Северная Корея привела в полную боеготовность свои вооруженные силы и объявила о испытаниях баллистической ракеты "Тэпходон-2". Это стало ответом на военные учения США и Южной Кореи, с которой Северная Корея фактически еще находится в состоянии войны. В Вашингтоне считают, что истинной целью северокорейского военного командования является испытание ракеты, способной поразить Аляску, а не запуск спутника. Япония завила о намерении сбить ракету, если она взлетит, а в Пхеньяне готовы расценить это как объявление войны и нанести ответный удар. Чем вызвано усиление напряженности на Корейском полуострове и чем оно может закончиться, в интервью Накануне.RU рассказал известный политолог и философ, лидер Международного евразийского движения, руководитель Центра геополитических экспертиз Александр Дугин.
Вопрос: Как бы Вы охарактеризовали ситуацию на Корейском полуострове? Есть ли угроза для военного столкновения, в том числе, с применением ядерного оружия, или это все – "игра мускулами"?
Александр Дугин: Я думаю, что сейчас мы вступили в целую полосу конфликтных ситуаций. Мы прекрасно знаем, что мощные экономические потрясения, кризисы влекут за собой войны. Одна из главных стратегий выхода из кризиса для США – экстраполяция конфликта. Судя по тому, как развивается ситуация в мировой экономике, по прогнозам мирового банка, мир входит в такую глобальную рецессию, что "мало не покажется". В таких ситуациях войны практически неизбежны. Другой вопрос – где локализовать очаг этих войн, тем более, в нашем управляемом мире подтолкнуть к этому с помощью сетевых стратегий довольно просто. Здесь речь идет о том, что одной из точек такого конфликта вполне может стать эта территория – довольно далекая и малозначимая (по крайней мере, с точки зрения серьезной политики). Это игра с нулевым интересом для США. За Северной Кореей никого не стоит, кроме самой Северной Кореи, поэтому даже частичные, ограниченные успехи, если такие будут (и на них, в общем, можно рассчитывать), будут для США неопасны. Эскалацию между Северной Кореей и Южной Кореей поддерживают Соединенные Штаты для того, чтобы отвлечь внимание от положения на финансовых рынках.
Но все это будет совершенно неэффективно, если дело не дойдет до жесткого сопротивления. А в этом случае – может дойти. Это тот случай, когда война вполне вероятна, при этом война довольно серьезная, с угрозой применения ядерного оружия – ведь у Северной Кореи хоть и есть ядерное оружие, но нет его носителей. Вот, в чем проблема. То есть, пугать ядерным оружием будут, но использовать его не будут.
А военный конфликт я считаю вполне вероятным. Такого рода фон и внимание мировых новостей к Дальнему Востоку, где, по большому счету, не разыгрывается глобальных геополитических интересов, повторюсь, обусловлен необходимостью отвлечь внимание от экономической ситуации и падения рынков. Так же, но только еще более жестко, поступили американцы 11 сентября 2001 года, когда организовали у себя "теракты", чтобы отвлечь внимание от кризиса, потому что иначе бы кризис, который наступил в 2008 году, грохнул бы в 2001-ом, и это уже сейчас доказано. Уже ни у кого не вызывает сомнений, что "911" был организован для того, чтобы оттянуть или предотвратить финансовый кризис.
Вопрос: Вы упомянули, что будет иметь место полоса конфликтных ситуаций. Почему Вы так считаете и где еще возможна эскалация?
Александр Дугин: Конечно, эскалация отношений между Кореями – лишь одна из частей. Скорее всего, такого рода конфликты вспыхнут сейчас во многих местах одновременно – только Кореи будет явно недостаточно. Я прогнозирую эскалацию отношений на Ближнем Востоке, на Дальнем Востоке, в Грузии, на Украине. Это единственный способ американцев сосредоточить напряжение в разных горячих точках и вовлечь туда максимальное количество дополнительных участников, чтобы картина была наименее понятна для всех. То есть это не просто "плохие ребята" против "хороших". Это непонятно, кто против непонятно, кого.
Вопрос: На Ваш взгляд, какие цели преследуют Вашингтон и Сеул проведением военных учений, связано ли это с неудачными попытками подписать ядерную декларацию с Пхеньяном?
Александр Дугин: Конечно, они давят на Корею, но США сейчас совсем не до Северной Кореи, там нет никакого стратегического и энергетического интереса. Это гордая, маленькая страна со своим упорным политическим режимом. Все эти учения связаны не с серьезной политической игрой, а с подготовкой какой-то провокации в Корее, это гораздо более вероятно.
Вопрос: Насколько оправданы опасения Северной Кореи о возрастании ядерной угрозы со стороны США, о чем заявлялось после инаугурации Барака Обамы?
Александр Дугин: Реально американцы готовятся нанести мощный ядерный удар по Северной Корее. Но сейчас для Америки нет смысла наносить ядерного удара по этой стране. Но это эскалация ситуации, призванная спровоцировать Корею на какие-то динамичные поступки.
Вопрос: Что можно сказать об испытаниях баллистической ракеты Северной Кореей? Насколько оправдан этот шаг и какой будет реакция администрации Барака Обамы, соседних для Северной Кореи государств, если она взлетит?
Александр Дугин: Северная Корея избрала последовательный курс, она стремится сохранить свой суверенитет. Она показывает пример страны, которая бросает американской доминации прямой вызов. Если эта ракета взлетит, то будет проявлена мужская, героическая воля гордого народа, защищающая свою самобытность. Это наша общая ракета взлетит – и русская, и иранская, и венесуэльская, и боливийская, и сирийская, и, честно говоря, европейская. Потому что Северная Корея сейчас бросает вызов США – не Южной Корее, а именно США. Тот, кто им бросает вызов, подвергается наказанию, поскольку этот мир еще устроен по принципу доминирования США.
Я полагаю, что России было бы чрезвычайно выгодно, чтобы баллистическая ракета взлетела, выгодно наделить Северную Корею всеми видами современного вооружения и помочь этой стране выстоять против Америки. Тогда все гигантские силы, которые встанут за этой крошечной страной, выиграют при любом даже колебании США и не проиграют, если американцы всерьез возьмутся за Северную Корею.
Более того, я думаю, что нам очень важно помочь ядерной проблеме Северной Кореи – превращение ее, как и Ирана, в ядерную державу – это в наших интересах. Идет борьба всего мира против американской доминации, надо называть вещи своими именами. Всем надо определяться – за кого они. Если, например, мы за Америку, значит, мы – рабы, значит, мы завтра будем расчленены по модели Бжезинского. И Европа будет развалена, и Иран будет оккупирован, и Китай будет развален через Тибет, и Пакистан будет превращен в конфедерацию враждующих народов по модели Ирака.
Если мы хотим альтернативы однополярному миру, мы должны ядерным оружием снабжать Северную Корею и помогать этой стране биться с США. Обама здесь ни при чем. Может, он поприличнее, чем неоконцы, но он – заложник политической ситуации, он – президент страны, у которой есть консенсус и есть определенная последовательность в реализации собственных планов. Как бы Обама ни хотел, может быть, изменить этот курс, приостановить или смягчить его, он является заложником ситуации и ничего, по большому счету, изменить не может – существует историческая наука и логика глобальных политических и геополитических процессов.
Взлет северокорейской ракеты – наш шанс, чтобы туда отправились наши инспекторы и снабдили бы Пхеньян бомбой.
Вопрос: Это похоже на вариант сценария начала Третьей мировой войны, а такого развития ситуации не хотелось бы. Такая борьба с "американской доминацией" разве является единственным вариантом?
Александр Дугин: Когда нацистские германские войска вошли в Брест, пересекли границу СССР, что можно было бы сказать: "Давайте избежим начала мировой войны"? Да, это было чревато миллионами жертв. Более того, то, что сейчас происходит, чревато миллиардами жертв. Американцы, пока несколько миллиардов людей не уничтожат на планете (и об этом, кстати, говорил депутат Европарламента Джульетто Клеза), не успокоятся. Это объективная логика социально-политических, демографических, технологических, этнических, политических процессов. Да, это – Третья мировая, она будет неизбежна и будет развязана американцами.
Мы ничего не можем сделать, как нельзя было остановить Гитлера, как нельзя было остановить "Антанту", как нельзя было остановить Вильгельма Второго во время Первой мировой, так нельзя остановить сейчас США. Есть историческая фатальность, есть логика мировой истории, в которой Третья мировая практически неизбежна, и этот экономический кризис приведет к ней. Всем надо понять, что она начнется уже вот-вот и приготовиться к этому.