Аналитика


Сергей Скуратов – о стюардессах, А-320 и "Авиапраде"
Портреты | Свердловская область

За последний год "Уральские авиалинии" сильно изменились – появились новые самолеты, новые рейсы, новые пассажиры, началось строительство большого офисного здания компании. Да и планы на будущее у перевозчика тоже грандиозные. О конкуренции и новых самолетах, о профессионализме сотрудников и требованиях к стюардессам, о возможном поглощении "Уральскими авиалиниями"  "Авиапрада", о том, куда будут чаще всего летать уральцы и какой будет компания через 10 лет в интервью Накануне.RU рассказал генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов.


Вопрос: Сергей Николаевич, "Уральские авиалинии" сейчас успешно развиваются, в парке появляются новые самолеты, начато строительство собственного "дома" компании. Какой Вы видите компанию, например, через 10 лет?

Фото: Накануне.ruСергей Скуратов: Через 10 лет – одна из немногих федеральных авиакомпаний в России, которая выполняет полеты в дальнее зарубежье и внутри страны и эксплуатирует самые современные самолеты и имеет возможность предоставлять высокий сервис, интегрирована во все американские и европейские современные системы продаж, системы реализации перевозок. Авиакомпания, которая свяжет уральский регион со всеми материками нашей планеты.

Вопрос: А какой материк или регион мира, на Ваш взгляд, будет пользоваться у уральцев большей популярностью?

Сергей Скуратов: Я думаю, Китай. Это очень развивающаяся экономика, и взаимодействие Свердловской области с этой страной очень высокое и серьезное с точки зрения перспективной экономики. Поэтому Китай и вся Юго-Восточная Азия. Можно, наверное, сюда добавить еще Японию.

Вопрос: Авиаперевозки – очень конкурентный бизнес, и это доказывает даже история нашего уральского неба. Насколько сложно работать в условиях постоянного соперничества? Или это только дополнительный стимул для самосовершенствования?

Сергей Скуратов: Монополистом на авиарынке быть невозможно, даже теоретически. Конкуренция всегда была, есть и будет. Мы это понимали и готовились к этому. Элементы такой подготовки были весьма разными, по всем направлениям деятельности авиакомпании: это и подготовка специалистов, и новая эффективная авиационная техника, и привлечение большого количества молодых специалистов – ставка делается в большей степени на них, это интеграция в мировую экономику через всевозможные системы продаж и отчетности, это и акционирование компании, это более глубокое понимание рынка. Все это необходимо для совершенствования в конкурентной борьбе в этом несовершенном мире. И мы четко понимаем, что дальше конкуренция будет только увеличиваться. Однако определенный жизненный опыт говорит о том, что авиакомпаний в уральском регионе было много, а осталось мало. И мы – одна из этих немногих.

Вопрос: Вы полагаете, в будущем эта тенденция сохранится?

Сергей Скуратов: Сохранится, вне всякого сомнения! Но у нас нет никакой паники в глазах, мы осознаем, что это нормальный процесс, и предпринимаем адекватные меры по решению этих задач.

Вопрос: Недавно появилась информация о возможном поглощении "Уральскими авиалиниями" компании "Авиапрад".

Сергей Скуратов: Пока я не буду комментировать эту информацию. Могу лишь сказать, что в данный момент ведутся переговоры по данному вопросу. В ближайшее время станет известно об их итогах.

Вопрос: Уже достаточно времени прошло с момента презентации первого А-320 авиакомпании "Уральские авиалинии". Можно подвести первые итоги – машины оправдали себя?

Сергей Скуратов: Первое. С самолетами мы "угадали". Собственно, это не гадание на кофейной гуще – это достаточно строгий и жесткий экономический расчет. Мы просчитали многие типы воздушных судов, прежде чем остановились на самолетах А-320. Сегодня мы эксплуатируем три таких самолета, четвертый и пятый придут в марте-апреле этого года, то есть в 2008 году у нас будет пять таких машин.
Самолеты полностью себя оправдали, экономическая эффективность самолетов очень высокая по сравнению с российскими самолетами, условно, в полтора раза. Прежде всего, это связано с меньшим расходом топлива. А-320 расходует за час полета в два раза меньше топлива, чем Ту-154М. А цену топлива мы с вами знаем – она запредельная, более тысячи долларов за тонну. Поэтому экономика этого самолета очень эффективна.

Конечно, самолеты мы будем брать и дальше. Сейчас рассматривается возможность получения в 2009 году двух-трех машин, причем мы пытаемся найти самолеты А-321 – это почти 200 мест, он побольше, чем А-320. Думаю, что этому самолету мы тоже найдем работу. А наши летчики готовы сразу летать на А-319, А-320 и А-321. Мы готовим универсальных пилотов. И при получении А-321 машина сразу начнет производственные полеты.

Вопрос: А как сами пилоты привыкают к новым самолетам? Им нравится? Ведь это же новая машина по сравнению с отечественными.

Сергей Скуратов: Алгоритм действий, поступков и так далее пришлось менять. Может быть поэтому один из критериев при отборе пилотов на этот тип воздушного судна – возраст – формируем экипажи из молодых пилотов, и у нас уже есть командиры кораблей А-320 в возрасте 25 лет. Летчики все довольны, самолеты очень комфортные для пилотов, они с удовольствием летают на этом самолете.

Вопрос: Очень многие отмечают, что в "Уральских авиалиниях" очень симпатичные сотрудницы. Их специально так кадровая служба отбирает? Какие вообще требования к стюардессам предъявляют "Уральские авиалинии"?

Фото: ГазпромавиаСергей Скуратов: Стюардессы, бортпроводники – это лицо компании. Поэтому, естественно, отбор идет по многим параметрам. В первую очередь, это интеллектуальный потенциал человека, его образованность. Ну, и, конечно, внешний вид. Работает специальная комиссия по отбору кандидатов в службу бортпроводников, и достаточно жестко работает комиссия, не все проходят. К сожалению, в последнее время выявляется не очень хорошая тенденция – у достаточно большого количества молодых людей плохое здоровье, а нам нужны абсолютно здоровые люди. Поэтому по здоровью сейчас мы отсеиваем очень много молодежи, и я рекомендую всем, кто молод и "цветущ", заниматься спортом (Смеется)!

Вопрос: У "Уральских авиалиний" сейчас идет активное обновление парка самолетов – появляются иностранные машины. В связи с этим вопрос – какие самолеты Вам больше нравятся – отечественные или зарубежные? Есть ли у Вас вообще любимый самолет?

Сергей Скуратов: Каждый самолет имеет свои положительные и отрицательные черты. Я профессиональный пилот, и на семи типах воздушных судов – пилот-инструктор, научил летать очень много людей и сам летал с удовольствием. Поэтому я могу сказать только добрые слова о каждом самолете. Наверное, из российских самолетов самый оптимальный, надежный, комфортный – это Ил-86. Он оптимален и для экипажа – в вопросах управляемости, устойчивости, технической оснащенности.

Западные самолеты несколько другие. Они немножко вперед ушли, особенно в вопросах электронного обеспечения. Комфортные, надежные самолеты. Мы выбрали из всего перечня западных самолетов А-320 на первом этапе. На наш взгляд, это наиболее удачные самолеты. Таких самолетов по миру летает несколько тысяч. Мы ими очень довольны, и в прошлом году даже установили рекорд по России по налету на этих воздушных судах – налетали 4200 часов, и никто пока близко к нашему рекорду не подошел на этих самолетах.



Анастасия Мотовилова