Контролировать безопасность на ВПП Внуково должен был диспетчер. Такое мнение выразил адвокат Владимира Мартыненко Александр Карабанов, передает корреспондент Накануне.RU.
По мнению юриста, пенсионер-снегоуборщик очень удобен для того, чтобы переложить на него всю ответственность.
"Вся страна знает якобы пьяного моего доверителя. Но никто не знает фамилию диспетчера, который обязан был контролировать ситуацию. Мартыненко – обычный водитель, в его задачу входило исключительно выполнение работ согласно маршрутному листу. Он даже информационно не имеет понятия о глобальной картине всех действий воздушно-транспортных средств", - заявил адвокат подозреваемого. Именно диспетчер, по словам защитника, отвечает за работу всех сотрудников, как на земле, так и в воздухе.
После происшествия Владимира Мартыненко отправили на медицинское освидетельствование. "Данное исследование делается минут 15-20, это знают все автолюбители, которые когда-либо проходили процедуру. Идут вторые сутки, нас никто с данным актом не знакомит. Для меня это странно", - сказал представитель подозреваемого.
Сейчас СМИ активно "муссирует" снегоуборщика в качестве главного фигуранта дела об аварии частного самолета Falcon. Карабанов подчеркнул, что будет добиваться от следствия рассмотрения всех версий произошедшего.
"Лично моя версия: основная колонна со спецтехникой ушла с взлетной полосы. В этом и была трагическая ошибка: диспетчер это увидел, но не заметил из-за погодных условий, что одна машина отстала на несколько метров, и дал команду взлетать", - прокомментировал юрист.
Карабанов упомянул, что во время уборки территории ВПП произошел "незначительный" инцидент, который мог повлиять на трагическую ситуацию. "Мартыненко несколько раз чиркнул днищем машины какой-то выступ рядом с взлетной полосой. В результате чего он на 30-40 секунд вышел из машины, чтобы проверить ее исправность. За это время он отстал от колонны, после чего визуально потерял ее из вида", - пояснил он.
При этом, как подчеркнул Карабанов, все маневры вне формата запланированных маршрутов должны корректироваться главным инженером и оператором диспетчерской службы.
Ранее официальный представитель СКР Владимир Маркин объявил, что Владимир Мартыненко сел за руль снегоуборщика в нетрезвом состоянии. Адвокат доверителя уверил, что никакого алкоголя он не принимал, а перед выходом на смену проходил обязательный медицинский осмотр, о чем свидетельствует запись в журнале. Сейчас документ изъят следователями.
Члены семьи Мартыненко уверены, что он "с закрытыми глазами мог выполнять те задачи, которые перед ним стояли". Он работал в этом аэропорте примерно 10 лет и имеет приличную квалификацию по данному профилю. Ранее от компании, работником которой числится подозреваемый, взысканий по поводу выполнения должностных обязанностей к Мартыненко не поступало. "Он человек пенсионного возраста. Потерять работу он не мог, ему просто не на что было бы жить", - поделился мнением адвокат.
Сейчас Владимир Мартыненко находится в шоковом состоянии, сказал адвокат. Он также сообщил, что по прибытии на место происшествия защита около 2-3 часов не могла получить разрешения на общение с "подозреваемым". "Мы не понимаем, какие документы он мог без нас подписать, кто с ним разговаривал и о чем. Сутки он не ел, не пил. Находится в шоке. Во время допроса плохо связывал ответы", - заключил Карабанов.
Ранее Накануне.RU писало, что на допросе следователям Владимир Мартыненко сказал следующее: "Когда я потерял ориентир, сам не заметил, когда я выехал на взлетную полосу, то есть будем считать, что выехал… Самолет шел на взлет, я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает и нет ни фонарей, ничего… Получился удар".
С места крушения лёгкомоторного самолёта Falcon изъяты "чёрные ящики", на расшифровку которых, по данным МАК, уйдет около 2-3 дней. Французские эксперты прибыли в Россию для участия в расследовании аварии.
Самолет Falcon разбился в ночь на 21 октября в столичном аэропорту Внуково. В результате столкновения его со снегоуборочной машиной погиб президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. В Москву уже вылетели его родственники, чтобы забрать тело погибшего.