Аналитика


Игорь Нак: Сегодня тяжело, но впереди Ямал
Экономика | Ямало-Ненецкий АО

Накануне уральскому полпреду Николаю Винниченко пришлось работать в непростых условиях – перелеты на вертолете и совсем уж далекая от июньских показателей, если сравнивать с Екатеринбургом, погода – сильный ветер и снег. Пункт назначения – полуостров Ямал, бескрайняя тундра, где полпред вместе с ямальским губернатором Юрием Нееловым стали первыми пассажирами поезда, который пересек мост через реку Юрибей. О том, как удается строить железную дорогу в таких экстремальных условиях и по какому стратегически важному маршруту прокатили полпреда, в интервью Накануне.RU рассказал гендиректор ОАО "Ямалтрансстрой" Игорь Нак.

 Вопрос: Игорь Владимирович, у Вас сегодня непростой день – нужно доставить вип- пассажиров по маршруту "Полуостров Ямал - станция Обская".

Игорь Нак: Для нас это очень знаковое событие. Вы понимаете, проект предназначен для важной задачи. Эта железная дорога должна привезти грузы, доставить людей, которые будут заниматься добычей газа, обустройством месторождения. Наш мост, знаменитый юрибейский мост, – это живой организм.Два месяца назад мы получали поздравления о завершении строительства, а теперь первый поезд прошел по нему. Мы очень рады тому, что наш полпред Николай Винниченко и губернатор ЯНАО Юрий Неелов в качестве первых пассажиров пересекли эту жизненную артерию Ямала – юрибейскую пойму по нашему мосту. На поезде по маршруту "Полуостров Ямал - станция Обская". Эти события ведь не просто для освещения в СМИ. Это те твердые шаги, которое делает наше предприятие, Ямал, УрФО, страна в целом к цели становления нашего сильного и могучего государства.

 

Николай Винниченко Юрий Неелов Игорь Нак на открытии моста через реку Юрибей|Фото:УОТК "Ермак"Фото:УОТК "Ермак"

Вопрос: Это ведь еще не конец истории. Сколько еще нужно пройти строителям, чтобы завершить проект?

Игорь Нак: Ну вот смотрите, мы сейчас находимся на точке 336, а первый пункт остановки поездов – это 525. получается, что нам надо прошагать еще 190 километров. Потом будет Карское море, Харасавей, потом будет Тамбей. Предполагаемая конечная точка железной дороги на Ямале отделена отсюда километров на 600 .

Вопрос: В чем главная особенность строительства железной дороги на этой территории?

Игорь Нак: Особенность в том, что нигде в мире таких условий строительства больше нет. Это экстремальная зона, дно мирового океана, которое миллионы лет назад поднялось на поверхность, это засоленные пески, осадочные породы. Такого нет, к примеру, на Аляске. Нигде нет.

Вопрос: На фоне финансового кризиса часто звучат заявления о том, чтобы заморозить подобные масштабные проекты.

Игорь Нак: Ну, это, наверное, вопрос не ко мне. Я прямой исполнитель. Есть "Газпром". Это могучие мышцы государства. Сегодня "Газпром" ставит задачу. Мы выполняем. А кризис, если философски к этому подходить, в китайском языке пишется двумя иероглифами – это опасность и перспектива. Сегодня те люди, которые хотят, чтобы Россия была сильной, эти два слова пытаются осознать. Вот и у нас - это и опасность, но это и перспектива. Сегодня тяжело, но впереди Ямал! Мы с вами вместе сегодня прикладываем руку к истории. Как говорят ваши коллеги, все, что не отснято на пленку, не происходило. Я уверен, что то, что вы отсняли, и завтра, и через десять и сто лет, будут вспомнать. Это историческое событие. 

 

Николай Винниченко Юрий Неелов Игорь Нак|Фото:УОТК "Ермак"Фото:УОТК "Ермак"

 

 

 



Евгения Косматулина