Свердловский областной суд вынес решение по делу одного из "сподвижников Владимира Квачкова" в Екатеринбурге. Процесс стартовал в среду, и уже в четверг суд озвучил решение. По данным следствия, в уральской столице планировали взорвать ТЭЦ, уничтожить ряд руководителей силовых ведомств и диаспор в ходе операции "Рассвет". Всего в деле пять фигурантов, они были арестованы летом 2011 года, среди них и Леонид Хабаров, в поддержку которого ветераны ВДВ и "афганцы" устраивали автопробег. Жена Квачкова, впрочем, опровергает связь фигурантов с движением "Народное ополчение". Эксклюзивные подробности фантастичного плана захвата власти в стране, планировавшихся встреч с Лукашенко и продажи в Белоруссию неких патентов – в материале Накануне.RU из зала суда.
Как передает корреспондент Накануне.RU, шесть лет условно получил бывший оперуполномоченный угрозыска Владислав Ладейщиков с подпиской о невыезде. Суд учел то, что он заключил сделку со следствием, указал на других соучастников, а также учел он и смягчающие обстоятельства. Штраф обвиняемому не назначили, исходя из финансового положения. Испытательный срок для Ладейщикова, который признан виновным по двум статьям УК РФ – "угроза совершения теракта" и "незаконное приобретение, передача, сбыт и хранение боеприпасов и взрывных устройств", составит три года. Ладейщиков единственный из всех обвиняемых дал признательные показания следствию. Поэтому с него сняты обвинения в подготовке к свержению конституционного строя.
Среди других предполагаемых мятежников – 64-летний полковник-"афганец" Леонид Хабаров, предприниматель Сергей Катников, доктор наук, изобретатель Виктор Кралин, разработчиком операции называют Александра Ермакова (ему был поставлен диагноз "вялотекущая шизофрения с маниакально-депрессивным синдромом").
Во время суда прокурор зачитывала протоколы допроса Ладейщикова и вот, что было записано со слов признавшего вину обвиняемого (дело в отношении Ладейщикова выделено в отдельное производство и рассматривается в особом порядке, на скамье подсудимых пока – только сам Ладейщиков), передает корреспондент Накануне.RU из зала суда.
В начале июля 2011 года Александр Ермаков, по версии следствия, завербовал Ладейщикова в "Народное ополчение". А с Ермаковым он познакомился через своего отца, который является участником казачьего движения. Он якобы первый познакомился с Хабаровом, который, узнав политические взгляды отца, отправил его к Александру Ермакову.
Первая встреча с организатором мятежа произошла у подсудимого дома, было заявлено на суде. Ермаков, как утверждает следствие, сообщил, что является руководителем ячейки "Народного ополчения имени Минина и Пожарского", он поведал, что в ближайшее время планируется проведение специальных мероприятий, назначенных на август 2011 года, вследствие которых город останется без света. "В ходе беседы Ермаков выяснил о негативном отношении Ладейщикова к политике руководства страны, тогда он обосновал невозможность нормализации обстановки в государстве иными способами, кроме как вооруженным восстанием и насильственным изменением конституции РФ. Ермаков поделился планами захвата страны и получил от Ладейщикова согласие на участие в мятеже (кодовое название операции "Рассвет"). Подсудимый вступил в общественное движение, начальником штаба которого в Свердловской области являлся Леонид Хабаров", – говорится в материалах дела.
Ветераны ВДВ и "афганцы" устроили автопробег до Москвы, планируя "достучаться" до президента
Ладейщиков заявляет, что начал посещать учебные занятия по взрывному делу, тактико-специальной подготовке, военной топографии, огневой подготовке, основам радиосвязи. Также Ладейщиков начал "активную деятельность по вербовке новых агентов для террористической организации". Ладейщикову, с его же слов, поручили "вести наблюдения у синагоги с целью установления подъездов, отъездов, отхода для проведения подрывов, либо осуществления обстрелов".
Позже, как свидетельствует Ладейщиков, у Ермакова возникла сомнительная идея о нападении на индивидуальных предпринимателей и просто "зажиточных людей", у которых можно похитить имущество, деньги, либо получить выкуп, по средствам захвата заложников. Кто будет исполнять эти "робин-гудовские"действия, Ладейщикову не было известно, но именно ему якобы поручили следить за возможными потерпевшими, изучать их режим дня. Финансирование организации было возложено на Кралина, перед задержанием он находился в Белоруссии, его послал туда Ермаков, со специальным секретным заданием - продать патенты на свои изобретения, чтобы у ячейки появились деньги на осуществление спецоперации. Ермаков считал, что Кралин был их спонсором, он очень рассчитывал на него и расстраивался, когда Кралин звонил из Белоруссии и говорил, что у него "не получается попасть к Лукашенко на прием".
Суть самого мятежа выглядит настолько же фантастично, как и попытка продать патенты не самой богатой стране – Белоруссии. Напомним, революционный план заключался в том, что силами вооруженного восстания должна быть свергнута власть в Екатеринбурге, имеющем на своей территории войсковые части, которые, конечно, ждет захват народным движением, именно на оружие войсковых частей революционеры и рассчитывали. Затем захватчики провели бы мобилизацию мужского населения города, и вооруженные войска пошли бы штурмом на Москву и заставили правительство передать им политическую власть в стране. Хабаров для подготовки вооруженного мятежа якобы незаконно приобрел оружие, боеприпасы, взрывные устройства и 29 июня 2011 года передал часть оружия Ладейщикову на хранение (в ходе обысков у Хабарова изъяли, кстати, коллекционное оружие и трофеи военного времени).
До задержания Ладейщиков работал водителем, в 2009 окончил нижегородскую академию МВД, по специальности правоохранительная деятельность юриспруденция, он женат, у него есть восьмилетняя дочь и нет судимостей. Поскольку Ладейщиков оказал содействие суду в расследовании своего дела и полностью признал вину.
Дело Ладейщикова рассматривалось в особом порядке
Как ранее заявляла Накануне.RU жена Владимира Квачкова Надежда, фигуранты этого дела не имели отношения к движению "Народное ополчение".
Говоря о задержаниях в Москве, она сказала: "Им нужно было "ополчение", а тут два человека, между собой не знакомых - Кисилев да Квачков. Конечно, нужен был еще кто-то. Есть тема, и под нее все работает. Это самая настоящая фабрикация уголовных дел. Это такая зачистка перед выборами была тех, кто может за собой повести людей".
Обвинительный приговор в отношении Хабарова станет "подспорьем" для приговора Квачкову, считает она. "Сейчас с Хабаровым закончат – и за нас возьмутся, уже, видимо, имея на руках обвинительный приговор над Хабаровым и той группой. Для этого все делается. Насколько я знаю, людей запугивают, угрожают арестами, есть такие, которые уже сидят по сфабрикованным уголовным делам, которые не стали давать показания. Их арестовали, посадили по этим делам", – сказала супруга Квачкова.
Елена Свитнева, Сергей Хурбатов