Новости
Развитие сюжета:

15:22 18.01.2012 В "Евразе" заявили, что разрешение на застройку буддистскому храму на территории качканарского месторождения не выдавали

Спасти единственный среднеуральский буддийский храм от "Евраза" верующие призвали Медведева и Путина
Общество | Свердловская область

Существование единственного буддийского храма Свердловской области оказалось под вопросом. Монастырь находится на горе Качканар, где свои разработки намерен провести местный ГОК - ОАО "Качканарский горно-обогатительный комбинат "Ванадий" (ЕВРАЗ). Буддийская община обратилась к президенту и премьер-министру России.

Как сообщил Накануне.RU президент буддийской религиозной организации Качканара Александр Березин, на протяжении 17 лет не удается получить для храма регистрацию земли и недвижимости. Однако сейчас культовые сооружения оказались под угрозой сноса.

По словам Березина, после окончания строительства первой ступы в 2000 году была зарегистрирована религиозная организация.

"Затем неоднократно, на протяжении десятилетия предпринимались попытки зарегистрировать землю под монастырем, которые не увенчались успехом. Несмотря на то, что 14 мая 2002г. из департамента природных ресурсов по Свердловской области был получен ответ, что под испрашиваемыми землями полезных ископаемых нет, администрация Качканара проигнорировала запрос предоставления земли в безвозмездное срочное пользование", - указывает Александр Березин.

В 2004 году община получила ответ о том, что пользователь недр, ОАО "Качканарский горно-обогатительный комбинат "Ванадий", не согласовывает отвод земельного участка. "Стоит отметить, что данная организация не имела прав на находящееся рядом с нашей землей месторождение, а следовательно, не являлась недропользователем. Согласование с ним не требовалось. Мы считаем этот факт вопиющим нарушением гражданских прав", - отмечает президент буддийской религиозной организации Качканара.

Однако в 2007 году, рассказал Березин, "ЕВРАЗ КГОК" получил лицензию на пользование недрами качканарского месторождения.

"Несмотря на то, что под культовым комплексом месторождения нет, территория горного отвода, полученного "ЕВРАЗ КГОК", захватывает площади неоправданно большие, чем площадь месторождения. Эта территория захватывает и ступы, и находящуюся в 300 метрах от нее скалу "Верблюд". Несмотря на то, что горный отвод не дает по закону никаких привилегий в получении земли, юристы "ЕВРАЗа" и администрация Качканара упорно ссылаются на то, что земля уже "застолблена". И никто не берет в расчет, что монастырь "Шадтчуплинг" появился на 12 лет раньше, чем "ЕВРАЗ" получил горный отвод", - заявил Александр Березин.

По его словам, в прошедшем 2011 году вновь предпринята попытка согласования с администрацией и даже с дирекцией "ЕВРАЗ КГОК", "но после этой попытки дать сложившейся ситуации огласку последовала крайне агрессивная и в то же время мелочная реакция комбината: они написали в местную прокуратуру, администрацию, лесничество и другие инстанции заявление о незаконности нашего пребывания на горе".  

Сейчас местная буддийская община пытается добиться юридической защиты. Ее представители считают, что последствия возникшего конфликта могут привести к серьезному общественному резонансу, "вероятно, даже международному: достаточно вспомнить ситуацию с расстрелом статуи Будды в Афганистане, это стало одним из факторов возобновления военных действий".

Качканарские буддисты уже обратились к российским и международным буддийским организациям, прося их повлиять на  руководство холдинга. Письма также направлены Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину.

Представители холдинга "ЕВРАЗ" оперативно свой комментарий дать не смогли.

Напомним, буддийский монастырь "Шадтчуплинг" на горе Качканар основан в 1995 году ламой русского происхождения Тензином Докшитом (Михаилом Васильевичем Санниковым) по поручению его бурятского наставника, бывшего настоятеля Иволгинского дацана Пема Джанга (Дарма Доди Жалсараева). В монастыре постоянно проживают восемь человек, а за годы существования буддийский храм стал центром не только российского, но и зарубежного паломничества и туризма: за год монастырь посещают около трех тысяч человек.

Лилия Нагаева