У врио губернатора Подмосковья Андрея Воробьева на завтра запланирован непростой разговор с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Повод – запрет на транзит грузовиков на МКАДе, на чем настаивают московские власти. Подмосковные же просят отсрочить этот запрет еще на год, иначе транспортный коллапс грозит всей области – фуры будут искать объезды и места для стоянок на территории ближайших городов. "А это совсем не по-добрососедски", - возмущаются местные чиновники.
Врио губернатора Московской области Андрей Воробьев сегодня заявил, что не допустит одностороннего решения проблемы запрета движения большегрузных автомобилей по МКАД, которое может серьезно ухудшить жизнь Подмосковья. Уже в пятницу он намерен встретиться с мэром Москвы Сергеем Собяниным. "У нас с Сергеем Собяниным есть общие цели и задачи. У нас прочные партнерские отношения, и мы ни в коем случае не собираемся конфликтовать – ни по пустякам, ни по большим проблемам. У меня нет никаких сомнений в том, что мы найдем способ найти решение, которое сегодня является единственно верным", - отметил Воробьев, отвечая на вопрос корреспондента агентства. "Я понимаю жителей Подмосковья и довел свое мнение до властей Москвы, что радикальное решение по перекрытию МКАД жители не поддержат. Я как губернатор этого не допущу. Здесь никаких иллюзий не может быть", - добавил он. По словам Воробьева, любое радикальное решение такой деликатной проблемы опасно и может серьезно сказаться на жизни Подмосковья. " У нас есть план, и буквально завтра мы встречаемся с коллегами из Москвы, чтобы предложить им свои решения. например, можно ввести ограничение в самые святые для семьи дни – субботу и воскресенье, почувствовать, посмотреть, как ведет себя дорога. Может быть, нам стоит совместно с федеральными органами власти подписать соглашение с транспортными компаниями, которые завозят товары и продукты в Москву об особом режиме передвижения по МКАД", - рассказал Воробьев.
О том, как "спастись" Москве, не обидев Подмосковье, от большегрузов и при этом не оказаться в экономической блокаде, в интервью Накануне.RU рассказал председатель Совета муниципальных образований Московской области, глава Наро-Фоминского района Александр Баранов.
Вопрос: Прочему Вы считаете, что предлагаемое Москвой решение не приведет к желаемым результатам?
Александр Баранов: Потому что невозможно построить коммунизм, а в данном случае решить транспортную проблему в пределах одного региона. Частично – да, может быть, Москва этими запретами и освободит МКАД, но ведь транспортная проблема общая для московского региона и, если где-то станет лучше, значит, где-то станет хуже. Решения этой проблемы должны вырабатывать и Москва, и Московская область, и муниципалитеты, и федеральные структуры. Из нашего сегодняшнего разговора на круглом столе можно было понять, федеральные трассы никак не могут увеличить свою пропускную способность, хотя чиновники высокого уровня и ставили свои подписи под документами с разными обязательствами. Но, несмотря на это, Москва все равно собирается ввести свои ограничения. Получается, что улучшая жизнь своим жителей, власти столицы ухудшают ее жителям Подмосковья, а крайней во всем оказывается федеральная структура. Вот такая ситуация является неправильной. Это не по-добрососедски.
Вопрос: Какими могут быть последствия, если Москва все же введет свои ограничения в одностороннем порядке?
Александр Баранов: Если Москва закроет проезд по МКАДу для грузовиков, то, фуры поедут от трасы к трассе по населенным пунктам, а это дороги муниципальные, а значит, муниципальные власти тоже могут издать свои распоряжения о запрете проезда большегрузных автомобилей, и тогда нас ждет настоящий коллапс. У меня, как у главы района такой опыт уже есть. Когда велась реконструкция Киевского шоссе, то жители просто забросали администрацию жалобами на то, что, например, по Апрелевке невозможно нормально ходить и ездить. Я сам живу в Апрелевке и видел все собственными глазами. Но у нас было понимание, что надо потерпеть полгода, а потом жизнь вернется в привычное русло. Но ведь сейчас никто не говорит нам, потерпите. Нас просто ставят перед фактом, говорят, мы решили вопрос, а как это будет у вас, нас не волнует.
Вопрос: А что Вы имеет ввиду, когда говорите о коллапсе?
Александр Баранов: Вот вам конкретный пример из Наро-Фоминского района. Сейчас хвост из фур длиною около километра стоит у пересечения Киевского шоссе с малым бетонным кольцом в районе Селятино. Малое Московское кольцо после введения Москвой запрета на движение грузовиков, по прогнозам специалистов, вообще перестанет двигаться. Впрочем, даже, если поток увеличится хотя бы на 10%, хвост из грузовиков станет таким, что просто перекроет Киевское шоссе – фуру при въезде или выезде на основную трассу объехать будет просто невозможно. Как будут добираться жители Апрелевки в Наро-Фоминск, я ума не приложу. Другой дороги ведь нет… А как будут добираться до своих микрорайонов жители "Новой Москвы"? Из поселка Киевский и поселения Ново-Федоровское они точно никогда не смогут попасть в родную столицу!
Вопрос: Что же делать? Есть какие-нибудь выходы из сложившейся ситуации?
Александр Баранов: Выход я вижу такой: ограничивать движение грузовиков, конечно, нужно, но делать это сейчас преждевременно. Сейчас в Московской области начато строительство множества новых дорог, например, в Подольском районе строится магистраль, которая соединит населенные пункты с "малым кольцом". Строится дорога, которая свяжет Минское и Киевское шоссе. Это будет очень здорово, если у дальнобойщиков появится альтернатива движению по МКАД. Сейчас власти области серьезно взялись за строительство эстакад через железную дорогу. В финансировании нам помогает Российская Федерация. Строится таких объектов очень много, и я думаю, через год-полтора первые развязки уже заработают, и это, конечно, здорово разгрузит трассы. Вот это конкретные меры! Для удобства пассажиров Москва и Московская область сейчас совместно работают над созданием перехватывающих парковок у железнодорожных станций, чтобы люди въезжали в город не на своих автомобилях, а пользовались общественным транспортом. Я уверен, что надо подождать результата от этих решений и только потом запрещать фурам двигаться по МКАДу.
Вопрос: Может ли упоминаемое нами ограничение вызвать перебои с поставками товаров и продуктов питания в отдаленные уголки области?
Александр Баранов: Я думаю, что никаких перебоев с поставками продуктов, конечно, не будет. Просто они вырастут в цене, потому что машины будут проводить в дороге времени больше, и транспортные затраты, соответственно, вырастут. Ущерб сейчас я называть сейчас не буду. Пусть специалисты с калькуляторами в руках считают, но очевидно, что он будет. А главное будет нанесен ущерб имиджу власти.
Вопрос: Вы готовы сесть за стол переговоров с представителями правительства Москвы еще раз?
Александр Баранов: Именно об этом мы и договорились с заместителем мэра Максимом Ликсутовым. Ответственным чиновникам города и области надо обязательно встретиться еще раз, все взвесить и потом принимать совместное решение.