Аналитика


Новый гендиректор УВЗ – о Якунине, военных контрактах и транспортировке нефти
Экономика | Свердловская область

Накануне на "Уралвагонзаводе" прошла встреча нового руководителя нижнетагильского предприятия Олега Сиенко с городскими и областными властями. Накал страстей вокруг УВЗ несколько спал – наконец удалось хоть немного прояснить, как Сиенко намерен спасать УВЗ от кризиса, а также его позицию по увольнениям сотрудников. Остались позади и опасения относительно того, что новый руководитель целенаправленно ведет предприятие к банкротству. Что же намерен предпринять московский топ-менеджер? Об этом Олег Сиенко рассказал в своем первом интервью в качестве гендиректора УВЗ, которое он дал Накануне.RU.

Вопрос: Олег Викторович, прежде всего, хотелось бы поинтересоваться судьбой тех 24 тыс. человек, которые были отправлены в вынужденные отпуска. Много в последнее время информации было о том, что им грозит увольнение, а сами они готовятся к акциям протеста. Кроме того, разговоры идут и о банкротстве предприятия. Что обсуждалось на встрече в Нижнем Тагиле, которая прошла 4 июня?

Олег Сиенко: Мы собрались для того, чтобы реально рассказать о сегодняшней ситуации на заводе, что мы делаем и что мы планируем делать дальше, это самое главное. Безусловно, мы обсуждали острые социальные вопросы. Я не знаю, откуда идет информация относительно увольнения рабочих. Но я могу заявить вам следующее: на сегодняшний день мы ни одного человека с завода не уволили и увольнять не планируем.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Сегодня у нас проводится плановая работа, мы в два раза по сравнению с маем на июнь увеличили производственную программу по цистернам и планируем с июля месяца увеличить до 500 цистерн и 500 вагонов выпуск подвижного состава.

Вопрос: То есть, людей, все-таки, будут возвращать из отпусков?

Олег Сиенко: У нас в отпусках было 24 тыс. человек, они "гуляли" на 2/3 ставки. В связи с увеличением производственной программы мы 4 тыс. человек уже отзываем из отпусков. Но, самое главное, у нас есть тенденция к тому, что мы будем постепенно отзывать людей из отпусков, и по мере развития программы все больше и больше сотрудников будут возвращаться к нормальной ритмичной работе.

Вопрос: "Уралвагонзавод", как известно, стал жертвой сокращения инвестпрограммы РЖД. Как бы Вы оценили позицию главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина, как бы оценили сотрудничество с этой компанией?

Олег Сиенко: У нас сотрудничество с РЖД выстроено, мы имеем с ними контрактные отношения, но, к сожалению, не в тех объемах, которые бы мы хотели. Но у нас есть нормальные экономические отношения и с другими операторами подвижного состава.

Вопрос: Можете назвать примеры?

железная дорога состав вагоны|Фото: Накануне.ruОлег Сиенко: Сегодня яркий пример – два контракта, по которым мы получили предоплату, они находятся в стадии исполнения. Но я не могу вам называть компании, потому что существует определенная этика.

Вопрос: В начале года на УВЗ, как и на других оборонных предприятиях страны, сложилась тяжелая ситуация с финансированием гособоронзаказа. Как сейчас дела обстоят в плане выпуска продукции военного назначения?

Олег Сиенко: В рамках подписанных контрактов с Рособоронэкспортом и военно-техническому сотрудничеству по линии Минобороны наше предприятие загружено на 70%. Добавка производства достаточно опасна, потому что у нас, к сожалению, не справляются комплектаторы спецтехники.

Вопрос: Рассматриваются ли "Уралвагонзаводом" варианты по созданию новых совместных предприятий? Знаем, есть интересные идеи в нефтяной отрасли.

Олег Сиенко: Действительно, мы наметили производственную программу с одной из естественных монополий по созданию совместного предприятия по производству подвижного состава в рамках программы перевозки жидких углеводородов и у нас есть программа по передвижной буровой для ремонта буровых скважин.

Вопрос: О какой именно естественной монополии идет речь? Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Олег Сиенко: Это компания "Транснефть". Мы планируем привлечь в совместную компанию от 7 до 10 тыс. единиц подвижного состава, мы договорились о том, что он будет новый, и производственную программу мы будем размещать на "Уралвагонзаводе". У нас готовы предварительные документы, о подписании мы вам сообщим дополнительно.

Подробнее о создании СП "Уралвагонзавода" и "Транснефти" читайте в материале Накануне.RU "Сиенко подключает "Уралвагонзавод" к ВСТО".



Сергей Хурбатов