Аналитика


Свердловский парламент: А кворум… я никак не пойму, в чём секрет… Если он есть… то его сразу нет!
Общество | Портреты | Общество | Свердловская область | Свердловская область | Ханты-Мансийский АО - Югра | Курганская область | Челябинская область | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Экономика | Политика | промышленность | Россия | Наука и техника | В России

Это только первые полчаса  свердловские думские журналисты грустно вздыхали над повесткой заседания –  брошюрой аж  из  82 вопросов.  Когда их еще все утвердят! А так хочется поскорей отсниматься, отписаться и на июльское вечернее солнышко.  

Вскоре выяснилось, что на сегодняшнем заседании нижней палаты законодательного  собрания Свердловской области дальше этой формальности дело не пойдет. Виной тому – традиционная  думская забава – срыв кворума. Началось все,  казалось бы, с мелочи. Единороссы предложили включить в повестку законопроект о принятии постановления областной Думы, изменяющего ряд постановлений палаты, принятых в самом начале работы парламента нынешнего созыва. Что за этой словесной загибулиной скрывалось, знали только 14 законодателей, которые и выступили с этой инициативой.

Непосвященные, а это  кучка депутатов, которых по – старинке принято считать оппозицией, - Борис Чойнзонов, Константин Карякин, Илья Борзенков,  а вместе  с ними Вячеслав Тепляков забеспокоились – что, мол, это за законопроект такой, и  предупредили своих оппонентов – голосовать будем по нему только тогда, когда узнаем суть документа. Немного поспорили, и наконец, всем присутствующим в зале раздали проект законопроекта, смысл которого заключался в следующем -  коммуниста Бориса Змеева перевести из бюджетного комитета  в промышленный, а на его место поставить единоросса Асхата Масаева. Для чего такая рокировочка понадобилась, объяснять никому не стали.

Может быть,  и хотели, только уже некому  было. Депутаты Чойнзонов и Карякин с присущей им вальяжностью выкатились из зала заседаний. Минус два голоса. Для кворума, а значит,  и для принятия вопроса о перестановках в комитетах не хватило  всего одного голоса.

"Мы против такой игры в темную, - говорит Борис Чойнзонов, - То, что вы видели сейчас – это попытка силовым  методом продавить решение. Как можно лишать депутата места в комитете, если он сам сегодня не присутствует на заседании – Борис Змеев на больничном. Это же  вопрос депутатской этики, не говоря уже о нарушении  норм регламента. Я думаю, что все это связано с ситуацией в бюджетном комитете, где до сих пор не произведено распределение обязанностей между его членами. Если подобная политика принудительных переводов будет повторяться, то мы можем прийти к тому, что в силовом порядке будут перераспределяться даже полномочия комитетов".

Стоит заметить, что депутат Борис Змеев – хоть и малознакомая общественности фигура, которую и в лицо – то мало кто знает, зато его имя в скандальных думских хрониках уже второй раз мелькает. Избравшись в этом году в думу от партии КПРФ, он отличился во время голосования по председателю бюджетного комитета. Неожиданно для всех он проголосовал не за Владимира Терешкова, как того  требовала "Единая Россия", а за Бориса Чойнзонова, попутав единороссовскому большинству все карты. По этому вопросу, конечно, тогда сразу же переголосовали, объяснив  товарищу Змееву, как надо родину любить, но фамилия  его всем запомнилась. И вот сегодня он вновь в центре внимания. И понятно, что не из большой любви к своему коллеге отважная тройка думских мушкетеров /Чойнзонов – Борзенков – Карякин/ вдруг решила вступиться за Змеева. По одной из версий,  выкинув такой номер, депутат Борис Чойнзонов якобы таким образом отомстил Владимиру Терешкову, который занимает сейчас его пост. По другой, группа депутатов  просто в очередной раз решила продемонстрировать единороссам и действующей исполнительной власти, что  в думе есть оппозиция, не расслабляйтесь, мол.

Так или иначе, заседание сорвали.

- Ну что вам весело? – выбежав из зала заседания прокричал журналистам председатель думы Николай Воронин , сам  чему – то очень радуясь. Позже, подойдя к прессе, он подробно рассказал о том, чем Змеев единороссовскому большинству насолил.

"Это вопрос,  исключительно касающийся его работы в комитете. Восемь раз комитет заседал, и  депутат Змеев ни разу не пришел, - по – учительски начал жаловаться на непослушного депутата Воронин, - Мы решили, что так дальше не может продолжаться, тем более, что комитет должен уже вовсю заниматься бюджетом следующего года. Из – за фактического простоя работы в этом комитете нам из сегодняшней повестки заседания пришлось выкинуть ряд вопросов. Они просто не готовы".

Подошедший председатель  бюджетного комитета Владимир Терешков был еще более суров: "Есть ряд депутатов, которые системно отказываются ходить на заседания. Один из них - уважаемый человек, много лет работающий в думе, говорит, что ему некогда решать вопросы бюджетного процесса, поскольку идет чемпионат Европы по футболу, который ему гораздо интереснее. Другой  говорит, что у него много дел в округе, поэтому приехать не может. А потом ведь получится так, что бюджет будем на подоконнике где – нибудь в коридоре подписывать, в спешке, не разобравшись ".

Спустя несколько часов  "по бездельнику – Змееву", как выразился один из единороссов, прошлись  все участники пресс- конференции – Анатолий Мальцев, Наиль Шаймарданов, Александр Бухгамер, Владимир Терешков, Владимир Таскаев. И даже присоседившийся к ним коммунист Владимир Кадочников ничего доброго в защиту своего товарища по партии не осмелился сказать, добавив лишь, что Змеев, мол, сам давно хотел перейти в промышленный комитет. Собственно пресс- конференцию группа депутатов собрала  с одной целью – рассказать об итогах переговоров с оппозицией. На так называемые  консультации у них ведь весь день ушел. Черту подвел  депутат Бухгамер: "На наших консультациях у спикера думы присутствовал отсутствовавший депутат Илья Борзенков. Так вот он нам прямо сказал, в присутствии 14 депутатов, что не будет работать, пока не даст команду глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, и пока у него не будут достигнуты договоренности с областными властями".

На все вопросы  прессы о том, дал ли добро Чернецкий, депутат Борзенков, позже организовавший ответный брифинг, ничего внятного ответить не смог, вообще открестившись от этих слов. Не было, мол, ничего, это все Бухгамер и вся компания придумала.

Вообще во всей этой истории, как и  в любом более или менее приличном скандале, есть свои подводные камни. Единороссы  хором кричат о том, что вопрос о Змееве – это просто повод для войны. На  самом деле оппозиция, сорвав кворум,  якобы тем самым заблокировала  принятие  других, наиболее важных вопросов, как то: вопрос об изменениях в Устав области, о составе правительства, где камнем  преткновения по – прежнему является пункт об эффективности работы управляющих округами /есть в Свердловской области помимо собственно муниципальных образований такие управленческие надстройки, глав которых утверждает губернатор, а чем они занимаются практически никто не знает - от редакции/, а также принятие поправок  в избирательный кодекс. Депутаты – оппозиционеры эту версию опровергают – мы ведь эти спорные вопросы утвердили в повестке, а значит готовы к их рассмотрению, мы только пытаемся отстоять нашего коллегу – Бориса Змеева, - утверждают они.

Пять раз  депутаты собирались в зале заседания. Спикер истошным голосом оглашал список отсутствующих депутатов, журналисты веселились.

Неожиданно затянувшейся на несколько часов паузой решили воспользоваться приехавшие на заседание нижней палаты депутаты государственной думы от ЛДПР. Их представили почетными гостями /якобы их свердловский ЛДПР- отец Владимир Таскаев пригласил/, и те, недолго думая, решили воспользоваться трибуной. Каково же было удивление присутствующих единороссов, когда один из столичных депутатов   начал клеймить публично партию "Единая Россия", потом плавно перешел к критике Свердловской области, назвав систему округов самодеятельностью. Зал оживился. Николай Воронин  с испугу начал стучать по своему стакану с чаем:"Товарищи, я прошу вас с уважением относиться к интересам  Свердловской области,  - возопил он, - Наши жители очень болезненно воспринимают такую критику!" Но либерл-демократов, как писали незабвенные Ильф и Петров "несло". Вступив  в перепалку с Ворониным, почетные гости закончили свое эмоциональное выступление рационализаторским предложением – раз дума не работает, ее надо распустить. Мы можем, если надо, к этому Владимира Вольфовича подключить!

Позже эту же мысль – о роспуске – озвучил на пресс- конференции, видимо, натасканный в этом вопросе своими партийными товарищами, Владимир Таскаев , честно  признавшись, что ЛДПР от этого только выгода: "У нас хорошие результаты были на этих выборах, еще лучше будут, если дума переизберется".

Попытаться собрать кворум депутаты решили на следующий день. Журналисты-паркетчики, искренне веселясь, окрестили его "днем сурка". Те же присутствующие и отсутствующие депутаты, те же перерывы и  выходы к прессе с теми же заявлениями. Правда, как сказал спикер думы Николай Воронин, требования оппозиции уже изменились -  якобы вместе   с вопросом по Змееву она требует убрать из повестки порядка 10 вопросов  - это изменения в Устав области, избирательный кодекс, вопросы по статусу депутата и составу правительства. В стане противника от этих слов тут же открестились. Что создало  впечатление игры в глухой телефончик  - как будто представители обеих сторон ходили  на разные консультации.

Финалом  утомительных двухдневных разборок в думе стала новость о том, что маститого интриганта Бориса Чойнзонова фракция "За родной Урал" исключила из своих рядов. Как было объявлено для прессы – за систематические прогулы и потерю связи  с фракцией. Сам Чойнзонов  очень удивился, когда об этом узнал, но не расстроился: "Печально только то, что фракция депутатов, которая должна взвешенно принимать решения, штампует то, что указывают из белого и желтого дома /резиденция свердловского областного правительства и свердловского губернатора - от редакции/. Сегодняшний случай – наглядный тому пример. Не получилось  продавить решение по Змееву, вот приняли опять – таки силовым методом, решение по исключению. Меня не пригласили на это заседание фракции ". Буквально через несколько минут фракция потеряла еще одного депутата,  с которым уже давно, кстати, собиралась проститься. Депутат Константин Карякин в знак  солидарности написал заявление об уходе, сказав, что  в этой фракции делать ему больше нечего.

Попытаться в девятый раз собрать кворум депутаты решили 16 июля. То есть на то, чтобы найти и купить недостающий для кворума голос  есть один день. В кулуарах говорят, что им может быть Геннадий Тверитинов или  Андрей Рожков, который, правда, по непроверенным данным отдыхает от праведных бизнес-трудов за рубежами нашей родины. Если  кворум будет, как сказал спикер думы Николай Воронин, депутаты даже готовы субботой пожертвовать – ведь только  в повестке  шестого заседания 82 вопроса плюс есть повестка внеочередного заседания,  главный вопрос которого – нарезка  новых муниципальных образований. Воронин – то, может быть, и сможет поработать в выходные, а вот депутаты, которые уже купили билеты в жаркие  страны,  а таких ни много – ни мало – половина от всей палаты, навряд ли. Так что, рискнем предположить, что теперь продолжения уже следует ожидать только в сентябре.  

 



Евгения Сергеева