Теракт в столичной авиагавани "Домодедово" произошел накануне в 16.32 мск. Погибло 35 человек, около 100 в больницах столичного региона. О том, как это стало возможным, кто и откуда принес бомбу, а также как Твиттер стал единственным дееспособным СМИ – в репортаже Накануне.RU.
О теракте в "Домодедово" стало известно из Твиттера. Около 16.40 весть уже разносилась по микроблогам – кому-то позвонила мама, кто-то слышал по радио звонки очевидцев, и все друг у друга спрашивали – это правда?!! есть подробности?! Спустя десяток минут начали оживляться официальные СМИ – сначала, что в Домодедово наблюдается задымление, что проводится эвакуация, что видели двух пострадавших, затем - взрыв. В микроблоге же люди, находившиеся на месте, уже кричали – повсюду трупы, множество погибших, сотни раненых!! Один из пользователей написал про выбежавшего окровавленного милиционера, который кричал, что "они все умерли, а я спасся!". Официальная информация появилась часом позже, и сразу – что теракт. СКП возбудил дело, сперва по одной, затем по трем статьям УК РФ. Наблюдатели говорили о кавалькадах скорых, которые неслись в аэропорт.
Если собрать воедино всю информацию, то хроника ЧП выглядит так.
В зал прилета международного терминала пришел человек, якобы встречающий. В ручной клади он принес бомбу, начиненную поражающими элементами, эквивалентную, по разным данным, от 2 до 7 килограммам тротила. По сообщениям СМИ, спецслужбы знали, что готовится теракт и усиленно искали – смертниц. Что террорист окажется мужчиной они не предполагали. Версия о том, что подорвался мужчина возникла после того, как была найдена голова некого араба, которого сразу заподозрили в совершении теракта. Впрочем, следом появляется информация, что взрыв все же осуществила женщина – в хиджабе и парандже – как рассказал очевидец, беспрепятственно прошедшая в аэропорт. Кого встречал смертник или смертница – пока непонятно.
С 16.00 до 16.50 в Домодедово сели восемь самолетов:
UN208 из Одессы - 16.05,
7К9822 из Хургады - 16.11,
SN2835 из Брюсселя - 16.20,
S7 924 из Бургаса (Болгария) - 16.25,
BD 891 и совмещенный с ним рейс UN 7444 из Лондона - 16.25,
AB8352 из Берлина - 16.36,
UN594 из Варадеро (Куба) - 16.46,
LH 1446 из Франкфурта-на-Майне приземлился в 16.46 мск.
На фоне трагедии домодедовские таксисты по сложившейся традиции взвинтили цены. За поездку до Москвы они стали просить до 20 тысяч рублей. Об этом также писали в Твиттере.
Спустя два часа президент Медведев принес свои соболезнования семьям погибших и раздал поручения по усилению мер безопасности на транспортных узлах страны и отложил поездку в Давос. Путину доложили о взрыве во время совещания по развитию банковского сектора.
Прибывший в аэропорт мэр столицы Сергей Собянин распоряжается о дополнительных автобусах по маршруту Домодедово-Москва вместо оборзевших таксистов, об оказании помощи пострадавшим в городских больницах, о бесплатном размещении родственников погибших, питании и выделении компенсаций из городского бюджета – помимо федеральных выплат.
Премьер Владимир Путин отправляет министра здравоохранения Татьяну Голикову в больницы, к раненым. Объехав несколько госпиталей, министр заявляет – много людей в тяжелом состоянии, страшная цифра – 35 жертв – может увеличиться. Пока, впрочем, она остается неизменной.
В списке Минздрава – 98 пострадавших в 24 больницах Москвы и Подмосковья. Судмедэксперты работали всю ночь, удалось достоверно опознать 25 погибших, при которых были документы.
Сухие цифры, указы и отчеты. И только несколько вопросов в том же Твиттере и у обычных напуганных людей. Почему крупнейшая авиагавань столицы оказалась настолько незащищенной от теракта? Почему 29 марта 2010 года ничему и никого не научило? Хоть кто-нибудь подаст в отставку? На чьей совести 35 оборванных жизней? Почему безопасность усиливают только после трагедии и какой в этом смысл, если страшное уже опять произошло?