Министерство финансов продолжает оптимизировать бюджетные расходы в регионах. Сегодня руки дошли до губернаторов, которые "тратят миллиарды рублей" на "самопиар" в местной прессе. Минфин намерен провести и ревизию трат на информационное обслуживание, которые заключают региональные власти.
В Министерстве финансов разрабатывается инициатива по оптимизации региональных расходов на информационное обеспечение деятельности губернаторов. Ведомство Антона Силуанова готовит предложения, согласно которым главы регионов не смогут заказывать за счет государственного бюджета дорогостоящие материалы в различных СМИ, за исключением газет, журналов, телерадиоканалов, которые финансируются региональным бюджетом, сообщают сегодня "Известия" со ссылкой на источник в правительстве.
Чиновник пояснил, что этот запрет действует, если на балансе субъекта федерации уже находится СМИ, которое и так работает на власть. В этом случае губернатор уже не сможет тратить бюджет на имидж и пиар в других изданиях. Однако это не означает, что региональным СМИ откажут в финансовой поддержке.
"Некоторые губернаторы тратят сотни миллионов, а зачастую и миллиарды, скупают полосы во всех СМИ и публикуют материалы о том, какие они хорошие. Это надо прекратить. Если есть у тебя региональное подконтрольное издание, то оно и работает на твой имидж. Финансовая поддержка других СМИ не под запретом, только не с формулировкой "затраты на имидж и пиар", – пояснил источник.
В пресс-службе ведомства "Известиям" пояснили, что Министерство финансов действительно будет проводить мониторинг расходов глав регионов на информационные кампании, в том числе контролировать распределение бюджета на СМИ.
Ранее Владимир Путин поручил главам субъектов до 1 февраля 2014 года принять меры по оптимизации расходов на информационные кампании о деятельности органов госвласти в своих регионах, а также подготовить доклады о принятых мерах. Минфину, в свою очередь, было поручено обеспечить мониторинг этой работы. О результатах ведомство Антона Силуанова должно отчитаться уже к 1 апреля, далее предоставлять доклады с периодичностью раз в полгода.
На затраты на информационное обслуживание обращали внимание представители ОНФ, когда в декабре прошлого года "обличали" ряд губернаторов, например, главу Сахалинской области Александра Хорошавина, который тратит "680 млн руб. на улучшение своего имиджа". Тогда же президент посоветовал улучшать имидж "за счет строительства детских садов", напоминает издание.
Отметим, что две недели назад глава правительства Дмитрий Медведев призвал усиленно приватизировать региональные СМИ, чтобы они не были финансовым балластом для региональных бюджетов. Видимо, Минфин приступил к формированию "благоприятных условий" для выполнения пожелания премьера. Эксперты, впрочем, считают, что сокращение контрактов на информационное обслуживание приведет не к формированию большого числа "независимой прессы", а скорее к постепенному вымиранию региональных и муниципальных СМИ. С другой стороны, "упавшие зерна" могут подхватить крупные бизнес-кланы, корпорации, для того, чтобы использовать СМИ в своих интересах, которые зачастую подразумевают борьбу за сферы влияния с властями, то есть "независимые СМИ" станут, в большей мере, "дубинкой" против губернаторов и муниципальных властей, а не средством информирования.