Аналитика


О благих намерениях...
Политика | Общество | Свердловская область | Экономика | Политика | Исполнительная | В России

Белые нитки - любимый цвет правительства /из народного юмора/...

Свердловская область скоро станет известной не только, как опорный край державы, где металлурги стоят у мартеновских печей, а оборонщики разрабатывают очередной "летающий" танк, но прежде всего как территория, где воплощаются в жизнь многочисленные неординарные идеи местных властей.

Их было немало, накануне запущена в общество еще одна. В ходе заседания Правительства Свердловской области премьер выступил с предложением установить для каждой территории региона задание по улучшению демографических показателей и назначить ответственных за его выполнение. Не меньше и не больше! Помните в песне: "Я - дежурный по апрелю..." На Среднем Урале теперь будут отвественные по рождаемости.

Наблюдатели могут шутить, сколько им вздумается, Алексей Воробьев /председатель областного свердловского правительства/ к своей идее относится серьезно. Несмотря на то, что по данным статистики в 2003 году рождаемость на Среднем Урале выросла на целых 4%, свердловский премьер посчитал, что этого недостаточно. "У нас до сих пор в регионе фиксируется естественная убыль населения. Разводы растут! Сорок процентов детей рождаются вне брака! Надо с этим что-то делать" - резюмировал Алексей Петрович, обращаясь к своим подчиненным. И тут же озвучил свое предложение: установить для каждого района конкретные задания по рождаемости. Такого не припомнят и оставшиеся в живых "зубры" бывшего Госплана.

Претворять в жизнь идею премьера придется областному министру здравоохранения Михаилу Скляру. По профилю вроде как полагается. Однако, прошло уже почти полторы недели, а, судя по всему, никакого плана конкретных действий пока нет. Как объяснили ГАЗЕТЕ в пресс-службе Минздрава Свердловской области: "Михаил Скляр не будет даже комментировать журналистам поручения начальника, так как последующее увольнение вовсе не входит в его планы".

Скорее всего, инициатива областного премьера выльется в очередную программу по увеличению пособий на новорожденных, что само по себе совршенно не плохо. В Свердловской области уже есть подобная программа. "Мать и дитя" называется. Суть ее в том, что женщины в определенных больницах рожают абсолютно бесплатно, даже за перевязочные материалы не платят за копейки. Можно, конечно, взять и изъять из продажи все имеющиеся презервативы или запретить аборты. Тогда рождаемость точно повысится.

Что любопытно, в самой Свердловской области особого ажиотажа идея повысить рождаемость директивным способам не вызвала. Здесь привыкли к нестандартным инициативам, исходящим от председателя правительства Свердловской области Алексея Воробьева. В конце прошлого года, например, он предлагал превратить дворников в участковых и раздать им по свистку, чтобы они ловили преступников. А несколько недель назад он велел выселить всех бомжей области в пионерские лагеря - чтобы приучались к спартанской дисциплине.

Любовь к нестандартным идеям в Свердловской области вообще вещь распространенная. Вот уже и заместитель министра по управлению Госимуществом Виктор Маслаков объявил о введении земельного налога на кладбища. В областном правительстве тут же признали, что кладбищенский налог - шаг неординарный, но для пополнения скудеющего на глазах областного бюджета все средства хороши. Даже если деньги придется вытряхивать из уходящих в мир иной и их родственников.

Коммерческих кладбищ в Свердловской области, как в российских столицах, пока нет. Но лиха беда начала. Правда, чиновники от Мингосимущества к скорбным местам подошли трепетно, с пониманием. Они признали, что зарабатывать на смерти сограждан государству не очень пристало, потому установили для последних усыпальниц льготный коэффициент - 0,1 от ставки земельного налога. Виктор Маслаков посчитал, что такая льгота для могил должна устроить всех: и бюджет, и хранителей могил, и родственников усопших.

Как пишет газета "Русский курьер", даже по льготам получилось, что мертвых приравняли к живым: такой же сниженный коэффициент обязан платить за занимаемую землю хозяин недостроенного дома. Вот только разница в занимаемой площади ощутима. Строителю личного коттеджа - и сотки мало, а успошему, как известно, достаточно и двух квадратов, зато налог на нем будет отныне висеть и в мире ином.

Но простым жителям, как заявляют в Мингосимуществе, беспокоиться не стоит. Их "кладбищенский налог" не коснется. А отдуваться за могилы якобы будут только муниципальные предприятия, обслуживающие кладбища. Но мы-то знаем, как это происходит. Ввели пятипроцентный налог с продаж? Цены в магазинах тут же поднялись. Введут "кладбищенский налог" – и что помешает увеличить цены на ритуальные услуги?

За все 22 кладбища областного центра, занимающие 467 гектаров, отвечает одно муниципальное учреждение. На содержание, охрану и уход за погостами из городского бюджета в нынешнем году выделено пять с половиной миллионов рублей. Если будет введен даже льготный налог на землю, то этих денег не хватит и даже на покрытие нового налога. По предварительным подсчетам получается, что за год муниципальное предприятие должно уплатить в областной бюджет за занимаемую погостами землю 6 млн руб. Дебит с кредитом уже не сходится.

За законопослушание мертвых, естественно, придется платить живым. И сейчас-то бесплатно последний путь не обходится. По официальному прейскуранту, за последнее пристанище усопшего родственникам в Екатеринбурге необходимо выложить от 610 до 900 руб. Это, конечно, заметно меньше, чем в столицах, но с учетом необходимости доплачивать за "могильный комфорт" старикам все равно накладно. Во сколько вырастет в Екатеринбурге цена на могилы с учетом посмертно наложенного налога сейчас никто не может сказать.

Безусловно, и повышение рождаемости, и повышение доходов в бюджет – цели благие. Но здравые, абсолютно умнейшие мысли у нас часто доводятся до абсурда. За примерами далеко ходить рне надо. Взять ту же кукурузу Хрущева. Мотивируя необходимость резкого увеличения посевов кукурузы, Хрущев апеллировал к американскому опыту, увидев в нем очередной "рецепт сразу от всех болезней". Ставка именно на кукурузу объяснялась тем, что кроме зернового початка она имеет еще стебель с зеленой массой, который можно использовать на корм скоту. "Монокультура", таким образом, рассматривалась как условие "прорыва" и в производстве зерна, и в животноводстве. И чем все это закончилось? Стойкой аллергией российских селян к кукурузе и уничтожению многих посевов зерновых. Кукуруза так и не прижилась в тех местах, где ей быть не положено.

А борьба с алкоголизмом Горбачева. В целях борьбы с алкоголизмом Горбачев не только запретил продавать водку утром, но и втрое повысил цены на все спиртное. В итоге самогоноварение и спекуляция в стране выросли в десятки раз. Люди пили все, что попадется под руки.

Оскар Уайльд предупреждал - всякий раз, когда человек допускает глупость, он делает это из самых благородных побуждений...



Ирина Рогова