Аналитика


"Летная погода" в Рощино: прогноз на долгую перспективу
Экономика | Тюменская область

К 2009 году немецкая компания представит мастер-план развития главных воздушных ворот Тюменской области – аэропорта "Рощино". Сейчас специалисты заняты составлением прогноза, как будут развиваться авиаперевозки в Тюмени и насколько справится с этим аэровокзал. Речь может идти и о новых терминалах в Рощино, и о взлетно-посадочной полосе, о гостиничном комплексе и других объектах. В самом в аэропорту пока не знают, откуда "попутный ветер" принесет инвестиции. О развитии Рощино и о возможности прихода новых перевозчиков в интервью Накануне.RU рассказал первый замдиректора аэропорта Валерий Коноплев.

Вопрос: Немецкая компания Hochtief AirPort GmbH приступила к разработке мастер-плана развития аэропорта "Рощино", и сегодня завершается очередной визит ее представителей в Тюмень. В каких основных направлениях идет работа?

Валерий Коноплев: Действительно, компания сейчас работает над созданием мастер-плана развития аэропорта. В настоящее время определяется прогноз объема работ, увеличения авиаперевозок через аэропорт на долгосрочную перспективу. Затем будет определяться необходимость реконструкции аэропорта и строительства тех объектов, которые необходимы для обеспечения перевозок в соответствии с прогнозом.

Вопрос: А какие объекты необходимы Рощино?

Фото: Накануне.ruВалерий Коноплев: Вообще, прогноз специалистов будет сделан через восемь месяцев. Но могу сказать, что в Рощино уже не хватает мест для воздушных судов, в этом мы испытываем большие ограничения. Также не хватает площадей для обслуживания пассажиров и специалистов, осуществляющих пограничный и таможенный контроль. Кроме того, есть потребность в грузовом складе, системе посадки, мы планируем установку светосигнального оборудования по второй категории – для того, чтобы в период межсезонья можно было летать без задержек.

Однако все это оборудование изготовляется только за рубежом, оно дорогостоящее и, к сожалению, у нас в стране его не производят.

Вопрос: Из какой страны заказывает оборудование тюменский аэропорт?

Валерий Коноплев: Его производят разные страны, а мы работаем с чешскими производителями. Оно нас устраивает в соотношении "цена-качество".

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Насколько чаще стали пользоваться услугами аэропорта пассажиры? Как ранее отмечал руководитель "Рощино" Владимир Поляков, к декабрю 2010 года необходимо будет построить новый пассажирский терминал, что увеличит пропускную способность воздушных ворот в 2,5 раза - до 1 тыс. человек в час.

Валерий Коноплев: В минувшем году пассажиропоток у нас составил более 860 тыс. человек, как ожидается, в 2008 году мы перевезем уже 917 тыс. человек. Прирост пассажиропотока составит 7% за год.

Вопрос: Прогноз немецких специалистов напрямую связан и с возможностью реализации финансовой его стороны. Кто будет вкладываться в развитие аэропорта?

Валерий Коноплев: Через восемь месяцев будет известно, что нужно сделать в аэропорту, чтобы он соответствовал международным требованиям, какие объекты построить и сколько это стоит. Сам аэропорт таких денег вложить не сможет, уже очевидно, что это будет инвестор. Но пока неизвестно, какой именно. Пока заказчиком выступает Тюменская область.

Вопрос: Из частных это может быть иностранный или российский инвестор?

Валерий Коноплев: Не исключаю не того, ни другого варианта, да и в российской практике уже есть разные варианты, сейчас трудно сказать.

Фото: Накануне.ruВопрос: Тюменская область все больше заявляет о себе как туристический центр. Как Вы оцениваете это направление  для авиасектора региона?

Валерий Коноплев: Я считаю, что это и скажется только на авиасекторе, потому что мы достаточно удалены от места проживания потенциальных туристов, вряд ли они будут пользоваться автобусами или железной дорогой. В случае создания достаточно интересной инфраструктуры для туристов, в тюменский край они будут только летать.

Вопрос: А как обстоит противоположная ситуация – с туристами из Тюмени?

Валерий Коноплев: Число наших туристов и количество вылетов тюменцев за рубеж увеличивается значительно, здесь прирост большой. В этом году отправки пассажиров на международных линиях должны составить 45,5 тыс. человек.

Вопрос: Инвестиции в Тюменскую область возрастают с каждым годом. Насколько это сказывается на работе аэропорта и его инфраструктуре в объемах грузопотоков?

Валерий Коноплев: Нельзя сказать, что они существенно растут. Если сравнивать с 90-ми годами, когда мы работали на Север, где шло активное освоение, то тогда мы отправляли 52 тыс. т грузов в год. Потом произошло резкое снижение, и в 1999 году мы уже перевозили вместо 52 тыс. т 1,7 тыс. Сейчас объемы отправок из Рощино составляют порядка 2 тыс. – 2 тыс. 200 т, можно сказать, что они стабилизировались.

Вопрос: Чем вызвана необходимость строительства нового грузового склада в таком случае?

Валерий Коноплев: Дело в том, что сейчас мы работаем в пакгаузе, построенном еще в 1986 году. Это проблема для нас, и для клиентов, она заключается, в основном, в сроках хранения. Некоторые заказчики не перевозят грузы через наш аэропорт, потому что знают, что мы не сможем принять больше, чем можем. Порой не хватает провозных мощностей для перевозки на Север.

Вообще могу заметить, что перевозка грузов столкнулась с ограничением в мощностях – и в провозных, и в тех, которые обрабатывают их на земле.

Вопрос: Как обновляется парк судов авиакомпаний, летающих в Рощино?

Фото: Накануне.ruВалерий Коноплев: Новые суда появляются, у нас все авиакомпании объявляют о покупке авиатранспорта – в том числе и "ЮТэйр", и "Ямал". Они уже получили новые "Боинги-737", а "Ямал" подписал соглашение на поставку новых иностранных вертолетов.

Вопрос: Ожидается ли приход новых авиаперевозчиков в аэропорт?

Вадерий Коноплев: Появление новых перевозчиков у нас не ожидается, возможно, речь будет идти только о разовых полетах. Аэропорт достиг максимума, все хотят выполнять чартеры, а на рейсы существенно никто не претендует. На чартерные перевозки – заявки присылают, но я повторюсь, международный сектор достиг своего предела, обслужить дополнительных перевозчиков уже проблематично, и в первую очередь это связано с отсутствием площадей для обслуживания пассажиров международных рейсов и отсутствием персонала – пограничного и таможенного.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Как Вы считаете, как будет обстоять ситуация с ценами на билеты накануне сезона отпусков?

Валерий Коноплев: В середине апреля в аэропорту повысились цены на керосин до 27 тыс. 600 руб. за тонну. Нам пришло официальное уведомление об этом. Последнее повышение произошло 24 ноября 2007 года, до этого времени топливо стоило 23 тыс. 200 руб. А цены на билеты формирует авиакомпания, не всегда это связано с расходами, а иногда и со спросом – есть спрос – билеты будут дорогими, нет спроса – будут дешевыми.

куб Накануне.RU площадь 1905 года(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU
                                                                                                                            


Сергей Хурбатов