Аналитика


1 сентября: начать нельзя отсрочить?
Образование | В России

В Госдуме предложили перенести начало учебного года на 1 октября. Депутат Василий Власов считает, что поводом для переноса служит ежедневная регистрация около 5 тыс. новых случаев коронавируса на территории страны.

"Лишний месяц позволит отложить резкий рост количества социальных контактов и не допустит новой вспышки заболевания. Также у детей и их родителей будет больше времени на сдачу необходимых медицинских тестов перед началом учебного года, что также позволит не создать взрывной нагрузки на медицинскую инфраструктуру", - цитирует депутата пресс-служба фракции ЛДПР в Госдуме.

Депутат направил свое предложение главе Минпросвещения Сергею Кравцову, но в ведомстве считают, что хорошо подготовились именно к очному началу учебного года, процесс будет организован с учетом требований Роспотребнадзора.

Историк, педагог Евгений Спицын в беседе с Накануне.RU рассуждает, что может стать большим уроном для образовательного процесса начало учебного года 1 сентября с массой ограничительных мер или же отсрочка.

– Предлагается перенести начало учебного года, как вы к этому относитесь? Что будет хуже для образовательного процесса начать, но с новыми ограничительными правилами, такими как маска для учителя, или перенести 1 сентября?

Евгений Спицын(2017)|Фото: Евгений Спицын Я считаю, что сейчас идет абсолютно ненужное нагнетание страстей, и тот и другой вариант, что называется – "оба хуже". Депутаты выдвигают инициативы лишь бы "пропиариться", а у нас практически всю весну дети не учились, под нож пошла и часть третьей четверти, и четвертая четверть, сейчас предлагают то же самое?

– А начало нового учебного года не спровоцирует ли новую волну коронавируса?

Я не медик, но не считаю, что была экстраординарная вспышка коронавируса, сезонные заболевания и раньше были, но их так не освещали в СМИ. В любом случае меры, которые предусматривают для начала учебного года, в частности маска для учителей это абсурд. Об этом говорю не я, а академики, некоторые профессора.

Вы, основываясь на своем преподавательском опыте в школе, как считаете, можно ли вообще проводить уроки в маске?

Проводить уроки в масках это нереально, я бы не стал. Во-первых, это просто неудобно, во-вторых, для учителей критично что это за человек в маске перед детьми стоит, что-то вещает неслышно, непонятно, смешно. Нужно убрать коронавирусный психоз.

Предлагается всему классу уходить на карантин, если будет у кого-то из детей подтвержденный диагноз. Как вам такая мера?

Да все это уже было и решалось в штатном порядке. Вот отсрочка начала учебного года нанесет непоправимый ущерб образовательному процессу, введение новых правил заставит заниматься лишней работой, а не организацией учебного процесса, директоров будут нацеливать на это, будут нервы трепать. А так у нас были примеры, когда из-за эпидемии гриппа значительная часть детей уходила на больничные тогда закрывали отдельные школы, или на карантин уходил один класс на неделю-две. Это все в рабочем порядке делается, на эту тему не проводят совещания в Госдуме, не решают вопросы на уровне министров, не создают информационную шумиху загодя.

Учитель в маске это абсурд! Если вы так боитесь вспышки инфекции, поставьте медиков и при входе в школу, пусть всем меряют температуру. Как это делалось всегда класс зашел, дети сели, зашел врач и всем проверил температуру аппаратом за пять минут, например. Если у ребенка симптомы его вывели из класса, позвонили родителям. Схемы отработаны годами.

Все это можно сделать без шумихи, без лишнего пафоса.

– Складывается впечатление, что дистанционное образование как единственный выход спастись от таких мер будет весь учебный год первой темой на повестке?

Естественно, это все продвигается тихой сапой, если кому-то нужно уничтожить образовательный процесс то продолжение дистанционного образования тут будет лучшим инструментом. И платформы сделают нам, например, Высшая школа экономики, причем, сделает не бесплатную, а платную. К чему, видимо, все и идет, почему страх и нагнетается.



Елена Рычкова