С 1 июля в Екатеринбурге начала вещание станция Business FM. Столица Урала стала пятым городом (после Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы и Калининграда), где за два года появилась первое деловое радио. Причем первое время уральцы будут слушать то же самое, что и москвичи – большая часть контента будет столичного производства. О том, насколько это будет интересно екатеринбуржцам, будет ли новая станция конкурировать с "Эхом Москвы" и какое будущее ждет такой сервис, как подкасты, в интервью Накануне.RU рассказал главный редактор радиостанции Business FM Дмитрий Солопов.
Вопрос: Дмитрий, какие цели ставятся перед Business FM в Екатеринбурге в ближайшей перспективе, например, на первый год?
Дмитрий Солопов: Основная задача – найти в Екатеринбурге свою аудиторию. Думаю, что она в столице Урала у бизнес-радиостанции такого формата должна составлять 5-6% от общей аудитории. Если к концу первого года своего существования Business FM достигнет такого показателя, это будет очень хорошо как для нашего партнеров в Екатеринбурге, так и для нас.
Вопрос: В Екатеринбурге, по сути, только одна станция похожего формата – это "Эхо Москвы Екатеринбург". Чем ваша радиостанция сможет привлечь слушателей "Эха"?
Дмитрий Солопов: Мне кажется сложно говорить о преимуществах нашего формата над "Эхом Москвы", поскольку это все-таки разные станции. Business FM – это очень жесткая новостная станция, если так можно выразиться. Послушав это радио в течение 30 минут, человек может узнать все самые главные новости на данный момент. Другими словами, это информационный сервис. А "Эхо Москвы" это все же разговорно-информационная станция, которая предлагает формат "интересного веселья".
Вопрос: Первое время на екатеринбургском Business FM будет преимущественно московский контент, по крайней мере, пока не будет сформирована местная редакция. На Ваш взгляд, жителям Екатеринбурга будет интересно слушать новости Москвы?
Дмитрий Солопов: Я думаю, что да. Москва является финансовым центром России, и те деловые события, которые происходят в столице, они актуальны и для всех остальных деловых центров России. Кроме того, Business FM нельзя назвать московским радио – это просто деловое радио России. Хочу заметить, например, что во время проведения саммита БРИК в Екатеринбурге, на нашей станции он освещался очень подробно. И нас совершенно не смущало, что событие проходит в другом городе. Точно также мы освещали и Петербургский экономический форум.
Кроме того, мы подготовили "небольшой подарок" для жителей Екатеринбурга – с 1 июля на радиостанции каждое утро звучит специальный проект про бизнес Екатеринбурга.
Вопрос: Сегодня во всей медиаотрасли сложилась достаточно сложная ситуация с рекламным рынком, не секрет, что кризис довольно сильно обвалил его. В этом смысле на какие показатели рассчитывает Business FM в Екатеринбурге?
Дмитрий Солопов: Думаю, что сегодня вряд ли кто-то сможет спрогнозировать поведение рынка, курс движения. Но мы точно знаем (и результаты первого полугодия, кстати, позволяют об этом уверенно говорить), что Business FM всегда собирает очень качественную аудиторию, которая, в свою очередь, всегда будет востребованной у рекламодателей. Поэтому я думаю, что для такого формата как у нас, ситуация будет со временем только улучшаться или, как минимум, оставаться стабильной именно потому, что у качественной аудитории потребность в деловой информации всегда будет очень высокой.
Вопрос: В какие города и регионы России Business FM собирается прийти в перспективе? И в связи с началом вещания станции в Екатеринбурге можно ли будет рассчитывать на то, что на интернет сайте BFM.Ru появится региональный контент из региона присутствия?
Дмитрий Солопов: Думаю, что мы сможем сделать некую локализацию, чтобы люди, которые заходят на сайт, например, из Екатеринбурга могли воспользоваться каким-то подобным сервисом.
Что касается планов развития сети, они были известны еще год назад. Мы не стремимся сделать сеть большой в количественном плане, нам важно качество. Это значит, что Business FM будет стремиться присутствовать во всех региональных центрах, где высока деловая активность и где объем качественной аудитории высок. Если говорить о конкретных городах, то я считаю, что нам, безусловно, интересен Новосибирск, обязательно нужно выходить в Красноярск, крайне интересными будет интересен Ростов и в целом южный регион России. Также можно говорить об интересе к Дальнему Востоку, правда, там есть некоторые проблемы с большой разницей в часовых поясах и, соответственно, сдвигами в сетке вещания, но это решаемые вопросы.
Вопрос: У Business FM есть удачный опыт сотрудничества с ведущими российскими деловыми изданиями. Будет ли такой подход реализовываться на региональном уровне?
Дмитрий Солопов: Такой вариант вероятен, но, как вы понимаете, все это взаимосвязано с возможностями местного вещания. Как только наш региональный партнер в Екатеринбурге сможет себе позволить содержать редакцию, а это дело недешевое, тогда, я думаю, будет и сотрудничество с местными изданиями, и местные бизнесмены, и представители власти будут в эфире. Все это, несомненно, будет.
Вопрос: Что Вы можете сказать о таком сервисе как подкасты? Какие у него, на Ваш взгляд, перспективы в России, и в Екатеринбурге в частности?
Дмитрий Солопов: Подкасты – это будущее. Мне кажется, спорить с этим никто не будет, однако, здесь есть ряд проблем. Пока технология подкастов не смогла хорошо адаптироваться под потребности аудитории. Дело в том, что подкасты требуют о слушателя понимания того, что он хочет. А это не всегда так, именно поэтому существуют СМИ как целостный продукт. Ведь Business FM – это не набор новостей, материалов и отбивок, собранный в одном месте – это некий цельный продукт. Сегодня человек слушает одну радиостанцию, получает необходимую информацию, переключается на другую, третью, как бы смешивает их. Когда люди начнут четко понимать, что и в каком количестве они хотят слушать, подкасты получат широкое распространение. Появятся роботы, которые будут генерировать наборы подкастов, исходя из потребностей слушателя. Другое дело, что этот момент еще не так близок, поэтому радиостанции в своем сегодняшнем виде будут существовать, наверное, вечно. В этом смысле будущее информационных радиостанций даже интереснее, чем у музыкальных, потому что роботы, смешивающие "музыкальные коктейли", есть уже сейчас. Роботов для информационных радиостанций никогда не будет, поскольку определить, какие новости и какие события будут интересны человеку, очень сложно.