Аналитика


Летчик о крушении "Боинг-777": Пролет транзитных самолетов на такой высоте считается относительно безопасным. Ну кому он нужен?
Происшествия | Центральный ФО | В России | В бывшем СССР

Накануне вечером малазийский "Боинг-777", летевший из Нидерландов в Малайзию, потерпел крушение над территорией Донецкой народной республикой. Все пассажиры, а их было около 300, погибли. Киевская хунта сразу же обвинила в случившемся ополчение республики, якобы это они сбили гражданский самолет, приняв его за истребитель. Ополчение, однако, отметило, что не имеет оружия, способного разнести самолет на кусочки на высоте 10 тысяч метров. А вот сенатор Макфол, выступая на американском телевидении, с уверенностью заявил, что это русские сбили гражданский самолет. Так или иначе, у всех сторон есть некие доказательства своей непричастности и виновности оппонентов, а между тем, пока даже не подтверждена информация о причинах крушения. О собственной версии произошедшего Накануне.RU рассказал летчик 1-ого класса, капитан А-320, "Отличник Аэрофлота" Андрей Литвинов.

Вопрос: В чем, по-Вашему, причина трагедии?

Андрей Литвинов: Я не сомневаюсь, что самолет был сбит. Если он летел на высоте 10 тыс. м и разброс осколков у него 12-15 км, то это понятно, что самолет разлетелся в воздухе.

Вопрос: Кто, по-Вашему, его сбил - хунта, ополчение, а может и вовсе Россия, как заверяет господин Макфол?

Летчик  Андрей Литвинов|http://newsland.comАндрей Литвинов: Я уверен, что это украинская ракета сбила самолет. Для того, чтобы достать самолет на высоте 10 тысяч метров, надо иметь серьезную установку и специалистов, которые собьют этот самолет. Это не просто так – взял рогатку или ручной переносной зенитный комплекс и бомбанул самолет на такой высоте. Такие установки вряд ли есть у ополченцев, поэтому тут нет сомнений, что в этом виноваты украинские военные. А то, что они отмахиваются от этого факта, то понятно, что им это невыгодно, и они пытаются обвинить другую сторону.

Вспомните, ведь такое уже было в 2001 году, когда они сбили Ту-154 авиакомпании "Сибирь" и отмахивались от этого. Тогда все было так же очевидно и понятно, но они не признавали этот факт. А потом Кучма дал интервью журналистам, заявив, что ничего страшного не случилось, что это несчастный случай. Так что все это не ново.

Вопрос: Почему в такой напряженной ситуации, которая происходит на Украине, была открыта эта высота для полетов, и насколько вообще безопасно было лететь в этом коридоре?

Андрей Литвинов: Во-первых, я уже слышал комментарий малазийских специалистов, что у них на карте у командира эта зона не была отмечена как зона боевых действий. Во-вторых, даже если ведутся боевые действия, то пролет транзитных самолетов на такой высоте считается относительно безопасным. Самолет пролетает очень высоко, там внизу что-то происходит... кому он нужен? Ну летит гражданский самолет, внизу друг в друга стреляют какие-то группы… но вот видите, оказалось, что в авиации нет случайностей, все закономерно.

Произошла трагедия. Вряд ли мы узнаем правду, потому что одна сторона будет кивать на другую, и правды мы не добьемся. То, что обломки самолета обследуют, ничего не даст. Ну, обследуют, убедятся, что сбила ракета, а дальше что? Что за ракета, какая ракета, откуда она вылетела? Это уже не специалисты гражданской авиации должны разбираться, а разведчики, военные, которые должны были засечь, откуда вылетела эта ракета и кому она принадлежит.

Вопрос: Показания испанского диспетчера, который говорит о том, что за "Боингом" летели два самолета ВС, будут иметь силу при разборе этой ситуации?

Андрей Литвинов: Если диспетчер на локаторе видел отметки других самолетов, то ему можно верить. А уж что там и как… возможно, что самолеты и летали, но не факт, что именно они сбили "Боинг". Надо понять, что именно сбило гражданский самолет – ракета, пущенная с земли, или с самолета, а затем найти тех, кто это сделал.

Вопрос: Будут ли летать российские самолеты над Украиной и выполнять рейсы в эту страну в ближайшее время?

Андрей Литвинов: Зону, где происходит беспорядочное летание ракет, вообще надо закрывать, и гражданским самолетам там делать нечего. Пусть они разберутся, постреляют там друг в друга, пока не надоест, а потом мы будем туда летать. Это мое мнение. Не должны подвергаться опасности ни в чем не повинные люди только потому, что на Украине люди не могут разобраться друг с другом. Поэтому необходимо, чтобы они срочно сели за стол переговоров и решили как дальше будут жить. Все равно все этим закончится, но если не предпринять срочных мер, количество жертв будет только увеличиваться.

Вопрос: Не могу не спросить: в течение этой ночи многие уже отмечали, что это пятое крушение малазийского "Боинга", а предыдущие крушение точно такого же самолета закончилось тем, что его останков до сих пор не нашли. Есть ли у летчиков суеверия на этот счет, что "Боинги", например, прокляты, как говорят сегодня некоторые участники дискуссий?

Андрей Литвинов: (смеется) Это не только у летчиков. Есть мнение, что мы тут вообще все прокляты на этой земле, раз мы себя ведем так, убиваем друг друга. Наверное, мы все прокляты, наверное, нам всем, всему человечеству, надо задуматься, а не только малазийским авиакомпаниям, потому что такое ощущение, что мы семимильными шагами двигаемся к какой-то Третьей мировой войне или к какой-то всемирной катастрофе. Так что это касается не только малазийских самолетов, но и всех нас тоже.



Анастасия Колесова