Аналитика


О зависти русских националистов к украинской катастрофе
Мнения из Сети | В России

Теперь, когда на Майдане начали находить трупы с огнестрельными ранениями, люди друг другу режут уши, а по городу катится волна мародерства, грабежей и убийств — самое время поговорить о насущном — об украинских уроках для России и об учениках, эти уроки изучающих.

Украинские события многое объяснили и проявили не только в украинцах. Очень многое стало видно и тут у нас.

Позвольте для начала ознакомить вас с мнением о сложившейся ситуации экологической активистки и известной оппозиционерки Евгении Чириковой:

«Если верить Солженицыну первыми в Гулаге резать «сук» (стукачей) начали украинские националисты. Что-то в украинцах заложено особенное».

Затем можно перейти к следующему экспонату и представить вашему вниманию оду Майдану пера Дмитрия нашего Быкова:

«Янукович, тебе не по силе

В этот раз повернуть времена.

Если хочешь решать, как в России, –

Значит, надо и жить, как она.

Как российские учат драконы,

Что российскую массу жуют, –

Ты драконские принял законы,

Но драконы у вас не живут.

Мы огромней, мертвей и железней,

Нас сковал безнадежный покой,

А в Украйне — ни сонной болезни,

Ни голландской болезни такой.

Запрещать и грозиться по-хамски –

Значит гробить карьеру свою:

Ведь ни ханский подход, ни паханский

Не сработают в вашем краю.

Там была за тебя половина,

Но теперь ты дошел до черты:

Не захочет тебя Украина,

Коль у Путина учишься ты».

Совершенно очевидно читается зависть. Поэт Д. Быков завидует украинцам, что у них Майданы — значительно задорнее наших Болотных. Предмет для зависти достойный.

Однако невозможно не заметить, что для описания причин такой разницы между Болотной и Майданом поэт приводит, мягко говоря, мистические причины: драконов, мёртвость и железность, соннуя болезнь и пр. Это всё, конечно, очень красиво, но не может удовлетворить действительно пытливого человека.

Давайте перейдем от экологов и поэтов к более конкретным личностям.

Вот пишет уже известный нам по особенностям продвинутого потребления Егор Просвирнин:

«Именно националисты поджигали автобусы, именно они оттесняли «Беркут», именно они фактически заставили украинские власти считаться с оппозицией.

Но многонациональная российская интеллигенция не замечала, что штурмуют «Беркут» исключительно националисты, продолжая радоваться промежуточной победе мирных европейских ценностей над злым совком. Победе, добытой добрыми европейскими эльфами с волшебными либеральными палочками в руках, не иначе.

Вообще, киевский протест преподнес российскому гражданскому обществу хороший урок и наглядно показал, что протестное движение, неважно насколько широкое, не способно обрести субъектность без кулаков. И если вам, как в старом анекдоте, нужны все-таки не шашечки, а ехать, то единственный вывод, который вы должны сделать из всей этой украинской истории заключается в том, что добрым словом и железным ломом добиться можно несравненно больше, чем просто добрым словом».

А подытоживает всю эту поэтико-философскую дискуссию — русский национально сознательный философ Константин Крылов:

«Тут многие плачутся — до чего же крут Майдан, как они там жгут, не то что наша Болотка. С дальнейшей заплачкой — «украинцы могут, а мы нет».

Украинцы, конечно, очень круты, но не стоит забывать одну простую вещь. На Украине не был запрещён и репрессирован украинский национализм. Это вообще невозможно, так как вся незалежность стоит на единственной опоре — на украинской национальной идее. Запретить или репрессировать её НЕЛЬЗЯ, причём ни в каком виде и ни в каких формах. В отличие от России, которая стоит на прямо противоположной идее — власти нацменьшинств и подавления русских. Соответственно, уже которое поколение русских правых тихо удавлено или гниёт по тюрьмам.

А единственным отличием Майдана от Болотки — подчёркиваю, единственным! — является Правый Сектор. Который объединяет именно что отмороженных украинских националистов, «белую кость». Сформированную за двадцать с лишним лет легального развития правого движа. Да, контролируемого беспекой (но дружественно контролируемого, так как беспека состоит из таких же украинских националистов, только менее романтичных и более озлобленных), но на Украине ни за какую «славу Украине!» и за «бандеру» никогда не сажали и даже не думали, что такое возможно.

А без Правого Сектора весь майданный сценарий был бы абсолютно московский, включая традиционные фигуры «договаривающихся лидеров» и проч.

Отсюда и разница».

Позвольте, я переведу это всё на человеческий язык.

Итак, за время незалежности под кураторством СБУ, которая большую часть этой самой незалежности функционировала как филиал разведки США и Германии (+ немного Австрии), была создана националистическая организация, натренированная на создание массовых беспорядков и сопротивление правоохранительным органам. Эта организация в настоящий момент используется как инструмент государственного переворота и подчинения руководства Украины воле других государств.

В России ситуация совершенно обратная. Тут нацистов «гноят», и, следовательно, у рукопожатной общественности, которую мы имели честь наблюдать зимой прошлого года с белыми ленточками, нет боеспособной пехоты.

Некому кидать в ОМОН бутылки с зажигательной смесью. Некому похищать и пытать людей. Некому нападать на автобусы с политическими противниками.

Это означает, что наша ФСБ, в отличие от СБУ — самостоятельная спецслужба, а Россия — суверенное государство. Это вроде бы хорошо.

Но это — на взгляд нормального человека. У постсоветского националиста всё не так.

«Так вот, примерно так воспринимают украинцы выбор между ТС и ЕС. Как выбор между ПОМОЙКОЙ, на которой воняет гнилью и где обитают мерзкие твари, потерявшие человеческий облик — и тем самым магазинчиком. Где придётся работать, заработки будут не такие уж большие, и никаких тебе кокосов-ананасов. Но это БЕЛЫЙ МИР. Белый, чистый мир, где не воняет. НЕ ВОНЯЕТ, да. Россия в глазах украинцев — это именно ПОГАНОЕ МЕСТО. И неважно, сколько ништяков в этом поганом месте можно найти. Есть, конечно, небрезгливые люди. Да и брезгливые — ежели будет маза по дешёвке купить помойный цветмет для перепродажи, почему бы и нет. Но пойти ЖИТЬ в ПОГАНОЕ МЕСТО — нет, это невыносимо. И хотят жить подальше от поганой российской помойки ЛУЧШИЕ. Авангард нации, её кованое золото».

И разницы между русским националистом К. Крыловым и украинской националисткой И. Фарион нет никакой.

У них — периферийный национализм, идеология которого заключается в том, что нация, о которой так печется «националист», на деле неполноценна. Это нация плебеев, «мерзкие твари, потерявшие человеческий облик». Такую нацию можно спасти, только заставив (именно заставив, потому что в силу испорченности добровольно нация на такие шаги не пойдёт) её присоединиться к более высокоразвитой общности, пусть и на правах людей второго сорта — «Где придётся работать, заработки будут не такие уж большие, и никаких тебе кокосов-ананасов. Но это БЕЛЫЙ МИР».

Работать кем, Константин? Ваш коллега в недавнем эссе обозначил такой вид занятости как «негритянка на двоих». Не возьметесь? Или это вы своему народу предлагаете?

Естественно, совершенно случайно интересы «националистов» совпадают с интересами Белого Мира, курировавшего еще совсем недавно СБУ.

Совершенно случайно.

То, что идеология современных постсоветских «националистов» повторяет в основных тезисах («мерзкие твари, потерявшие человеческий облик») о русских и украинцах пропаганду Третьего Рейха

— это совпадение.

То, что геополитические цели Третьего Рейха и Белого Мира совпадают вплоть до запятых — это ничего не значит.

То, что риторика «националистов» внезапно стала до десятого знака совпадать с риторикой украинских и русских коллаборационистов времен Великой Отечественной — паранойя и путинская пропаганда.

Ну и, конечно, это только наша подозрительность и мнительность велят нам усматривать корпоративный интерес в том, что российские оппозиционеры так настойчиво призывают к милости по отношению к обвиняемым по «болотному делу».

Ну а если на один краткий миг все же допустить, что всё это не совпадения, а мы — не параноики, то получается вполне стройная картина, в которой «националисты», «либералы», «ультралевые» и «правозащитники» — части одного механизма, целью работы которого является десуверенизация Украины и России.

И если так, то можно вполне согласиться с их оценкой нашей власти — наша власть вменяема.

Однако поразительно вот что — как вдруг бренд «национализма» внезапно стали клеить на чернуху и русофобию. Как это произошло?

Это не секрет. Просто произносить такое противно, вот и молчат.

Во времена национального угнетения националистами — то есть борцами за освобождения своего народа от гнёта захватчиков — становились самые лучшие. Люди с горячими сердцами, храбрецы, подвижники. Дмитрий Донской, Овод, Евпатий Коловрат. Так велела им их любовь к ближним. Они вставали против равного или превосходящего по силам врага, они опирались на народ, в нём искали свои силы и вдохновение. Они мечтали о развитии своего народа, о прогрессе, о высвобождении его творческих сил.

Люди же, которые сейчас обсиживают тему национального угнетения, занимаются не вопросами жизни и смерти, что сразу же говорит нам о степени актуальности темы, а вопросами распределения материальных благ. То есть работой интендантов и прапорщиков. Ну и народ набирается соответствующий — «подальше от передовой, поближе к кухне». И то, что они устраивают друг дружке и государству — это не герилья, а склока из-за шмоток.

Понятное дело, что профессиональный отсев и в этой сфере действует — не всякий способен на полную самоотдачу в таком вопросе. Именно в силу этого естественного отбора наверху националистического дискурса в России оказались К. Крылов и Е. Просвирнин, победившие остальную фауну. А на Украине, простите, Ирина Фарион.

Если выражаться совсем просто, то европейский/евроинтеграционный извод русского национализма — это идеология для унтерменшей обосновывающая их право получать пайку у Белого Мира за продажу ему унтерменшей-соотечественников.

Так что тут даже и без уголовных дел ясно, что легализовать такой национализм — нельзя. Даже не потому, что это может стать опасно физически. Нет.

Просто потому, что это унизительно.

Автор: Роман Носиков, "Однако"