Реплика по поводу
Вот, положим, возьмете вы на праздник бутылку "Шампанского". "Шампанское" дорогое, хорошее, из той самой Шампаньи. Но вы не положите его в холодильник, а поставите у батареи. А когда придут гости, вы всем будете хвалиться этикеткой и рассказывать в подробностях, как вам такой раритет удалось урвать. И каждый гость встряхнет, оценит пузырьки, похвалит. А когда дело дойдет до застолья – бздыщ! – и все на потолке, люстра разбита пробкой, гости мокрые и .. удивленные.
Кого винить в случившемся – "Шампанское" или гостеприимного и амбициозного хозяина?
******
Вообще-то, как у нас принято считать, "Газпром" – это сугубо государственная компания. То есть – компания государства российского. А, следовательно, народа российского, ежели даже в той самой ельцинской конституции утверждается, что "Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ".
Казалось бы, при чем здесь футбол?
******
Повторяю еще раз – "Газпром" – это государственная компания. То есть, формально, народная. По конституции нынешней это юридически, по крайней мере, выглядит именно так.
Накануне футбольный клуб "Зенит" с позором, с треском, вышибая дверь, с криком "выпустите меня отсюда!" вылетел из Лиги чемпионов.
Потратив 50 миллионов евро на трансферы питерский клуб не смог выйти даже в групповой этап.
Питерский "Зенит" с фантастическим бюджетом - более чем в сто миллионов евро! - уступил клубу из французского городка в Бургундии с населением в 37750 жителей и с бюджетом, в десятки, если не сотни, раз меньшим. Команда Лучано Спалетти, безоговорочный лидер российского чемпионата потерпела вполне заслуженное (по игре) поражение от заурядной французской команды, в которой первую скрипку играли 30-летние футболисты.
А теперь вернемся к вопросу – казалось бы, при чем здесь футбол?
Спонсор самого богатого футбольного клуба России (и одного из самых богатых клубов Европы) – "Газпром". Государственная компания. Ныне "Зенит" превратился в непобедимого лидера премьер-лиги, потратив более 50 миллионов евро на новичков – это четвертое месте в Европе по потраченным трансферным суммам (включая купленного еще зимой Лазовича) и прикупив итальянского тренера Лучано Спаллетти.
И все это было сделано для Лиги Чемпионов. Иначе для чего делались такие мощные приобретения, как Бруну Алвеш, Семак, Бухаров и Лукович? Российский чемпионат, в конце концов, можно было выиграть и без них.
И никак не замять разговоры о "денежном чемпионстве" - мол, Питер просто убил соперников вкладываемыми в клуб суммами, выкупая если не лидеров, то ключевых игроков российского первенства у соперников в разгар сезона и обескровливая тем самым своих конкурентов.
Между тем, финансовое участие подконтрольных государству структур в судьбе профессиональных клубов запрещено во всем мире. Но "Газпром" есть "Газпром", а "Зенит" есть "Зенит".
И газпромовский "Зенит", в котором собраны фактически два состава миллионеров, до этого кое-как, с огромным скрипом преодолел никому не известный клуб-банкрот – румынскую "Унирю". И нищие румыны едва не уронили весь многомиллионный авторитет нашего самого богатого клуба в грязь.
А накануне "Зенит" после крайне невнятного выигрыша на своем поле у французкого "Осера" со счетом 1:0 совершенно заслуженно и совершенно по делу, с истерическими удалениями и полным отсутствием Игры на поле втоптал все средства госкомпании, вбуханные в него как раз на предмет Лиги Чемпионов, в газон. Он бросил вроде бы государственные десятки миллионов на газон "Осера" из городка в Бургундии с населением менее 40 тысяч человек. У "Осера" никогда не было и сейчас нет щедрого финансирования и больших селекционных аппетитов. В этом клубе предпочитают кропотливо растить молодых, повышать за счет игрового прогресса их трансферную стоимость, а затем продавать за гораздо большие суммы. "Осер" - своего рода натуральное хозяйство. И если "Осер" вышиб "Зенит" из Лиги (а по игре он был этого достоин) то десятки миллионов евро "Газпромом" (госкомпанией) де-факто оказались опять выброшенными на ветер.
******
А теперь давайте припоминать и плюсовать. Приплюсуем сюда гигантские суммы, вбухиваемые тем же самым Газпромом в хоккейный СКА, тоже, по любопытному стечению обстоятельств, питерский, который год за годом проваливается в КХЛ – несмотря на все деньги, в него вкачиваемые.
Заодно вспомним пожары этого лета – и вспомним телевизионные картинки, на которых в сгоревших деревнях оставались только остовы печных труб – как итог успешно выполненной, обещанной сколько-то там лет назад полной газификации России.
И начнем, наконец, переименовывать.
******
Вообще, СКА – это плохое название, негодное. Ведь тут же немедленно сталкиваются понятия такие же несовместимые, как советская интеллигенция и любовь к Родине. Что такое СКА? Спортивный Клуб Армии. Бред какой-то по нынешним временам. Буква А явно лишняя. СК – вот что надо для всеобщего счастья: Свобода, Капитализм.
"Зенит" – это тоже плохое название. Придумано, как известно, в плохом, негодном, тоталитарном совке. Демократичности в нем мало. ИНСОР – гораздо более подошло бы. Инновационно, свежо и ново.
Вспомним о "Локомотиве" футбольном, тоже далеко не бедствующем, закупающем миллионеров, но показывающем при этом черт знает что – ибо игрой это назвать сложно.
Заодно вспомним о вчерашней, крайне прогрессивной инновации РЖД (главный спонсор "Локомотива":
РЖД хочет поднять плату за проезд в электричках в полтора раза
Также РЖД предлагает увеличить и штрафы за безбилетный проезд в пригородных электропоездах до 60-80 евро (2,331-3,108 тыс. руб.). Сейчас штраф за безбилетный проезд составляет 100 руб.
Объясняется такое сугубо просто – нам надо брать пример с цивилизованной Европы. Понятно, что всяческие глупые вопросы на предмет того, как же теперь быть пенсионерам, то есть тем советским людям, которые строили, созидали и обихаживали ЭТУ, как теперь принято выражаться, страну, отметаются еще на стадии отбора.
Это же балласт. От которого, по заветам мудрого Егора Гайдара надо избавляться.
Зато если РЖД прикупит много хороших футболистов и хоккеистов – то она враз станет самой прогрессивной и инновационной компанией. Только "Локомотив" надо будет переименовать в "Тариф".
Ведь тариф побеждает всех и всегда – это доказано.
С "Динамо" сложнее. Раз милиции больше не будет, то … как же его теперь называть?…
******
Что? Вы говорите, что я все время о государственных компаниях толкую?
Дело в том, что у меня нет претензий к футболистам.
Как пишет сегодня Борис Левин в передовице "Спорт-Экспресса": "Не сомневаюсь, что сейчас найдется очень много народу, который припомнит детищу "Газпрома" все его траты и расходы. Зенитовцы узнают очень много интересного о себе. И это станет для них моментом истины".
Но ведь я не про зенитовцев. Мне лично не в чем упрекнуть ни Кержакова с его самоотдачей, ни Семака, который пытался, пытался наладить вдумчивую и внятную игру. Я про безумные и зачастую бессмысленные траты государственных ( подчеркиваю – государственных!), пока де-юре, средств, на цели и задачи, которые оказываются в итоге пустым пшиком. При этом "Зенит" и "Газпром" для меня остаются понятиями разными.
Я про трату средств госкомпаний, которые вроде бы еще считаются государственными. Ведь если "Газпром" – государственная компания, то почему она не вынесла на решение народа российского, если, согласно Конституции является "Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы", решение стать титульным спонсором немецкого футбольного клуба "Шальке-04"?
Интересно, сколько бы пенсионеров за такое инновационное решение бы проголосовало?
А сегодня вместо госкомпаний у нас – госкомпашки. С известным и весьма ограниченным кругом лиц. Несмотря на то, что:
"Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону". (Опять же - это Конституция)
Р.S. про футбол: Лишь только Джельсомино раскроет рот, мяч влетает в сетку ворот
Джанни Родари Джельсомино в стране лжецов
"Одним словом, кончилось тем, что они захватили целую страну с большим городом, где было полным-полно и банков, и кинотеатров, и много рек, чтобы ловить форель, а в воскресные дни кататься на лодке. И ничего удивительного в этом нет. Довольно часто случается, что банда пиратов захватывает ту или иную страну в какой-нибудь части света. Завладев страной, Джакомон решил называть себя королем Джакомоном Первым, а своих людей он произвел в адмиралы, камергеры, сделал их придворными и начальниками пожарных команд. Разумеется, Джакомон издал закон, который обязывал всех называть его "ваше величество" под угрозой, что ослушникам будет отрезан язык. Но для полной уверенности, что никому никогда не взбредет в голову сказать о нем правду, он приказал своим министрам произвести реформу словаря.
— Нужно изменить значение всех слов, — пояснил он. — Например, слово "пират" будет означать — честный, порядочный человек. Таким образом, когда люди будут говорить, что я пират, на новом языке это будет означать, что я порядочный человек.
— Клянемся всеми китами, которых видели, когда ходили на абордаж, — это прекрасная идея! — закричали восхищенные министры. — Ее стоит записать золотыми буквами.
— Всем ясно? — продолжал Джакомон. — А теперь за дело! Изменить все названия вещей, животных и людей! Для начала вместо "доброе утро" нужно говорить "спокойной ночи". Так, мои верноподданные будут начинать свой день со лжи. Конечно, когда придет время идти спать, надо будет говорить "доброе утро".
— Великолепно! — воскликнул один из министров. — А чтобы сказать кому-нибудь: "Как вы прелестно выглядите", нужно будет говорить: "Ваша физиономия кирпича просит".
После реформы словаря был издан закон, который делал ложь обязательной для всех.
Но хватит об этом. Теперь вы уже знаете, о чем идет речь. В Стране лжецов даже животные были вынуждены говорить неправду. Собаки мяукали, кошки лаяли, лошади мычали, а лев, сидевший в клетке в зоопарке, должен был попискивать, потому что рычать обязали мышей.
Лишь рыбы в воде да птицы в воздухе могли наплевать на все законы короля Джакомона. Ведь рыбы всегда молчат, и поэтому никто их не может заставить лгать. Ну, а птиц не могла арестовать королевская стража. Птицы продолжали, как и прежде, каждый на свой лад, распевать песни. Люди смотрели на них с завистью и вздыхали:
— Счастливчики, никто не может их оштрафовать…"
Спасибо Демократии.