Новости
Развитие сюжета:

16:42 22.11.2017 Генерал Младич приговорен к пожизненному заключению

20:44 22.11.2017 Эксперт: В деле Младича МТБЮ доказал свою необъективность

Россия требует Гаагский трибунал прекратить уголовные дела по Югославии до 2015 года
Политика | В России | За рубежом

Российская Федерация требует от Международного трибунала по бывшей Югославии прекратить свою работу 31 декабря 2014 года, сообщил представитель МИД РФ Геннадий Кузьмин на круглом столе в Госдуме в понедельник, передает корреспондент Накануне.RU. 

По его словам, в 2010 году при активном вмешательстве Российской Федерации была инициирована резолюция №1966, в соответствии с которой трибунал должен завершить свою деятельность 31 декабря 2014 года.

"Российская Федерация на этом будет настаивать, и будет добиваться этого. К сожалению, трибунал дает прогнозы, которые не укладываются в эти сроки. В последнем их отчете сказано, что завершение многих дел рассчитано только на 2015 год, дело Младича запланировано на 2016 год, дело профессора Шешеля – вообще беспрецедентный случай, когда человек сидит в тюрьме 10 лет без приговора!", - рассказал Геннадий Кузьмин.

"Я, как председатель комитета по защите генерала Младича встречался с руководителем администрации президента по международным связям, с первым заместителем министра иностранных дел России Титовым, и все поддерживают нас. Вопрос лишь в тактике", - поддержал коллегу заместитель председателя комиссии Госдумы по промышленности Павел Дорохин.

"Одно дело общественное мнение, мнение депутатов и комитетов – оно более жесткое. Другое дело баланс интересов государства. Поэтому правительство не может сразу выйти и заблокировать судей. Нужна более четкая подготовка", - отметил он корреспонденту агентства.

"Наше правительство поставило вопрос о прекращении деятельности трибунала. Но встает другой вопрос – если прекратить его деятельность, то эти дела автоматически передаются в международный уголовный суд. Тут встает вопрос, что именно мы требуем – прекратить деятельность трибунала, чтобы отпустить людей или передать их в другой суд, чтобы они там еще 10 лет просидели? Все надо взвешивать", – заключил Дорохин. 
 

Анастасия Колесова