парижа, Стокгольма, Хельсинки, а из московских аэропортов были подобные рейсы в Берлин, Лондон, Париж, Ниццу, на Ибицу и в Вену.

По последним данным, в ходе совещания в Росавиации в начале июня предполагалось открыть авиасообщение 15 июля. Однако пока не получено одобрение Роспотребнадзора, который регулирует снятие ограничений. "После того как мы убедимся, что авиаперевозки внутри страны безопасны, мы будем готовы выпускать наших граждан в бескрайние просторы мирового воздушного океана. Сейчас, думаю, мы пока к этому не готовы", – заявил министр транспорта Евгений Дитрих.

Антон Крайний, KM.RU