Топ-менеджеры "Корпорации развития" (бывшая корпорация "Урал промышленный – Урал Полярный") вместе с гендиректором компании Сергеем Масловым сегодня отчитались перед депутатами Тюменской областной думы о результатах своей работы. Депутаты планировали задать накопившиеся вопросы еще в 2013 г. Сегодня на вопросы депутатов руководство "КР" отвечало в рамках традиционного аппаратного совещания при полном аншлаге. Так как встреча носила закрытый характер, первые лица корпорации ответили на вопросы журналистов после завершения "аппаратки". О будущем мегапроекта при новом руководстве – в материале Накануне.RU.
О вопросах депутатов
Со стороны депутатов практически все вопросы были для меня удобными. Многие вопросы не стыковались между собой: одни депутаты выражали пожелания, чтобы мы вели не только инфраструктурные проекты, которые не приносят прибыль, но и уделяли внимание проектам, которые в будущем будут генерировать доходы компании и возможность выплачивать дивиденды. Другие депутаты предлагали сконцентрироваться на особо важных проектах, которые важны для региона и для Российской Федерации (это строительство Северного широтного хода, строительство Полуночное-Обская) и не распыляться на всякие коммерческие проекты. Нужно понять: мы хотим, чтобы корпорация была прибыльной и платила дивиденды и создавала рабочие места или же сконцентрироваться на инфраструктурных проектах, у которых срок окупаемости 20 лет.
О "Полярном кварце"
В "Полярном кварце" очень тяжелая логистика по доставке сырья. Сырье добывается в Саранпаульском районе, первичное перерабатывается в Усть-Пуйве, потом мы везем 600 км до Нягани, и там идет переработка. Чтобы сделать "Полярный кварц" прибыльным, выпуская особо чистый кварц, мы рассмотрели совместно с итальянской компанией вариант строительства завода по отделочным материалам. На этот завод идет кварц, который сейчас мы выбрасываем в отвалы. Эти отвалы мы будем использовать для отделочных строительных материалов. Окупаемость этого проекта – четыре-пять лет. Кредитует полностью "Юни-кредит", от корпорации не требуется практически никаких вложений. Использование инфраструктуры "Полярного кварца" удешевляет проект. Акционеры поддержали проект.
А в лаборатории завода в Кыштыме начала работу установка по химическому обогащению кварца и получены первые образцы. Их тестируют российские оборонные предприятия и предприятия электроники.
В Кыштыме восстановлена лаборатория, одна из лучших в регионе, потому что она имеет возможность делать как спектральный анализ, так и полный ассортимент химических анализов. Она сертифицирована и востребована в том регионе. Не буду скрывать, на сегодняшний день то количество особо чистого кварца, которое планировалось выпускать на мощностях завода, не востребовано. Центр радиоэлектроники перекочевал в Китай и Корею, поэтому в России [такой продукции] производится мало.
О конфликте с "Мостостроем-12"
"Корпорация выступает в роли заказчика [моста через Надым]. Сейчас мы подготовили соглашение, которое будет подписано в кратчайший период: Ямал выдаст гарантию "Мостострою-12", компания достроит на привлеченные деньги мост через Надым и этот вопрос будет решен", – сообщил Сергей Маслов.
Ранее он сообщал, что ведется проверка ценовых характеристик моста, однако на сегодняшней пресс-конференции отвечать на вопрос о результатах проверки сам Маслов не стал. Замгендиректора КР Владимир Караманов заявил, что корпорация несогласна с суммой иска в 1,4 млрд руб.: "Мы несогласны с такой задолженностью. Там сумма порядка 600 млн руб.".
О Северном широтном ходе
"В соответствии с проведенным тендером, определен финансовый консультант. Им является Газпромбанк, - рассказал Сергей Маслов. - Он должен выстроить механизм так, чтобы мы могли начать реализацию объекта. Нужно собрать пул банков: Сбербанк, ВТБ, ВЭБ - это трудоемкий процесс. Нужно объяснить банкам возврат их инвестиций, потому что проект будет окупаться 19-20 лет.
Строительство моста через Обь включено в федеральную целевую программу на 2017 г., общая стоимость проекта около 135 млрд руб. Мы уже приступили к реализации этого проекта, к строительству совмещенного моста через реку Надым. Автомобильная часть будет сдана в 2014 г. Железнодорожная часть в 2016 г. Следующий проект - строительство железной дороги Полуночное-Обская с выходом на Сабетту".
Подготовка к реализации проекта начнется в этом году, точные сроки зависят от финансирования: "Подготовка начнется, когда будет разработка карьеров песка, щебня, завоз стройматериалов на площадки. Точные сроки не могу сказать, я не могу подготовить два миллиона кубов песка, не имея финансирования. Соответственно, все зависит от финансирования".
Замгендиректора Ольга Кривова пояснила, что по СШХ КР получила поддержку Минтранса и Минэкономразвития, структура подала заявку на получение средств из Фонда национального благосостояния:
"Заявка получила одобрение министерства транспорта РФ и сейчас рассматривается в Минэкономразвития. Последние диалоги показали, что мы получим положительное заключение Минэкономразвития. Это возможность государства использовать собственные дешевые средства внутри РФ на реализацию крупных капиталоемких проектов".
Заявка подана на максимально возможную сумму - 40% объема капитальных вложений.
О коммерческих проектах
"Корпорация развития" в своей новой стратегии сделала акцент на реализации коммерческих проектов с небольшим сроком окупаемости. По словам Сергея Маслова, все проекты находятся на стадии разработки ТЭО: "Если мы найдем гарантированную базу заказчиков для судостроительного завода в Сургуте, на основе которой мы рассчитаем бизнес-план возврата инвестиций, тогда можно озвучивать коммерческие проекты. Сейчас это, скорее, направления, которые мы прорабатываем и в которых хотим участвовать. Нужно озвучивать только те проекты, которые мы просчитали, пока это завод строительных материалов в Нягани. В течение двух месяцев будет выход еще двух проектов".
О запуске Полярной ТЭС
"Строительство станции мы не собираемся останавливать. Почему перенесен срок: слабая подготовка со стороны заказчика, энергетической компании "Урал промышленный - Урал Полярный" (25% принадлежит "Корпорации развития", - прим. Накануне.RU). Не было достаточного контроля за подрядчиками (четыре генеральных подрядчика). Сейчас мы пытаемся сделать работу более нормальной. Первая очередь будет введена в декабре 2014 г. Вторая очередь будет в 2015 г.", - ответил на вопрос корреспондента Накануне.RU Владимир Караманов.
По его словам, для Салехарда необходима мощность 35 МВт, станция же рассчитана на 269 МВт.
О вложениях акционеров
На сегодняшней встрече с депутатами не шло речи о возможных допэмиссиях, утверждают участники аппаратного совещания. Депутаты выступают против дополнительных вложений из бюджетов (основные акционеры - ХМАО, ЯНАО и Тюменская область).
"В настоящее время уставный капитал корпорации составляет 29 млрд руб. Из них 6,6 млрд руб. вложено в финансирование строительства мостового перехода через реку Надым. 5,6 млрд руб. - в разработку проектной документации линии Салехард-Надым-Обская, 3,6 млрд на покупку акций "Полярного кварца" у ХМАО. В реализацию проекта "Транснефти" вложено 2,3 млрд руб. Созданы объекты, которые уже эксплуатируются "Транснефтью",- рассказала Ольга Кривова о вложении средств акционеров.