Аналитика


Денис Парфенов: Законопроект о блокировке СМИ без суда служит режиму, но не стране
Экспертное мнение | В России

Депутаты четырех из пяти парламентских фракций (без КПРФ) внесли в Госдуму законопроект, по которому Генпрокуратура наделяется правом закрывать СМИ без суда – то есть лишать их регистрации в Роскомнадзоре по своему усмотрению. Причин для такой инициативы несколько: нарушение законодательства РФ, ответная реакция на закрытие какого-либо российского СМИ за рубежом или распространение информации в неприличной форме, которая "оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность", выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным госсимволам РФ, Конституции, органам госвласти. Однако неужели всех существующих сейчас законов недостаточно, чтобы контролировать СМИ и делать то же самое? Своим экспертным мнением с Накануне.RU поделился депутат Госдумы от КПРФ Денис Парфенов.

– Дело в том, что данная мера не является чем-то, повисшим в воздухе, это лишь одно из звеньев в довольно длинной цепочке на усиление авторитарного характера политического режима. Мы знаем, что в той или иной форме запретительные меры, ограничивающие различные права и свободы – на собрания, митинги, на нормальную реализацию избирательного права – они принимались все последние годы. Сейчас же в связи с проводимой спецоперацией, усилением информационного давления, обострением борьбы внутри правящей верхушки, эти процессы резко ускорились, и мы видим, что буквально за последние несколько дней целый ряд таких достаточно строгих законов в той или иной форме был уже реализован.

Поэтому удивляться здесь, к сожалению, не приходится. Увы, мы наблюдаем, что власти не терпят критики и всячески пытаются ограничить возможность даже для довольно конструктивного указывания на объективные ошибки политического руководства. То есть, по всей видимости, есть определенная неуверенность, которая может быть связана с целым рядом обстоятельств – и с тем, что очевидным образом недооценены были силы, которые будут противостоять российским вооруженным силам, и с тем, насколько жестко отреагирует Запад. И я не исключаю, что власти уже заглядывают на один-два шага вперед и понимают, что в течение двух-трех месяцев должны будут гораздо сильнее сказаться экономические последствия от внешнеполитического давления.

Поэтому, я думаю, они чувствуют и готовятся к тому, что будет рост безработицы, ухудшение положения граждан, ну и под это, что называется, стелют соломку в виде очередных запретительных мер.

Любое политическое действие как правило преследует несколько целей. Я вполне допускаю, что при правильном применении нечто подобное могло бы принести реальную пользу. Но основная беда в том, что идет совершенно целенаправленное смешение понятий "Российское государство" и "Страна", хотя это совершенно не одно и то же. Страна, народ – это одно, а государство и политический режим – это другое. И мне лично представляется, что польза для правящей верхушки, чтобы ее поменьше ругали, и чтобы она могла еще жестче проводить выгодную ей линию, в том числе защищать российский олигархический капитализм – этим целям данный законопроект, я думаю, сможет послужить куда лучше, чем всем остальным. Поэтому с пониманием, что для господствующего класса это будет очень выгодная и полезная мера, а для всех остальных довольно сомнительная – вот так, наверное, и надо относиться к подобным документам.