На днях в "Российской газете" был опубликован список доходов министров правительства РФ. Так вот, согласно ему, в число беднейших министров опять, как и год назад, попали представители и сторонники рыночного подхода, того самого "либерально-демократического крыла" российской государственной власти. Такие как Греф, Фурсенко и Кудрин. (Господин Зурабов, правда, за год сумел увеличить свои доходы аж в семь(!) раз, но его можно понять – его кресло ныне не то что шатается – на щепки разваливается, а его основных подельников по нелегкому лекарственному бизнесу непрерывно сажают одного за другим - надо поторапливаться). При этом Кудрин, как и год назад, вообще фактически остается бомжом - единственным безземельным и "бесквартирным" министром-кандидатом на доступное жилье в рамках соответствующего нацпроекта.
Странная вещь получается. Все эти господа провозглашают себя правоверными либералами и отчаянными рыночниками… А тут на тебе – такое презрительное отношение к процессу накопления собственных материальных ценностей. Получается, что наши высокопоставленные либералы вдруг де-факто позиционируют себя и не рыночниками вовсе. |
Кудрин – так тот вообще продолжает цинично, напоказ всей России, бомжевать.
Еще год назад Михаил Леонтьев на эту же тему так высказывался о господине Кудрине:
"Мне вообще кажется, что господин Кудрин наглеет просто до безумия. Такое впечатление, что ему выдана индульгенция на все и он выполняет какую-то спецзадачу. Ведь за то, что он говорит про финансовую политику, бьют лицо. То, что он показывает в своей декларации, - это неприлично, это все равно, что пукнуть на банкете. Он называет себя открыто бомжем, у него нет постоянного места жительства. Хотя я знаю людей, которые являются его соседями в очень хорошем элитном доме. Дом частный, не государственный. Я не знаю, на кого записано его жилье – на Жучку, на внучку, на бабку, на дедку… Но не вешают у нас, не казнят за обладание квартирами. То есть он сесть боится? Или в чем его опасения? Чтобы не отобрали в порядке конфискации?
К счастью, некоторая часть наших министров не является идиотами, и они не пытаются прятать очевидные свои доходы, следуя каким-то странным маниакальным причинам. Но при этом присутствует и некоторое огорчение. Оно заключается в том, что остальные все-таки идиоты. Конечно, формально Кудрин корректен. То есть за ним действительно ничего не числится. Но зачем он это сделал? Прилично ли это? <…> Это повод для увольнения со службы, потому что человек не адекватен, ведь признаки идиотизма налицо. А он - министр финансов, между прочим. Министр финансов с признаками идиотизма – это горе для страны.
К сожалению, это не единственные признаки идиотизма господина Кудрина. Потому что его финансовая политика дает основания заподозрить даунизм гораздо больших размеров, чем его декларация о доходах. Грефа я бы оставил в покое: он находится на стадии выздоровления. Но и то хорошо, надо поощрять прогресс в лечении, а главное - желание лечиться. Мы же не можем, если человек прогрессирует, его гнобить. У него периодически появляются адекватные высказывания. Не было столько лет ни одного адекватного высказывания - и вдруг появляются. Такие вещи надо поощрять, молоко ему, например, выписывать".
Как видим, год прошел, разные чиновники на местах и на самом верху не перестают отчитываться по поводу триумфального внедрения в широкие массы нацпроекта по доступному жилью, а все это время министр финансов России, в поте лица выделяющий средства на этот и другие нацпроекты, остается неприкаянным бомжом.
Тут получается одно из двух: или лыжи, то бишь – нацпроекты, не едут, то ли, как в той самой присказке, у кого-то действительно не все в порядке с головой. А если принять за факт то, что в области квартирного обеспечения для россиян в последнее время хоть что-то делается (не могут же ВСЕ ПОГОЛОВНО чиновники в своих отчетах врать – в конце-концов, они ведь сданными в строй квадратными метрами отчитываются), то на ум само собой приходит как раз таки второй вариант. Тем более, что как раз этому второму варианту многие наблюдательные личности регулярно находят многочисленные подтверждения. |
Ведь многие и не однократно обращали внимание на не совсем адекватные, иногда взаимоисключающие заявления господина Кудрина. Например, в декабре прошлого года он предсказал к 2010 году девальвацию рубля. А через три месяца внезапно ужаснулся излишнему укреплению национальной валюты – того же самого рубля. В начале года Кудрин представил себя триумфальным победителем инфляции, а через три-четыре месяца констатировал, что ни правительство, ни Центробанк пока не могут "удержать инфляцию в пределах хотя бы показателей прошлого года". В январе Кудрин сообщал, что страна находится на пороге инвестиционного бума, а в мае обнаружил, что корпоративный внешний долг государственных компаний "Роснефть", "Газпром" и РАО "ЕЭС России" уже перевалил за $300 млрд., и что в случае дефолта государство будет вынуждено расплачиваться активами госкомпаний. Впрочем, и это заявление через несколько дней было дезавуировано многочисленными высказываниями Кудрина по ТВ и в СМИ.
Наконец, ратуя за идею "ненефтегазового бюджета" (видимо, нравятся ему два "не" в начале слова), Кудрин представил главный финансовый документ страны, где все основные статьи напрямую завязаны на поступления от экспорта сырья…
Не так давно некоторые депутаты недоуменно, но настойчиво вопрошали Кудрина на предмет размещения стабилизационного фонда. На что получали весьма туманный ответ, что, дескать, Стабфонд — это, вообще-то, вещь виртуальная, просто некий счёт в некоем казначействе. А в натуре его - как бы и нет. |
Понятно, что после таких объяснений (а может быть и по совету свыше - не соваться, куда им не следует) депутаты согласились: "Дело ясное, что дело темное", и более министру финансов неудобными вопросами не докучали.
На самом же деле, в таком виде, как "Стабилизационный фонд" деньги сохраняться не могут в принципе. |
Чтобы они сохранились для последующего использования, их надо вложить в какие-то обязательства: коммерческого банка, паевого фонда, акции предприятия и т.п. либо обратить в золото или другую материальную форму – здания, дороги, заводы, станки и механизмы. Ведь налоги с людей и предприятий собирали реальные, ими заработанные за произведенный и реализованный товар (будь даже это экспортируемые нефть и газ).
А объявить эти реальные, обеспеченные произведёнными товарами и услугами деньги всего лишь "записью на счёте" - это всё равно что, купив товары на соответствующую сумму, тут же их сжечь. |
Потому что "потом", когда в бюджете не будет хватать денег, списание любой суммы с этого счёта ровно ничего, кроме инфляции, не даст. Ведь получается, что за этой записью нет никакого материального или обязательственного обеспечения.
Ничего не меняет и “перемещение” стабфонда на депозит в Центробанке. Просто одну запись заменяют другой записью. Ведь реальных, обеспеченных товарами денег туда не поступает, и ровным счётом ничего от этой операции в активах ЦБ не изменяется. |
То, что дело обстоит именно так, а не иначе, подтверждают многочисленные уверения господ Кудрина и других о том, что Стабфонд тратить в России нельзя – получится инфляция, которая не только моментально "съест" всю покупательную способность вброшенной денежной массы, но и снизит ее опережающими темпами – вследствии паники, обвала рынков, и т.д., и т.п. То есть получается, что это то же самое, что взять и напечатать такое же количество рублей – эффект будет ровно тот же самый (а "нарисован" при этом некий наш виртуальный Стабфонд" на американских серверах, или обнулен – абсолютно по барабану). Вот по логике нашего Минфина и выходит, что есть Стабфонд, или его вообще нету – один хрен.
Из этого следует, что наши высшие госчиновники-финансисты либо полные идиоты, уничтожающие государственные финансовые ресурсы, либо...
Нет, я прекрасно понимаю, что тупо вваливать в Россию денежную массу – оно, конечно, будет инфляция. Для того, чтобы это понимать, вовсе необязательно быть министром финансов. Но.
Не знаю, может кто-нибудь и подскажет, но лично я нигде и никогда от наших чиновников-финансистов-рыночников по сей день НИ РАЗУ так и не услышал ответы на простые как репа, абсолютно внятные и прямые вопросы. Такие как: если на средства стабфонда купить для России "под ключ" десяток-другой станкостроительных, нефтеперерабатывающих и прочих иных заводов (пускай и "за бугром") – это ведь никак на инфляцию не повлияет? Тогда – почему не купим?
Если купить пару-тройку суперсовременных линий по выпуску чипов и всяких микропроцессоров, с нашенскими компьютерами на выходе – как это на инфляции отразится? А если никак – то где оно все?
Если тупо взять и закупить за тем же бугром массу сельхозтехники для подъема нашего агонизирующего сельского хозяйства, чтобы деревню русскую реанимировать (а тут отдача может быть очень быстрая – всего через два-три года) – с какого боку тут упирается эта самая инфляция? Если строить новые заводы, дороги, города, больницы и институты, если сделать для детей бесплатное здравоохранение (как сегодня в Израиле, и как было в СССР), если…
И продолжать подобные вопросы можно до бесконечности: если, если, если…
Ответа на них как не было, так и нет.
Зато накануне мы узнали, что Россия, оказывается, готова вложить $2 млрд в экономику Киргизии. Тут на меня накатило двойное изумление. |
Во первых – оба-на! Есть, оказывается, такая – суверенная кыргызская экономика! А то я до последнего времени грешным делом думал, что вся она состоит из одного-единственного объекта – Бишкекского телегоремонтного завода. В СССР этот завод построили, понятно, русские варвары, и назывался он тогда автомобилеремонтным, но так как в суверенной Киргизии с автомобилями стало напряжней, то и название переделали в соответствующее.
Во- вторых, ну, ладно, хрен с ними, с двумя миллиардами: русский с киргизом братья навек, даром, что те у себя авиабазу США держат, зато ужасной инфляции у нас точно не будет. Но опять же – пускай мы киргизам бабла вваливаем, но почему опять же, одновременно с этим, не использовать наши заработанные деньги на НАШИ новые школы, больницы, дороги, заводы и города? Ведь здесь тоже никакой инфляцией и не пахнет – это ведь не пенсии повышать зажравшимся и надоедливым российским пенсионерам, и не детские пособия увеличивать до не стыдных размеров.
Но опять молчит министерство финансов, и опять разводит руками с загадочной, несколько нагловатой улыбкой господин Кудрин.
И в итоге на раздающийся со всех уголков России нетерпеливый вопрос: "Когда же мы будем делить наш Стабилизационный фонд?!" мы получаем смачную оплеуху в стиле Великого Комбинатора:
- А теперь буду делить я, - по-хозяйски сказал Остап.
Он, не спеша, соединил кучки воедино, сложил деньги в железную коробочку и засунул ее в карман белых брюк.
- Все эти деньги, - заключил он, - будут сейчас же возвращены потерпевшему гражданину Корейко. Вам нравится такой способ дележки?
- Нет, не нравится, - вырвалось у Паниковского.
Оно и понятно. Такое никому не понравится. Как не может нам понравиться осознание того, что более чем 400 миллиардов долларов, заработанных Россией на продаже нефти и газа – уже как бы того… как бы и не существуют. Постольку-поскольку они уже практически возвращены в законную собственность большому звездно-полосатому "господину Корейко".
Или… все-таки еще нет?