Накануне госпожнадзор обнаружил серьезные нарушения в работе двух секторов внутреннего терминала аэропорта "Кольцово". Аэропорт, в свою очередь, поспешил закрыть их на ремонт, при этом сообщив, что пока не будет обслуживать рейсы, сообщающиеся на самолетах "Ил-86", которые, к слову, есть только у базового перевозчика "Кольцово" – "Уральских авиалиний". О том, есть ли на самом деле в аэропорту возможность обслуживать эти самолеты, о том, как такой шаг может повлиять на развитие "Кольцово", о том, сколько билетов продается через Интернет-кассу и кто позвал "Уральские авиалинии" в Челябинск в интервью Накануне.RU рассказал генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов.
Вопрос: Сергей Николаевич, госпжнадзор обнаружил нарушения в эксплуатации двух секторов внутреннего терминала "Кольцово", которые аэропорт закрывает на ремонт. Что будет с рейсами "Уральских авиалиний"?
Сергей Скуратов: Ситуация банальная: аэропорт "Кольцово" в очередной раз, как и осенью, пытается снять с утренних рейсов самолеты "Ил-86". Они действительно мотивируют все это предписаниями пожнадзора, и так далее. Я не думаю, что для этого есть объективные факторы, такие предписания есть всегда, нужно просто работать и устранять их. Это совершенно нормальное явление, на любом промышленном объекте всегда есть замечания. Кроме того, если уж требуется совсем закрыть сектора, в чем я сомневаюсь, есть возможность обслуживать эти самолеты с другими технологиями, к примеру, через международный терминал. Эта технология согласовывается с таможней, и "Ил-86" уже много раз летали из этого терминала в Москву, а терминал сегодня стоит незагруженный.
Есть возможность через VIP-зал пропустить пассажиров и получить тоже самое удовольствие. И, вообще-то говоря, можно было бы и показать пассажирам, какой у нас замечательный VIP-зал есть: пусть люди посмотрят и порадуются, что в Екатеринбурге есть такой классный VIP-зал. |
Поэтому я думаю, аэропорт может каждый день ставить свечку за авиакомпанию "Уральские авиалинии", что мы такие есть, что мы много пассажиров перевозим, и с каждого пассажира аэропорт "Кольцово" взимает свой сбор. Но, к сожалению, видимо не до конца они это понимают. Что ж, будем пытаться найти понимание в этой проблеме. |
Вопрос: В последнее время много говорится о том, что "Кольцово" должен стать хабом. Не повредит ли имиджу и репутации аэропорта то, что он не может обслуживать такие крупные самолеты как "Ил-86", и то, что пожарный надзор обнаружил серьезные нарушения в работе аэропорта?
Сергей Скуратов: Да, я с вами согласен, это несколько смешные вещи: кричать на каждом углу "Мы хаб, мы хаб, мы хаб!", но от этого слаще не становится. Нужно обслуживать больше самолетов, все самолеты, обслуживать без всяких ограничений и увеличивать пропускную способность аэропорта, зарабатывать больше денег и вкладывать эти финансовые ресурсы в развитие аэропорта. Я думаю, так должно быть, но вот пока это не совсем так, судя по последним попыткам ограничить в очередной раз самолеты "Ил-86". Хотя это смешно, и непрофессионально об этом даже говорить. Можно ограничить количество пассажиров на регистрации в час, но причем тут тип-то самолета? А если на "Ил-86" всего 100 пассажиров, тогда как? Это какие-то штучки непонятные.
Я думаю, все это разгребется, но мне очень жаль, что в очередной раз делается попытка убрать с конкурентного поля наиболее эффективный самолет под называнием "Ил-86". |
Вопрос: Кстати, о самолетах "А-320". Когда можно ждать прибытия второго "Эйрбаса" "Уральских авиалиний", обещанного уральским пассажирам еще в прошлом году?
Сергей Скуратов: Да, есть у нас радостное событие – с пятницы на субботу придет новый "А-320". Он прошел вчера облет, инструкторский экипаж его облетал, оформляется документация на перелет. Так что в субботу в уральском небе появляется еще один самолет "А-320"!
Он будет везде летать: и на Москву, и за рубеж, и в Читу и в Санкт-Петербург. До конца года еще три возьмем, и флот у нас будет – лучше всех!
Вопрос: Ваша авиакомпания собирается проходить международную сертификацию IOSA. Что это будет значить для компании и для пассажиров, и когда вы намерены ее пройти?
Сергей Скуратов: Такие сертификаты имеет большинство западных компаний. Это стандарты качества, стандарты безопасности. Когда одна авиакомпания разговаривает с другой – они могут говорить на одном языке в двух случаях: у них может быть одинаковое ведение бухгалтерии – мы делаем западный аудит уже несколько лет, и в этом смысле на одном языке разговариваем со всеми западными банками: нас понимают. И наша документация принимается безоговорочно. Второе – это стандарты качества и безопасности, это IOSA.
Это сложный процесс, это перестройка всей структуры деятельности авиакомпании в вопросах качества, в вопросах сервиса, в вопросах технологической дисциплины и так далее. Это длительный процесс – он занимает как минимум год, и в 2007 году, я надеюсь, мы его пройдем. Предварительное обследование авиакомпании были проведены в феврале, и результаты очень обнадеживающие: у нас не так много замечаний, значительно меньше, чем мы предполагали.
Вообще, для того, чтобы влиться в западный авиационный рынок по полной программе, надо выполнить два условия: первое – это западные самолеты, соответствующие всем стандартам эксплуатации в Европе, и IOSA. Если эти проблемы решены, то с тобой начинают разговаривать на равных. |
Вопрос: Насколько успешна продажа билетов через Интернет-кассу? Оправдывает ли она себя?
Сергей Скуратов: Интернет-продажи – это здорово! Во всем мире авиационные билеты в большинстве своем продаются через Интернет – примерно 77% от общих продаж билетов. В России, мы понимаем, Интернет только делает первые шаги, должен вам сказать, что немного в стране компаний, которые продают билеты с помощью всемирной паутины. Мы – одна из них.
Но рост сейчас – почти вертикальный. То есть увеличивается количество людей, покупающих билеты в Интернет-кассе в геометрической прогрессии. И сегодня у нас уже около 10% билетов продается через Интернет. Это более дешевые билеты, поскольку в этой ситуации исключается посредник, агент по продаже. |
Но Челябинск – это тоже интересный рынок. И нас пригласили туда, мы с успехом начали эти полеты. Сегодня делаем из Челябинска два рейса в день на Москву, открываем рейс на Санкт-Петербург, будет открыт рейс на восток. |
Вопрос: Вы сказали, что вас пригласили. Это было предложение со стороны руководства челябинского аэропорта?
Сергей Скуратов: И руководства аэропорта, и руководства Челябинской области. Также нас приглашали и в Пермскую область – мы будем рассматривать и это вариант. В любом случае, для нас, в первую очередь, важен Екатеринбург, и мы будем наращивать здесь объем перевозок. Мы все-таки здесь выросли, и считаем, что развитее хаба – это наша общая задача с аэропортом.
Вопрос: Сергей Николаевич, с какими авиакомпаниями, кроме "Чешских авиалиний" у вас есть партнерские соглашения? Есть ли среди них российские компании?
Сергей Скуратов: У нас масса авиакомпаний, с которыми у нас есть интерлайн-соглашения. В частности, "Австрийские авиалинии" – полный интерлайн с ними. С "Вьетнамскими авиалиниями" есть соглашение, с "Корейскими авиалиниями" и так далее – больше двух десятков западных авиакомпаний и около трех десятков российских авиакомпаний. Это процесс по объединению усилий по реализации программной продажи билетов на ту или иную авиакомпанию, это мировая практика, мы ее придерживаемся и развиваемся.