Лидер фонда "Город без наркотиков" Евгений Маленкин продолжает раскаиваться в суде. Процесс закрыт с 11 сентября - тогда трое свидетелей отказались участвовать в допросах, если в зале будут представители СМИ. Речь шла о свидетелях подброса наркотиков. Вчерашнее заседание снова прошло за закрытыми дверями, пока не понятно, как надолго процесс останется закрытым.
Отметим, ранее глава ОБОП ГУ МВД по Свердловской области Константин Строганов в интервью газете Коммерсант рассказал об эпизоде с подбросом наркотиков, в котором обвиняют Маленкина. "В данном эпизоде участвовал и Маленкин, который, как нам удалось установить, подкинул потерпевшему наркотики, когда наркоманов привезли в полицию на оформление. Сначала Маленкин забыл подложить пакетики с наркотиками. А сотрудники полиции, которые стали оформлять протокол изъятия, позвали в качестве понятых обычных водителей из очереди на оформление ДТП, и в итоге при задержанных никаких наркотиков не нашли. После этого Маленкину позвонили и напомнили о наркотиках, он приехал и отдал наркотики задержанным: мол, это тебе подарок, а это тебе. Ровно по семь граммов каждому. Полицейским пришлось переоформлять протокол изъятия наркотиков. Мы, когда узнали о данном факте, подняли все материалы о ДТП за тот день и нашли свидетелей, которые выступили в качестве понятых в первый раз, и они все подтвердили", - рассказал глава свердловского ОБОП.
По его данным, такая практика была нормальной для бойцов ГБН - предполагаемых наркоманов они тащили в полицию, а квартиры - грабили, унося драгоценности, деньги и иконы.
Об этом же недавно высказался и один из основателей фонда Андрей Кабанов в эфире программы Стенд. Он заявил, что оперативниками фонда зачастую выступали только что реабилитировавшиеся наркоманы, которым трудно было устоять перед искушением, когда они оказывались рядом с доступными наркотиками и имуществом наркоманов. Кабанов также похвалил Маленкина, который осознал свои проступки и извинился перед пострадавшими от его действий реабилитантами.
Кабанов подчеркнул, что его бывший друг, градоначальник Евгений Ройзман не участвовал в преступлениях лично, но о каждом знал.