Аналитика


Гейдар Джемаль: После ухода Асада Сирия объединится с Египтом в арабский халифат
Политика | В России | За рубежом

Уход сирийского президента сделает неизбежным шиитско-суннитский конфликт и откроет дорогу воссозданию арабского халифата. Создан он может быть на основе слияния Сирии с Египтом, тем более, что не так давно, до 1967 года, они уже были связаны в одно государство — Объединённую Арабскую Республику (ОАР). После свержения Асада с большой долей вероятности к власти в Сирии придут "Братья-мусульмане". Именно поэтому за Асада сейчас так цепляется Иран – преимущественно, шиитская республика. Мнение об этом председателя Исламского комитета России Гейдара Джемаля – для Накануне.RU.

Сегодня, 16 февраля, состоится голосование в Генассамблее ООН по новой резолюции относительно Сирии. Резолюция была подготовлена представителями Саудовской Аравии и Катара и передана в Генассамблею.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU В документе содержится призыв к президенту Сирии Башару Асаду прекратить насилие по отношению к участникам антиправительственных выступлений и покинуть свой пост. Кроме того, авторы документа также выступают за отправку в страну специального посла ООН.

Ранее Лига арабских государств предлагала направить в Сирию миротворцев. Проект же нынешней резолюции во многом сходен с предложенным ранее планом Лиги арабских государств по урегулированию ситуации в Сирии, однако в новом документе не упоминается инициатива ЛАГ отправить в Сирию миссию миротворцев.

Примечательно, что 26 февраля в Сирии пройдет референдум по проекту новой конституции страны. На это известие уже отреагировали власти США. "Это издевательство над сирийской революцией", - сообщил пресс-секретарь американского Белого дома Джей Карни. "С самого начала мирных протестов в стране режим Асада обещал реформы и никогда не выполнял обещания", - сказал он.

Между тем, Запад обвинил Россию в применении химического оружия в Хомсе. Однако министерство иностранных дел РФ опровергло появившиеся сообщения о том, что российские специалисты помогали силам безопасности Сирии использовать нервно-паралитический газ при подавлении беспорядков. "Подобного рода измышления категорически отвергаем. Они лишь подтверждают, что по сирийской проблеме развернута информационно-пропагандистская война, вдохновители которой уже не гнушаются ничем, допуская клеветнические выпады в адрес России", - говорится в сообщении МИДа.

Ситуацию в Сирии для Накануне.RU комментирует председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль. По его мнению, арабский мир стоит на пороге крупного шиитско-суннитского конфликта, который выльется в масштабную войну, возможно, с применением ядерного оружия.


Посмотреть это видео в более высоком разрешении

Вопрос: Гейдар Джахидович, насколько я знаю Ваше мнение, Вы считаете, что уход сирийского президента сделает неизбежным шиитско-суннитский конфликт. Разве мы не наблюдаем его уже сейчас? Саудовцы и катарцы – мусульмане-сунниты – давят на Сирию, этому препятствует другой центр силы – Иран, который является республикой преимущественно с шиитским населением.

Гейдар Джемаль: Сейчас конфликт в установках, в языке, в позициях. Я говорю о большой войне. Когда уйдет Асад, то с 70-процентной вероятностью власть возьмут "Братья-мусульмане". После этого будет, естественно, объединение Сирии и Египта. В Египте "Братья-мусульмане" получили 40%, а салафиты, которые в данном случае были выделены "Братьями-мусульманами" из своей среды, чтобы блокировать саудовское влияние, — 20%. Таким образом, Египет и Сирия становятся арабской "ихванистской" империей.

Вопрос: Как до 1967 года?

Гейдар Джемаль: Да, до 1967 года уже была Объединенная Арабская Республика. Возникает очень мощное объединение, анклав, который, скорее всего, будет точкой сборки для других стран, таких как Ливия, Тунис, возможно, Северный Судан. Естественно, что Турция, хотя и не исламистская, но она тоже будет поддерживать такой анклав.

Вопрос: Несмотря на то, что сейчас Турция, исходя из внутренних проблем, заинтересована в свержении Асада – алавита?

Гейдар Джемаль: Алавиты – небольшая группка, они будут сметены. Как только Асад уходит, партия БААС теряет власть, алавиты, независимо от отношения к власти, будут уничтожены либо им придется покинуть страну, если кто выживет. Это небольшая "секта", которая выживает только за счет политического контроля партии БААС. Турция — при Эрдогане жёсткий конкурент Саудовской Аравии — поддерживает свержение Асада. Ни Турция, ни Египет не заинтересованы, чтобы в Сирии взяла верх саудовская агентура, — именно поэтому турки активно поддерживают Свободную сирийскую армию (вооружённую оппозицию из беглых солдат и офицеров).

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: И чем грозит создание того анклава, о котором Вы говорите? Ведь это принципиально меняет геополитические расстановки?

Гейдар Джемаль: Возникнув, такой анклав первым делом ликвидирует Саудовскую Аравию, потому что с саудовцами они – непримиримые антагонисты. Израиль в этих условиях, особенно при отсутствии поддержки США (а Обама, переизбравшись, больше не будет эту поддержку оказывать), должен будет либо радикально переформатироваться, либо будет массовый исход из страны. Скорее всего, появляется вариант "Большой Палестины", где будет совместное проживание евреев и арабов-палестинцев, но на демократических началах, без еврейского государства. Это означает, что евреи теряют контроль, и Израиль, как политическая единица, исчезает, поскольку ХАМАС – наиболее эффективно организованная сила, а это тоже часть "Братьев-мусульман". Вопрос в том, что у Израиля сегодня есть 400 единиц ядерного оружия. Подозреваю, что Запад и никто другой не собирается из Израиля эти заряды вывозить. Между тем, Иран тоже подталкивают к созданию ядерного оружия. Поэтому, когда уйдет Саудовская Аравия, которая противостоит Ирану, и Израиль, который является оппонентом Ирану, останутся две главных силы: Иран с возможным ядерным оружием и западный Арабский Халифат на месте Египта и Сирии, который тоже, возможно, будет обладать ядерным оружием по наследству. Они будут неизбежно в конфликте, особенно за счет того, что главным политическим элементом в этой ситуации оказывается Турция.

Вопрос: Поясните, пожалуйста.

Гейдар Джемаль: Турция не выходит из НАТО, а это означает, что турецкое руководство продолжает иметь фундаментальные обязательства, которые она не может нарушить, не порвав с НАТО. Турецкое руководство, как бы оно ни позиционировало себя на словах, неизбежно будет зависеть от принятия решений в Брюсселе. А Брюссель – это штаб оккупации Европы американской армией. Соответственно, возникает антагонизм между Ираном, который является крупнейшей страной региона, и арабско-турецким соборным анклавом, в котором Иран занимает второстепенную позицию и лишается главных политических карт – поддержки Палестины, которая интегрируется в этот анклав, и противостояния саудовцам. Саудовцы для всех мусульман – суннитов, шиитов – не имеют никакого авторитета, все только ждут, когда они уйдут – и они уходят. После этого Иран остается без геополитических направлений внешней политики, он остается в изоляции. Напомню, что до прихода ислама в мир между Византией и Ираном (Персией, – прим. Накануне.RU) непрерывно шла война, потому что Иранское нагорье и Малая Азия с Балканами всегда находились в антагонизме друг к другу. Эта борьба всегда проходила через территорию Месопотамии, через территорию восточной Малой Азии, через территорию той же Сирии. Думаю, что сейчас оснований для такого конфликта будет более чем достаточно, особенно с учетом того, что Запад будет стараться раздуть свою агентуру в руководствах обеих сторон. Это может привести к вспышке войны даже с применением ядерного оружия между Ираном и турецко-египетским анклавом.

инфографика Сирия может объединиться с Египтом в арабский халифат|Фото: Накануне.RU

Модель арабского халифата, для увеличения кликните на изображение

Вопрос: Саудовцы также находятся в противостоянии с Ираном?

Гейдар Джемаль: Саудовская Аравия по всем параметрам выступает в качестве антитезы современному Ирану. Это монархия, в то время как в Иране монархию свергли. В Саудовской Аравии принят ханбалитский мазхаб суннитского Ислама, на базе которого проявился ваххабизм — прямая противоположность шиитской доктрине и во многом практике. Саудовская Аравия — прозападная страна с коррумпированной многочисленной королевской семьёй (больше 10000 принцев и принцесс!), которая совмещает декларативную суровость пуританского ваххабизма с тайными и не очень тайными пороками принцев, безудержной роскошью и финансированием всех провокаций, направленных против Ислама, которые происходят в мире.

башар асад, митинг КПРФ 18-12-2011|Фото: Накануне.RUВопрос: То есть, Башар Асад для Ирана – последний мостик, который позволяет ему не оказаться в изоляции? Поэтому Исламская республика так цепляется за Сирию?

Гейдар Джемаль: Да, Сирия – это именно предохранительный клапан, защитная линия бороны, и иранцы сами сказали, что через Сирию проходит красная черта, через которую они переступать не могут. Но сейчас, скорее всего, ситуация с уходом Асада может отложиться. Визит Лаврова дал сильный передых Асаду, там были достигнуты определенные соглашения с Турцией и Ираном. Давление со стороны Турции и поддержка так называемой Свободной сирийской армии сегодня как будто бы прекращены. Лавров немного снял давление, и Асад, думаю, завтра-послезавтра не обвалится, потому что контролирует ситуацию и, главное, опирается на подавляющее большинство населения, которое сделало выводы из ливийского сценария. Они понимают, что события, которые последуют за уходом БААС, могут принести очень тяжелые и неприятные изменения в их жизни.

Вопрос: Что можете сказать по поводу референдума по проекту новой Конституции Сирии? В чем значение этого события?

Гейдар Джемаль: Цель референдума – продемонстрировать, что люди участвуют в инициативах, предложенных президентом. Голосуя за новую Конституцию, ты голосуешь за президента, а, голосуя против нее, ты голосуешь за старую, то есть, все равно за президента. 70-80% населения пойдет на референдум, а это будет означать, что у Асада соответствующая поддержка. Это будет сильнейшим ударом для аргументации его врагов.

инфографика сунниты и шииты расстановка сил|Фото: Накануне.RU

Сунниты и шииты: "расстановка сил". Кликните на изображение для увеличения

Вопрос: Что касается провокаций, Россию обвиняют в оказании помощи режиму Асада в применении химического оружия в Хомсе. Что скажете на это?

Гейдар Джемаль: То, что говорят западники, – это взять и забыть. 99% того, что они говорят, даже не похоже на правду, а просто взято с потолка. По Ливии уже доказано, что никакого соответствия тому, что говорилось западной пропагандой, нет. Это было ясно и раньше, просто в Ливии это стало вопиющим. Применение химического оружия – это, скорее всего, абсурдная вещь. Но я напомню, что случаев применения химического оружия не так много. Оно применялось НАТО в Ливии и Саддамом с подачи Запада в войне против Ирана. Также оно применялось Саддамом против курдов.



Сергей Хурбатов