Аналитика


Пятнадцатилетие Измены
Вехи истории | Ямало-Ненецкий АО | В России

Пятнадцать лет назад пьяный Ельцин в спешном порядке из Беловежья телефонировал в Вашингтон тогдашнему президенту США Бушу-старшему долгожданную для Белого дома весть — о юридическом убийстве СССР. Для американцев одномоментный развал советской державы — соперницы и конкурента — означал установление однополярного мира.

Сегодня все больше россиян начинают осознавать – чем на самом деле был для всех нас СССР

По данным Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения (ВЦИОМ), 68% россиян сожалеют о распаде СССР. 75% опрошенных полагают, что Советский Союз способствовал экономическому и культурному развитию народов и наконец, 59% думают, что распад СССР не был неизбежным.

Что характерно - с течением времени эти проценты только увеличиваются.

А вот слова резкого критика СССР (во времена его существования), Александра Панарина, из его последней книги: "Только теперь, после наступления этого момента истины, все мы можем оценить, чем в действительности был для всех нас Советский Союз. Он был уникальной, не предусмотренной Западом для других народов перспективой самостоятельного прогресса и приобщения к стандартам развитости. Западная цивилизационная дихотомия: Запад и остальной мир, Запад и варварство, Запад и колониальная периферия — была впервые в истории нарушена для гигантского региона Евразии".

Вот так. Даже враги признают всевеличие и всю уникальность СССР. Правда, задним числом...

Но тогда, в 80-е годы самыми разными структурами (преимущественно на западные доллары) были сознательно запущены процессы, разрушающие "империю", ту сложную систему национальных отношений, которая была кропотливо создана за 200 лет. Но надо сказать, что одни только западники не могли бы легитимировать в глазах достаточно большой части интеллигенции развал страны, а значит, и поражение России в тяжелой и неравной "холодной войне". Немалую роль тут сыграли и "патриоты", отвергавшие имперское устройство России.

Между тем, сохранение СССР очевидно было в интересах подавляющего большинства людей. Сегодня президент Путин говорит о нем, как о "великом государстве", которое было "надежно защищено и с Запада, и с Востока". А главное, оно было надежно защищено от яда собственной социальной и национальной ненависти. И защитой от этого яда были не танки и ракеты, а такое жизнеустройство, которое не выбрасывало массы людей из общества.

Но против СССР выступила элита двух привилегированных столиц. В западной прессе советник Ельцина, директор Центра этнополитических исследований Эмиль Паин в статье "Ждет ли Россию судьба СССР?" оправдывался: "Когда большинство в Москве и Ленинграде проголосовало против сохранения Советского Союза на pефеpендуме 1991 года, оно выступало не против единства страны, а против политического режима, который был в тот момент. Считалось невозможным ликвидировать коммунизм, не pазpушив империю".

Слово свидетелю

Вот как описывает непосредственно те события в Беловежье заместитель главного редактора белорусской "Народной газеты" Валерий Дроздов, который волею судеб оказался тогда в центре этих событий.

…Ельцин (в Вискули – А.К.) прилетел уже очень довольный... Чувствовалось, что по дороге с Вячеславом Кебичем (тогдашний премьер Белоруссии) они "посидели" неплохо… По общему ощущению за техническими согласованиями улавливалось, что каждый ищет своей корысти, но прямо многое не проговаривалось.

Абсолютно справедливое и меткое наблюдение – они вовсе не о пресловутых "судьбах демократии" тогда думали, эта кучка вознесенных к властным вершинам проходимцев думала только о своей личной корысти – и ни о чем ином. Что все последующие события кошмарных для России 90-х наглядно подтвердили.

…И сейчас я уверен, что это осуществлялась разработка Бурбулиса и Шахрая, что ими были написаны эти документы. Документы надо как-то печатать, а не на чем. Привезли местную машинистку из конторы Национального заповедника "Беловежская пуща". Она по буковке одним пальчиком тюкала, естественно, с ошибками. Перепечатывала с рукописных материалы от Бурбулиса с Шахраем, Гайдар редактировал и правил текст. К обеду я подобрался к машинке… Я прочитывал рождающийся документ в черновиках. Когда я у машинистки прочитал ту первую фразу — "Советский Союз прекращает свое существование как геополитическая реальность…", — то у меня закружилась голова. Я присел. Не мог себе это представить, хотя уже понял вроде, что это такое, то есть что-то вроде штурма Зимнего дворца. Советский Союз, в котором я жил, учился, вырос, любил, моя жизнь — вдруг все это прекращает свое существование… Я смотрел на этих людей, и до меня постепенно доходило, куда я попал и что здесь свершается. Во-первых, в мире никто ничего не знает, что происходит в этом лесу, в охотничьем домике. Естественно, первой у меня возникла мысль: это заговор, это государственный переворот.

Мысль хоть и первая, но - верная. Потому что:

Государственная измена есть преступление, заключающееся в деянии, сознательно направленном против интереса государства, которого преступник является гражданином или так или иначе служит ему.
В Уголовном кодексе СССР с 1960 года "Измена Родине" была выделена в отдельную 64-ую статью.
"Измена Родине, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином СССР в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности или государственной безопасности и обороноспособности СССР: переход на сторону врага, шпионаж, выдача государственной или военной тайны иностранному государству, бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы в СССР, оказание иностранному государству помощи в проведении враждебной деятельности против СССР, а равно заговор с целью захвата власти, — наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и со ссылкой на срок от двух до пяти лет или без ссылки, или смертной казнью с конфискацией имущества".

Нетрудно заметить, что все пункты (то есть подавляющее большинство оных), выделенные жирным шрифтом, были безусловно совершены (что ими никогда и не отрицалось) в конце 1991 года как господами Ельциным, Кучмой и Шушкевичем, так и многочисленными подельниками из их свиты.

…Вячеслав Кебич выходил раз за разом, мы спрашивали: ну и как, не боязно ли? Он показывал пальцем вверх. Говорил: "Боимся одного: десанта". Так что, думаю, Бога не боялись. А вот десанта сверху опасались…

Что характерно – в момент совершения своих преступлений вся эта свора прекрасно осознавала, что творимое ими должно трактоваться исключительно как измена Родине – и никак иначе. Потому и трусили они до нервной истерии, потому и на полном серьезе опасались не состоявшегося "десанта", который может их арестовать за измену, потому и заливали свой подлый страх литрами водки, потому и торопились обделать свое подлое дело втайне от народа (не забыв, однако, пробежав на полусогнутых, развесив пьяные сопли, тут же доложить об этом своему настоящему хозяину - президенту США Бушу-старшему).

…Потом был эпизод, когда Ельцин бежал к аппарату спецсвязи, даже толкнул меня походя, — я нечаянно подвернулся. Он бежал без пиджака, бежал через зал, бежал разговаривать с президентом Америки Бушем. Это было у всех присутствующих на глазах. А Шушкевичу было поручено позвонить Горбачеву.

Позже в своих воспоминаниях Буш-старший написал, что Ельцин тогда лихорадочно выкрикивал следующее: "Горбачев еще не знает этих результатов... Уважаемый Джордж... это чрезвычайно, чрезвычайно важно! Учитывая уже сложившуюся между нами традицию, я не мог подождать даже десяти минут, чтобы не позвонить Вам!"

Очень трогательная картина, не правда ли?!

И вот в этот бы самый момент сказать тихонько на ухо сему пьяному господину "Руки вверх, гад. Ты арестован!"

Но не нашлось тогда никого. И в итоге – совершился государственный переворот. Была вопреки воле народа уничтожена огромная богатейшая и мощнейшая страна. За пределами "Российской Федерации" оказались около 25 миллионов русских (это по паспорту, а по самосознанию вместе с малороссами и белорусами – вдвое больше), ставших иностранцами на родной земле; оказался разделенным также осетинский народ; вопреки их воле были отделены абхазы. Права разделенных и отделенных народов никак не были обговорены расчленителями. Они вообще действовали в нарушение существовавшего законодательства и Хельсинкского Акта (1975) о неизменности государственных границ. Этот принцип был не раз подтвержден, как, например, на аналогичном совещании в Вене в 1989 году. Но тут его нарушило само правительство Российской Федерации – в ущерб русским интересам – из личных эгоистичных соображений.

А в том, что это было преступлением против страны, еще десять лет назад подтвердили за океаном.

Вот выдержки из выступления Билла Клинтона на совещании в Объединенном комитете начальников штабов 24 октября 1995 года:
"...последние 10 лет политика в отношении СССР... убедительно доказала правильность нашего курса на устранение одной из сильнейших держав мира...Используя промахи советской дипломатии, чрезвычайную самонадеянность Горбачева и его окружения, в том числе и тех, кто занял откровенно проамериканскую позицию, мы добились того, что собирался сделать Трумэн с СССР посредством атомной бомбы...
Правда, с одним существенным отличием - мы получили сырьевой придаток, а не разрушенное атомом государство...
За 4 года мы и наши союзники получили различного стратегического сырья на 15 млрд долларов, сотни тонн золота, драгоценных камней и т.д....
...нынешнее руководство страны нас устраивает во всех отношениях......в ближайшее десятилетие предстоит решение следующих проблем:
-При помощи наших друзей создать такие предпосылки, чтобы в парламентской гонке были выставлены все мыслимые и немыслимые препоны для левых партий...
-Расчленение России на мелкие государства путем межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы нами в Югославии;
-Окончательный развал ВПК России и ее армии;
-Установление нужных нам режимов в оторвавшихся от России республиках…"

Как видим, несмотря на то, что после этого программного заявления прошло уже десять лет, несмотря на то, что демократ Клинтон давно передал власть республиканцу Бушу-младшему, эта агрессивная программа, направленная фактически на окончательное уничтожение России как государства, с неизменным упорством продолжает руководством США воплощаться в жизнь.

А для тех упертых ортодоксов-либералов, кои по недомыслию (что само по себе навевает на грустные размышления об их интеллектуальном уровне), или по каким-то иным причинам (что заставляет усомниться в их гражданской позиции) продолжают упрямо твердить заезженный до дыр тезис о том, что, мол, распад СССР был неизбежен… Перечитайте еще раз программное выступление Клинтона, господа. И ответьте на вопрос – раз был неизбежен (в условиях уже никем сейчас не скрываемой агрессии США) развал СССР, то, выходит, так же неизбежен (в условиях все той же непрекращающейся агрессии) и развал России?! Ведь именно эту, и никакую иную цель, продолжают преследовать вашингтонские политики.

И задайтесь для себя еще одним – а не мерзко ли это - ТАК относиться к своей Родине, батеньки?!



Андрей Казанцев