Новости
"Ростехнологии" планируют развивать производство пожарной техники на базе зауральского предприятия
Экономика | Курганская область

"Ростехнологии" близки к получению от государства очередного имущественного взноса, которого они добиваются более года. Минпромторг потребовал от Минэкономразвития в срочном порядке согласовать проект указа президента, предполагающий передачу госкорпорации госпакетов акций 16 компаний. В большинстве из них "Ростехнологии" уже являются акционерами.

Самый крупный госактив, на который претендуют "Ростехнологии",— 100% акций ОАО "Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования" (Курганская область). В пояснительной записке отмечается, что госкорпорация планирует развивать на базе этого предприятия производство пожарной техники, включив его в состав холдинга "РТ-Авто". 

Выпуском такой техники в рамках "Ростехнологий" уже занимается группа "КамАЗ", но объем ее производства незначителен: 76 единиц пожарной техники из 1743 штук, выпущенных в России в 2009 году. Кроме того, КамАЗ производит специальное шасси, на базе которого выпускается около 40% всей отечественной пожарной техники. Варгашинский завод занимает примерно 13% рынка (230 единиц в 2009 году), и 50% его продукции выпускается на шасси КамАЗа. Передача предприятия "Ростехнологиям" приведет к созданию "оптимального центра компетенции для развития направления "Пожарная техника"", говорится в документе.

"Самую крупную долю российского рынка пожарной техники занимают автомобили на шасси "Урала", который входит в группу ГАЗ",— отмечает Михаил Пак из "Атона". По его оценкам, на втором месте — техника на шасси КамАЗа. "При этом рынок достаточно перспективный, в первую очередь в преддверии масштабных госзакупок, которые будет осуществлять МЧС",— говорит он. По данным аналитика, сейчас износ парка пожарной техники составляет около 40%, на его обновление до 2015 года МЧС планирует потратить около 17 млрд руб. "В первую очередь конкуренция за тендеры будет происходить между "Уралом" и КамАЗом, но не исключено, что в нем могут принять участие иностранные производители грузовой техники, такие как Volvo, Scania и MAN",— считает господин Пак.

В самих "Ростехнологиях" признают, что рынок средств пожаротушения (ежегодно в России их производится на сумму не менее 5 млрд руб.) представляет определенный интерес. "До сих пор такого направления, как пожаротушение, в госкорпорации не было, хотя определенные наработки у нас есть",— заявил вчера первый заместитель руководителя "Ростехнологий" Алексей Алешин. В качестве примера он привел проект по созданию противопожарной авиабомбы, реализацией которого занимается входящее в "Ростехнологии" ГНПП "Базальт". Речь идет об авиационном средстве пожаротушения АСП-500, с помощью которого можно будет локализовать лесные пожары на площади до 1 тыс. кв. м при температуре воздуха в районах очага возгорания от -5°С до +45°С. "Такая бомба содержит небольшой заряд и жидкость, с помощью которой происходит тушение пожара",— пояснил господин Алешин. Предполагается, что АСП-500 можно будет сбрасывать с самолетов гражданской авиации типа Ил-76 и Ан-12, каждый из которых может доставить в зону пожара более 100 бомб, обеспечивая его тушение на площади более 10 га, пишет "Коммерсант".

ГК "Ростехнологии" создана указом президента в 2007 году на базе ФГУП "Рособоронэкспорт". В июле 2008 года государство внесло в ее капитал в качестве имущественного взноса акции 420 предприятий, а также денежный взнос в размере 78,9 млрд руб. Сейчас в состав "Ростехнологий" входят 562 предприятия (более 300 из них участвуют в выполнении гособоронзаказа), а также АвтоВАЗ, КамАЗ, "ВСМПО-Ависма", ООО "Скартел" (работает на рынке под брендом Yota). Количество сотрудников — более 600 тыс. человек.