На развитие минерально-сырьевой базы Полярного Урала в 2006 году необходимо 888 млн рублей.
Об этом заявил сегодня в Екатеринбурге на заседании Совета при полномочном представителе Президента России в УрФО губернатор Ямало–Ненецкого автономного округа Юрий Неелов.
В своем выступлении губернатор Ямала отметил, с 1997 года, в рамках формирования территориального банка данных, администрацией ЯНАО проводилось планомерное изучение и анализ геологической информации о недрах Полярного Урала. Финансирование работ велось за счет средств отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, остающихся в распоряжении территории. По результатам этих работ подготовлены промышленные категории запасов хромитов, железа, золота.
Поставлены на баланс первые 10 млн т хромитовой руды и начата их промышленная добыча, уровень которой в 2008 году составит 1 млн т. В этом году планируется выйти на государственную защиту с запасами промышленных категорий железа и золота.
"Мы разработали проект программы развития минерально-сырьевой базы Полярного Урала на 2006 год с объемом финансирования 888 млн руб., из них доля федерального бюджета – 385 млн руб., окружного – 97 млн руб., а собственных средств пользователей недр - ОАО "Конгор-Хром", ЗАО "Ямал-Хром", ОАО "Ямал-Золото", ОАО "Ямальская горная компания" – 406 млн руб.", - сказал губернатор, подчеркнув, что подобные подходы по совместному финансированию программ необходимо сохранить на последующие годы.
Основные предполагаемые направления грузопотоков Ямала на 2010-2015 г. – это железная дорога Обская – Полуночное (с полуострова Ямал вдоль восточного склона Полярного и Приполярного Урала) и железная дорога Салехард – Надым (широтный транспортный коридор) с объемом грузоперевозок около 20 млн т по каждой ветке. А строительство железной дороги как определяющей части проекта "Урал промышленный – Урал Полярный" потребует инвестиций, по оценкам экспертов, порядка 60 млрд руб.
Транспортный коридор по так называемому "широтному ходу" потребует строительства железной дороги на участке Надым – Салехард, по бывшей 501-ой стройке. Объем необходимых инвестиций составит не более 20 млрд руб. Как подчеркнул Юрий Неёлов, "сегодня по инициативе администрации ЯНАО уже начата работа по обоснованию инвестиций проекта строительства железной дороги Надым – Салехард, что позволит реализовать данный проект на условиях государственно-частного партнерства".
Кроме того, губернатор Ямала акцентировал внимание участников заседания на ряде проектов по развитию энергетики: "С учетом того, что уже к 2010 году энергосистема Уральского федерального округа станет дефицитной, ЯНАО, обладая практически неограниченным запасом топлива, может решить проблему энергоснабжения существующих и создаваемых промышленных районов. Чрезвычайно важно, что новые электрические станции на территории автономного округа могут работать на низконапорном и попутном газе, а это значительно выгоднее ввода новых энергоблоков на товарном (сетевом) газе в других регионах".