Аналитика


Организаторам крушения "Боинга" нужна международная истерика, и она уже началась
Происшествия | В бывшем СССР

Потерпевший крушение малайзийский лайнер с 295 пассажирами и членами экипажа на борту приковал внимание всего мира к событиям в Новороссии. Интересно, что трехмесячная карательная операция не особо волновала представителей ООН, однако преждевременная гибель нескольких сот голландцев, австралийцев, немцев, канадцев и других заставила генсека ООН Пан Ги Муна призвать к международному расследованию аварии. Эксперты Накануне.RU уверены, что речь идет о спланированной провокации для создания нездоровой, нерациональной истерии для того, чтобы вновь все свалить на Россию и ополченцев, усилить санкции и спасти "инвестиции" в украинскую революцию.

Блогосфера, социальные сети, профильные авиационные и околовоенные форумы пестрят подробностями, нюансами, версиями крушения самолета "Малайзийских авиалиний" в небе над Донецком. Версии самые разные, с обеих сторон, однако никто уже не отрицает того, что самолет, с высокой долей вероятности, был сбит ракетой. Об этом заявили даже представители американского руководства со ссылкой на собственные спецслужбы. Однако, подробностей о том, откуда была пущена ракета, была она воздушного или наземного базирования, американцы не озвучили. Украинцы привычно, даже не тратя время на разработку новых версий, свалили все на ополченцев ДНР, сославшись на вброшенную украинскими же властями информацию за два часа до катастрофы о появлении у ополченцев ЗРК "Бук". Российское минобороны и ополченцы, в свою очередь, возложили вину на киевскую хунту, а российское военное ведомство даже любезно предоставило данные о наименовании воинской части и количестве пусковых установок ЗРК "Бук" украинской армии.

США, Украина, звездно-полосатый сине-желтый флаг(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

"Можно гадать, случайность это или провокация, но есть факт, который, мне кажется, не оставляет сомнений – это то, что "Боинг" был сбит силами украинской противовоздушной обороны, конкретно – комплексом "Бук". Минобороны России обнародовало данные относительно точного наименования этой части ПВО и количестве пусковых установок, которые стоят у нее на вооружении. Поэтому, с учетом географических и технических факторов, у меня не остается сомнений в том, что "Боинг" был уничтожен именно украинской ПВО", – рассказал Накануне.RU военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" полковник Игорь Коротченко.

Вполне возможно, что переброшенные комплексы ПВО отрабатывали боевое слаживание системы. Это – элемент подготовки к другой провокации, более масштабной и направленной против России, а поражение авиалайнера стало трагической случайностью.

Боинг-777, малайзия, Шахтерск, Торез|Фото: лайфньюс

"Один из вариантов: то, что украинская хунта готовит большую провокацию против России с целью инициировать ответные авиаудары и оправдать вступление натовских сил на территорию Украины. Для того, чтобы этот удар не был катастрофичным, создается группировка ПВО в зоне ведения боевых действий. Подразделение достаточно мощное – 27 зенитно-ракетных пусковых установок, о чем уже тоже говорилось. Для того, чтобы эта группировка сработала, ее нужно увязать в единую систему, отработать взаимосвязь между системой наблюдения, командной системой управления и собственно зенитно-ракетными комплексами. Они прибыли туда, и взаимосвязь не была отлажена. Отлаживание происходит по воздушным целям – обычно отправляют специальные учебные цели, которые пролетают над расположением группировки и по ним отрабатывается в учебном режиме. По всей видимости, отработаться они решили по пассажирским самолетам, по мишени, которая угрозы никакой не представляет. Может быть, один из комплексов сработал по-боевому, что привело к трагическому результату", – озвучил в беседе с Накануне.RU первый вице-президент Академии геополитических проблем, капитан1-го ранга Константин Сивков.

В качестве менее вероятной версии он предположил атаку на самолет российского президента, который, по некоторым данным, шел тем же эшелоном с небольшой разницей во времени. Однако все эти предположения не объясняют ключевого вопроса – почему лайнер вообще оказался над этой территорией, вблизи зоны боевых действий. На профильных сайтах есть масса схем, которые наглядно показывают, что маршрут самолета, выполняющего ежедневно этот рейс, пролегал существенно южнее, и только в этот раз шел по траектории, отклоняющейся к территории ДНР.

Боинг, малайзия, ДНР, смещение курса, коридор|Фото:  Боинг, малайзия, ДНР, смещение курса, коридор, попадание ракеты, падение|Фото:

"Я могу утверждать, что диспетчерская служба рассоложена в Киеве. Это киевская воздушная зона. И если диспетчер говорит "измените курс и перейдите туда-то", тем более, если пилоты понимают, что идут боевые действия, они подчиняются указаниям диспетчерской службы. В данном конкретном случае диспетчеры повели этот самолет в капкан, где его уже ждали. А сбили его в 180 км от зоны боевых действий, поэтому ни Донецк, ни Луганск не имеют к этому никакого отношения. 180 км, а упал он в 60 км. Помножьте скорость 800 км на высоту и вы поймете с какой дальности его сбили", – отметил в беседе с Накануне.RU вице-президент Академии геополитических проблем, полковник ВВС Владимир Анохин.

По его мнению, совокупность фактов не позволяет допустить двух трактовок событий.

"Если все это сопоставить, то можно понять, что все это величайшая провокация для того, чтобы еще раз дискредитировать Россию и свалить всю вину на ополченцев, которые такими средствами не располагают. На 11 тыс. метров можно сбить самолет имея только настоящую систему противовоздушной обороны государства", – подчеркивает летчик.

Собеседник Накануне.RU, знакомый с работой систем ПВО, подчеркнул, что произошедшая атака не могла быть случайностью и вряд ли, даже если ополченцы действительно получили ЗРК "БУК" , у них есть настолько слаженный и профессиональный расчет.

"Самолет пролетает всю зону захвата цели примерно за пять минут. Значит, чтобы поразить такую цель, нужна либо очень профессиональная команда, либо готовый к стрельбе, развернутый комплекс. Случайного выстрела тоже быть не могло – такое только в кинокомедиях бывает. Для того, чтобы поразить такую цель, нужно ее поймать, рассчитать скорость и направление движения, упреждение для выстрела и принять решение о пуске ракеты. Конечно, мог быть вариант, что захватили не ту цель, но я даже не знаю, откуда там могла быть другая аналогичная цель – истории о самолете президента – это ерунда", – уверен собеседник агентства.

Russia Arms Expo 2013, RAE, зрк бук-м2|Фото: Накануне.RU

К слову, именно в такой ситуации был сбит над Черным морем "Ту-154" авиакомпании "Сибирь" в 2001 году, летящий из Израиля в Новосибирск. Во время показательных стрельб, расчет С-200 захватил ложную цель и произвел по ней боевой пуск. Самолет был сбит, обломки упали в море, а президент Кучма сказал, что в мире есть "трагедии и серьезнее", чем поверг в ярость израильское руководство.

Таким образом, из совокупности предварительных фактов, версия о намеренном уничтожении лайнера, некой ритуальной жертвы становится приоритетной, и наиболее обсуждаемой версией остается провокация украинской хунты. Неудивительно, что весь день сегодня идут отсылки к сбитому над Сахалином южнокорейским "Боингом" 1 сентября 1983 года. В результате манипуляций американских спецслужб, "Боинг" отклонился от обычной траектории на 500 км и отказывался менять курс на запрос советских истребителей. Поскольку внешне он походил на американский самолет-разведчик, пилоты приняли его за шпиона и сбили ракетой, дабы секретные военные объекты таковыми и остались. Сразу после этого, Рональд Рейган обратился с посланием к нации, в котором впервые назвал СССР "империей зла", и выдавив скупую актерскую слезу, обвинил советское руководство в преступлениях против человечества, закончив политику разрядки и подстегнув Холодную войну. Любопытным фактом является то, что на вопросы журналистов в Вашингтоне по поводу инцидента вышел отвечать сотрудник посольства в США Виталий Чуркин, вынужденный сегодня сражаться с американскими дипломатами в кабинетах ООН.

"Рейган, сукин сын, объявил нас "Империей зла" тогда, когда он фактически спонировал всю операцию с корейским самолетом, чтобы прикрыть разведывательный самолет, который следил за нашими пусками. Сейчас неизвестно, какое будет дальнейшее развитие событий по отношению к этому самолету, но понятно, что все будут валить на Россию, хотя мало-мальски понимающие проблемы ПВО и авиации люди, которые могут понимать и обосновывать происходящее, их слушать не будут, потому что нужна провокация. Провокация произошла, и сейчас все свалят на Россию, хотя она ни сном ни духом к этому не причастна. Свалят на дончан, которые не имеют никаких подобных средств", – уверен Анохин.

Порошенко, Обама|Фото:

"В 1983 году СССР признал, что уничтожил этот "Боинг", сегодня Россия даже близко не находится. Однако, судя по заявлениям, которые сделал, например, премьер-министр Австралии, идет сваливание вины на Россию, что до начала даже расследования выглядит откровенной политической провокацией", – добавляет Коротченко.

Вопрос, который волнует многих, что последует дальше – ведь провокация ради провокации не задумывается.

"Здесь вопрос истерики. Вопрос политической истерики, политической провокации, которая замешана на человеческих костях и крови. Когда США вводят необоснованные санкции против России и Европа не поддерживает, на фоне происходящего в БРИКС нужна настоящая истерика и настоящая провокация, что и было сделано", – предполагает Анохин.

Одной из таких целей может быть исправление общей ситуации на Юго-Востоке Украины, высказывает мнение Накануне.RU ветеран локальных конфликтов. Разгром крупного воинского подразделения в "южном котле", где оказались заперты до пяти тысяч бойцов хунты, может стать переломным моментом в войне за Новороссию. Украинская армия и нацгвардия будут окончательно деморализованы, большие потери техники и личного состава отразятся на балансе сил, а у сторонников Новороссии не останется сомнений в том, что ополчение способно получить контроль над республиками. Для США это будет означать провал инвестиций, вложенных в переворот и войну. Событие такого масштаба, как сбитый иностранный самолет, может стать поводом для приостановки боевых действий, поскольку международным экспертам нужно обеспечить доступ для расследования. Этого времени достаточно, чтобы освободить оставшийся контингент, перегруппировать силы и "сохранить лицо".

При этом, в действительно профессиональном расследовании причин катастрофы заинтересованы только Россия и ДНР.

"Россия должна обеспечить беспристрастное расследование, предоставить все данные, в том числе данные технического контроля. Все будет зависеть от того, под чьим руководством будет проходить такое расследование и сохранились ли черные ящики, в чьи руки они попадут", – отмечает Коротченко.

Боинг-777, малайзия, Шахтерск, Торез|Фото: лайфньюс

Другие эксперты сомневаются, что "беспристрастное расследование" будет произведено.

"Кто заинтересован в объективном расследовании? Россия? Ее не пустят на территорию Украины. Донецк? Он не авторитетен. Киев не будет расследовать или понесет такую чушь, что они увидели в какой-нибудь глуши российские С-300, покажут фотографии 30-летней давности и скажут, что они это и совершили. Не будет объективного расследования", – не сомневается Анохин.

"Это уже не первый случай, есть сотни примеров, когда обвиняют Россию в том, к чему вовсе не причастны ее вооруженные силы. Беда в том, что, если международная комиссия будет работать под покровительством той же Америки, она может выдать то, что это сбили ополченцы, тогда против них ополчится весь мир. Если будут утверждать, что это была российская ракета, тогда против России кроме уже существующего ополчения, будет еще больше обвинений. Это очень серьезное событие", – соглашается с таким мнением летчик, герой России Владимир Шарпатов.

Не сомневаются эксперты и в том, что за "расследованием" начнется новый этап давления на Россию. Наиболее вероятным здесь является новый пакет экономических санкций, а вот официальное появление на Украине войск НАТО эксперты категорически отвергают.



Сергей Табаринцев-Романов