Новости
Блогеры обвинили городской портал Екатеринбурга Е1.ru в подрывной проамериканской деятельности
Общество | Свердловская область

Блогеры обвинили популярный городской портал Екатеринбурга Е1.ru в подрывной проамериканской деятельности. Пользователь ЖЖ alex-serdyuk со ссылкой на другого блогера пишет, что после срыва "твиттеро-фейсбучной революции" стратегия США изменилась. Теперь миллионы тратятся на покупку популярных информресурсов.

"Компании США начали скупать крупнейшие городские порталы - сейчас речь идет о Екатеринбурге (www.e1.ru) и Тюмени (http://www.tyumen.ru), а также Омск, Барнаул, Новосибирск, Красноярск, Томск, Кузбасс, Иркутск (сеть НГС)", - пишет блогер.

Городской портал "Екатеринбург Он-Лайн" (Е1.RU) продан оператором "ВымпелКом" издательскому дому Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп.

"Параллельно с покупкой E1.RU ИД Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп приобрел 75% акций сети сайтов "НГС" (NGS.RU — Новосибирск, NGS55.RU — Омск, NGS24.RU — Красноярск, NGS70.RU — Томск, NGS22.RU — Барнаул, NGS42.RU — Кузбасс и NGS38.RU —Иркутск). Все ресурсы, включая E1.RU, объединены в сеть городских порталов — Regional Network Hearst Shkulev Digital. В 2012 г. в ее состав вошли NN.ru (Нижний Новгород), PRM.RU (Пермь) и Samara24.ru (Самара), а также собственный проект Sochi-Express.ru (Сочи). С учетом приобретенных E1.RU и сети "НГС" совокупная месячная аудитория составила 12,2 млн посетителей, ежедневная — 1,15 млн. Президент ИД Виктор Шкулев отмечает, что в создание и развитие сети Regional Network Hearst Shkulev Digital были инвестированы "десятки миллионов долларов", - пишет блогер.

"Американская компания Hearst Shkulev Media (51% ИнтерМедиаГруп Урал принадлежит французской компании, собственниками которой являются США) получила не сайты или городские порталы, а многомиллионную аудиторию в России. Блог Алексея Навального более не актуален - теперь стратегическому противнику доступно на порядок более мощное информационное поле. Это не значит, что будут свернуты другие проекты, нет - мы уже отметили выше, что США отличается комплексным подходом", - отмечается в тексте.

В качестве примера подрывной деятельности городского портала, блогер приводит негативное позиционирование губернатора Евгения Куйвашева в новостях агентства, посещаемость которого достигает 200 тысяч читателей в сутки. 

Блогер напоминает, что сумма сделки по продаже Е1, по слухам, составила порядка миллиарда рублей, а благодаря оптовой скупке городских порталов, аудитория группы превышает 12 миллионов человек в месяц. "Идеологическая обработка приобретает совершенно другие, откровенно опасные для России масштабы", - волнуются в связи с этим блогеры.