Аналитика


Бредовый спектакль: убийцы "девушки на Audi" в суде ищут славы Михаила Ефремова?
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

В Свердловском областном суде состоялось первое судебное заседание по громкому и резонансному убийству 27-летней жительницы Березовского Ксении Каторгиной. В октябре 2019 года жестокая расправа над незамужней матерью 9-летнего ребенка потрясла весь Урал. Девушка поехала продавать свой автомобиль, чтобы взять квартиру в ипотеку, но преступники под видом покупателей убили несчастную. О подробностях той расправы и скандальном поведении подсудимых на заседании читайте в репортаже Накануне.RU.

Еще перед началом заседания в холле Дворца правосудия на досмотре скопилась большая очередь, включая друзей и подруг погибшей.

Заседание суда по делу об убийстве Ксении Каторгиной(2020)|Фото: Накануне.RU

"Так поступить могли только нелюди, других слов нет. Ксения была очень хорошим человеком. Я не знаю, почему она поехала продавать машину одна, ни у кого нет ответа. Ее просто заманили туда. Я бы хотел для них самого сурового наказания. Мы все до последнего верили, что она найдется. Даже поступали сообщения от экстрасенсов, что она жива, лежит в каком-то доме, ей холодно и она под наркотиками. Никто в итоге не угадал", – признался друг девушки Иван.

Судебное заседание началось со скандала, устроенного обвиняемыми Михаилом Федоровичем и Екатериной Меньшиковой. Двоица говорила о нарушении своих прав и о том, что им, дескать, не дали ознакомиться с делом. После пререканий с адвокатами Назуровой и Новоселовой, назначенными государством, сидящие на скамье подсудимых без тени смущения заявили ходатайство об и отводе.

"Адвокат Назурова не оказала мне юридическую помощь. Прошу поменять мне адвоката на любого другого", – эмоционально сказал Федорович. Екатерина Меньшикова же пожаловалась, что ей не дали даже времени на знакомство с материалами уголовного дела.

Заседание суда по делу об убийстве Ксении Каторгиной(2020)|Фото: Накануне.RU

Однако сторона обвинения отметила, что всем давали время на знакомство с документами в соответствии с законом.

Было похоже, что обвиняемые собираются просто сорвать заседание. Михаил Федорович громко кричал и требовал прессу для того, чтобы сделать некое "заявление". Чтобы снизить градус напряжения, был устроен перерыв.

После него судья Александр Ладин отметил, что требования обвиняемых не соответствуют статье 217 УПК и могли быть заявлены только на стадии предварительного следствия.

"И Федорович, и Меньшикова ознакомились с делом поодиночке. Полагаю, что отводы адвокатов не подлежат удовлетворению", – сказал судья.

Меньшикова и Федорович продолжали нарушать правила проведения судебного заседания. Они переговаривались, стоя рядом. Тогда судья сказал Ахметвалиеву и Федоровичу поменяться местами.

Заседание суда по делу об убийстве Ксении Каторгиной(2020)|Фото: Накануне.RU

Затем Екатерина Меньшикова неожиданно стала громко кричать, что ее якобы избивали во время допросов, выбивая из нее признания в расправе над Каторгиной.

"Как только следствие пошло, меня стали избивать, и когда я оказалась в СИЗО, у меня вся спина синяя была уже. Были отбиты все почки и поясница. Из меня выбивали признание. Ни один заключенный и подследственный не смог доказать, что его избивали. Следователь говорил невероятно что. Например, что якобы у меня мама при смерти. Все это были методы психического давления. У меня тоже есть своя семья и моя жизнь!" – заявила Меньшикова.

В ответ подруга погибшей Каторгиной спросила: "А почему ты обо всем этом не думала, когда убивала?"

Бушевал и Федорович. 29-летний подсудимый истошно кричал, забыв обо всех рамках приличий.

"Почему мой ребенок в 16 лет скрылся, потому что ему сказали, что отец убийца?" – задал он риторический вопрос.

Заседание суда по делу об убийстве Ксении Каторгиной(2020)|Фото: Накануне.RU

Журналист Накануне.RU спросил у Федоровича о том, зачем во время вынесения меры пресечения он заявлял, что готов сделать маме Ксении Каторгиной ребенка, возместив моральный ущерб. В ответ Федорович стал врать, что не говорил такого.

На этом месте из-за накала страстей возникла вторая вынужденная пауза. Судья объявил о перерыве. После него обвиняемые уже не говорили ничего плохого о своих защитниках.

Екатерина Меньшикова и Михаил Федорович заявили второе ходатайство. Они попросили закрыть процесс от представителей СМИ. "Мне нужно на вас смотреть, а не думать, что подумает обо мне общественное мнение. Мои дети смотрят", – сказала подсудимая. "Прошу удалить СМИ во избежание давления на меня. Все это очерняет мое имя в СМИ", – ни капли не краснея сказал Федорович.

Также обвиняемая запросила право на переписку с Федоровичем. А судья отметил, что это ходатайство не по существу

Представитель обвинения отметил, что нынешний суд не является исключительным: "У нас в стране гласность и представители СМИ могут присутствовать".

Заседание суда по делу об убийстве Ксении Каторгиной(2020)|Фото: Накануне.RU

Суд постановил отказать в закрытии процесса от СМИ.

Затем выступил представитель прокуратуры.

По версии следствия, все началось с того, что 9 сентября 2019 года Федорович, Ахметвалиев и Меньшикова попытались получить деньги с матери последней. Они приехали к ней домой в Копейск Челябинской области. Ахметвалиев представился сотрудником полиции и сказал матери Меньшиковой, что ее дочь умерла и ее надо опознать. Пенсионерка согласилась, она села в машину к обвиняемому. Неожиданно с обеих сторон подсели Федорович и сама Меньшикова, отрезав ей путь к выходу. Пенсионерку привезли в сады. Там ей сначала показали выкопанную для нее яму, после чего стали выбивать деньги. После они давили и на мужа пенсионерки. В итоге вся троица приехала в Екатеринбург для того, чтобы здесь совершить преступление, в результате которого можно получить деньги.

Заседание суда по делу об убийстве Ксении Каторгиной(2020)|Фото: Накануне.RU

Меньшикова нашла объявление в интернете о продаже автомобиля "Ауди – Q5". Затем же договорилась с Ксенией Каторгиной о встрече насчет продажи машины. Далее, как полагает следствие, троица договорилась насчет будущего убийства и Марат Ахметвалиев нашел колодец у дома по адресу Ташкентская, 28 в Екатеринбурге. Они планировали сбросить туда тело.

Встреча произошла у дома по адресу Ярославская, 22. Затем же троица села в машину и Меньшикова попросила Ксению дать ей возможность сесть за руль, чтобы оценить езду. По информации следственных органов, приехав к дому на улице Новаторов, 4, Ахметвалиев, находясь на заднем сидении, ударил электрошокером Каторгину. Но она не потеряла сознание, а оказала сопротивление и во время нападения просила о помощи. Тогда Ахметвалиев стал прижимать ее к сидению. Затем Меньшикова нанесла погибшей не менее семи ударов ножом в голень. А Ахметвалиев надел пластиковые хомуты на несчастную. Федорович стал удерживать Ксению, чтобы жертва не убежала.

Меньшикова передала Федоровичу нож, и он нанес тоже семь ударов в левую сторону груди девушки, полагают следователи. "В результате она получила две колото-резаные раны, раны в грудь и в межреберные отделы, в сердце и левое бедро, а также две ссадины в грудную клетку слева", – отметил представитель прокуратуры.

Ахметвалиев скинул девушку в колодец. А 11 октября Ахметвалиев, Федорович и Меньшикова продали машину за 350 тыс. руб.

Меньшикова частично признала вину. Федорович запросил проверку на детекторе лжи и назвал одного судью присяжными – во множественном числе.

Среди прочего Федорович произнес, что "слишком много проблем из-за одного человека", имея в виду Ксению.

Затем был поднят вопрос о мере пресечения. Во время ее вынесения адвокаты подсудимых подали ходатайство о том, что Меньшикова и Ахметвалиев могут содержаться под домашним арестом на время суда, так как у них есть дети, и они не планируют скрываться от суда.

В итоге всем троим продлили содержание под стражей до 27 мая 2020 года.

"Я не смогла спокойно смотреть на происходящее и тоже выкрикивала различные слова. Все, что они говорили, это ложь чистой воды. Это цирк. Не хочу на это смотреть. Я в шоке была, когда зачитали травмы, которые они нанесли Ксении. Мама Ксении говорит, что не представляет, как будет давать показания. Дочка Ксении до сих пор думает, что ее мама вернется", – призналась подруга погибшей Ольга.

Как рассказал адвокат потерпевших Дмитрий Панов, подсудимые постоянно меняют свои показания.

"Подсудимые на стадии предварительного следствия давали другие показания, чем на суде. Всем очевидна яркая роль Федоровича на суде. Он подговорил всех участников. Федорович признался сегодня в убийстве для того, чтобы сформировать общественное мнение. Для того, чтобы вызвать жалость к себе, он говорил про своих детей", – считает защитник.

В чем-то поведение подсудимых похоже на тактику защиты актера Михаила Ефремова по делу о смертельном ДТП. Как известно, суд этот спектакль не оценил и дал актеру больше, чем ожидал кто-либо. Впрочем вряд ли уральская троица может рассчитывать хоть на какое-то снисхождение.



Павел Пивоваров