Аналитика


На оставшихся запасах: власти решились на восстановление летной годности Ту, Ил и Ан
Экономика | В России

Власти хотят выделить 15,4 млрд руб. на восстановление летной годности 11 самолетов Ту-204/214, Ил-96 и Ан-124.

С инициативой выступил Минпромторг, который в данном случае вновь лоббирует интересы "Ростеха", ведь лайнеры принадлежат входящей в госкорпорацию ОАК.

Субсидия может быть выделена в очередном пакете мер поддержки экономики в условиях санкций. В Минпромторге заявили, что инициатива уже поддержана президентом и заинтересованными ведомствами.

Речь идет о восьми Ту, двух Ил-96 и одном "Антонове". Часть средств предлагается направить на модернизацию Ту-214, чтобы тот в дальнейшем мог получить изменения в сертификат типа. Деньги предложено перераспределить внутри бюджета, то есть снять с каких-то других целей.

"Блумберг" еще в мае писал, что из-за дефицита иностранных запчастей для самолетов "Боинг" и "Эирбас" в России, действующих самолетов может хватить только на три месяца, неизбежен разбор части судов на запчасти для снабжения комплектующими остальных машин.

"Сегодня самолеты летают, но понемногу их запчасти вырабатывают ресурс, — пояснял заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. — А когда вырабатывается ресурс какой-то электронной или механической части, то ее необходимо менять. Таковы международные требования, и у нас эти требования также поддерживаются. Но менять в нашем случае можно будет, только используя старый авиационный метод — ставить какой-то самолет такого же типа к забору и понемногу разбирать на запчасти. Но этому тоже придет конец рано или поздно — тогда остановятся все самолеты".

Дело в том, что новые модели российских самолетов до сих пор не сертифицированы: у МС-21 с двигателями ПД-14 сертификация намечена на конец 2022 года, у Superjet 100 New на конец 2024-го.

МС-21(2021)|Фото: Пресс-служба корпорации "Иркут"

На этом фоне выяснилось, что отечественные заводы будут разрабатывать запчасти для иностранных лайнеров, а вице-премьер Юрий Борисов заявил о том, что "Россия проанализирует потребность в самолетах Ил-96 и Ту-214, может задействовать резерв по их дополнительному производству". ОАК объявила, что начинает производство 20 самолётов Ту-214, а до 2030-го произведёт 70 самолётов Ту-214.

А Минпромторг и вовсе обещал, что авиакомпании получат 1000 отечественных самолетов к 2030 году, в том числе, 142 ближнемагистральных самолета SSJ–New, 270 среднемагистральных МС–21, по 70 самолетов Ил–114-300 и Ту–214, а также 12 судов Ил–96–300. Остальной объем придется на региональные машины типа "Ладога", Л–410 и "Байкал".

Но это пока не более, чем озвученные планы, которые не раз расходились с реальностью и по "Суперджету", и по МС-21. Так что, вероятно, сроки производства отечественных самолетов и довольно ограниченные возможности разбирать иностранные лайнеры на запчасти заставляют прибегнуть к восстановлению летной годности имеющихся отечественных судов.

Как тут не вспомнить крылатое теперь во всех смыслах выражение президента РФ Владимира Путина про галоши, которые, мол, только и умели делать в СССР...



Андрей Зимний