Аналитика


"Какое-то массовое помешательство". 23 февраля в Пензе обернулось репрессиями
Политика | Приволжский ФО

По итогам акций КПРФ одним из центров протеста стала Пенза. Похоже, что местные власти после несанкционированных митингов в январе, обжегшись на молоке, изо всех сил принялись дуть на воду. В итоге там, словно с экстремистами, решили бороться с активностью парламентской партии.

20 февраля Александр Смирнов, руководитель фракции коммунистов в гордуме, был арестован на семь суток за акцию "За Россию без дворцов и олигархов", анонсированную на 23-е. Позже в знак протеста народный избранник объявил сухую голодовку. Также были задержаны секретарь Ленинского райкома партии Руслан Бахтеев, второй секретарь обкома ЛКСМ РФ Александр Ермаков и координатор "Левого фронта" по Приволжскому федеральному округу Сергей Падалкин. Последнему выписали штраф в 10 тыс. руб. И даже репост комсомолки-восьмиклассницы с анонсом акции сейчас проверяет Следственный комитет.

“Власть всегда преследовала левых больше, чем остальных. Просто СМИ об этом сообщают менее охотно. А то, что сейчас происходит в Пензе — это вообще не поддаётся никакому здравому смыслу. Помимо того, что и.о. директора школы пишет заявление в полицию на свою ученицу из-за репоста, а полиция задерживает депутата городской думы и помощников депутата, происходят и другие странные вещи", — рассказал Сергей Падалкин Накануне.RU.

По его словам, полицейские зачем-то приходят к родственникам оппозиционеров, ходят по соседям с их фотографиями, установили наблюдение, а у дома, где живёт брат первого секретаря пензенского горкома КПРФ, депутата Собрания представителей Пензенского района Юлианы Котовой, полиция дежурила несколько дней и даже обходила соседей с её фотографией, как будто она в розыске. Та же история — с бабушкой депутата гордумы от КПРФ Александра Рогожкина, с её соседями и с мамой ещё одного депутата Виктора Хомца. "Как это можно объяснить, я не знаю. Возможно, это какое-то помешательство или сеанс массового гипноза, как в булгаковском романе "Мастер и Маргарита", — недоумевает Сергей Падалкин.

По словам координатора "Левого фронта", само мероприятие 23 числа прошло спокойно, если не учитывать 30-градусный мороз и промозглый ветер. Погодные условия повлияли и на численность участников, которых было чуть больше сотни человек. Вообще же областной комитет КПРФ рекомендовал тем, на кого уже ранее составляли протоколы за участие в несанкционированных акциях или за организацию, не приходить 23 февраля.

Мероприятие к 23 февралая в Пензе(2021)|Фото: leftpenza.ru

Тем не менее у монумента "Росток" собрались члены КПРФ, ЛКСМ, "Левого фронта", движения "За новый социализм" и других организаций. Собрание к 23 февраля — традиционное, с патриотической повесткой, перед началом акции участники возложили цветы к стеле "Слава Героям". Но на этот раз к привычным лозунгам протестующих добавились также требования освободить Андрея Смирнова. Неподалёку от собравшихся находились автозак и патрульные машины, но, как отмечают очевидцы, полицейских в форме не было — в отличие от митингующих, стражи порядка предпочли коротать морозное время в машинах.

Первый секретарь пензенского обкома КПРФ Георгий Камнев, открывая мероприятие, выразил возмущение облавой силовых структур на представителей лево-патриотических сил и даже упомянул о угрозе насаждения фашизма.

"Фашизм никогда не наступает мгновенно. Не будет такого, что мы однажды с утра проснёмся, а нам объявят, что мы теперь живём при фашизме. Фашизм — это ползучая гадость, которая наступает постепенно, помаленьку отнимая права у людей, загоняя их в угол, забивая их палкой. У меня такое ощущение, что этот процесс у нас идёт полным ходом. Людей хватают, забирают, привозят в полицию. Даже пятнадцатилетней девочке из 66-й школы пытаются пришить экстремизм за то, что она пригласила на это мероприятие. Это вообще возмутительно!" — заявил Георгий Каменев.

После этого слово взял депутат гордумы, ветеран Чеченской кампании, орденоносец Алексей Иванов.

"Армия и полиция всегда должны быть вне политики, также и другие всевозможные правоохранительные органы и суды. Чтобы их работа была защитоой народа, государства, чтобы принципом их работы было "Честь имею", а не покрывательство олигархов, покрывательство коррупционеров, которые в большинстве у нас присутствуют во власти. Когда государство заявляет о патриотизме, это значит, что оно пытается научить нас лояльности к себе. А стоит ли оно того? Государство и Родина — это совершенно разные вещи. Каждый из нас может оказаться перед выбором: защищать это государство или нет. Стоит ли нам защищать такое государство, которое плюёт на своих людей? Которое сажает в тюрьмы? Которое угнетает и не даёт жить по-человечески?" — задался вопросами ветеран.

За ситуацией пристально следят в федеральном руководстве КПРФ. По мнению секретаря ЦК Компартии Сергея Обухова, в Пензе очень сильная организация КПРФ и молодой актив. По его мнению, "эшники" и прочие силовики при этом "перестраховываются" и, помимо неорганизованной молодёжи, начинают прессовать федеральную политическую партию. К этой ситуации подключился, по его словам, и председатель КПРФ Геннадий Зюганов, и он принимает сейчас свои меры для влияния на силовиков.



Федор Мелехов